- Преподавателю
- Школьному психологу
- Изучение личностных УУД Беседа о школе
Изучение личностных УУД Беседа о школе
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Полянцева О.В. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методика «Беседа о школе»
Дата проведения____________________
Ученик ________ класса
Фамилия, имя ____________________________________
Вопрос
Ответ
1.Тебе нравится в школе?
1. Да - А., не знаю, нет - Б.
2.Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?
А - называет школьные предметы, уроки; Б - перемены игры, общение с друзьями, школьные атрибуты (ранец, форма и пр.)
3.Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе ещё ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой - хороший ученик?» Что ты ему ответишь?
А - указание на отметки, хорошее поведение, прилежание, старательность, заинтересованность в новых знаниях и умениях;
Б - нет ответа или неадекватное объяснение
4.Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?
А - нет; Б - согласие, при этом может оговаривать посещение школы (иногда)
5.Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание - там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?
А - школа А,
Б - школа Б
6.Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чём он тебя может спросить.
А - вопросы о школе (учишься ли в школе, когда пойдешь в школу, какие отметки, хочешь ли пойти в школу и пр.) Б - вопросы, не связанные со школой. Если ребенок не связывает вопросы взрослого со школой, например, говорит, что взрослый спросит его имя, то можно задать вопрос: «А еще о чем он тебя спросит?)
7.Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребёнка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учёбу. Выбери сам, что ты хочешь - шоколадку, игрушку или пятёрку в журнал».
А - выбор отметки,
Б - выбор игрушки, шоколадки
Уровень оценивания:_____________________________________________
__________________________________________________________________
Педагог-психолог О.В.Полянцева