- Преподавателю
- Школьному психологу
- Обзор психологического инструментария: Психологическое сопровождение учащихся начальной школы
Обзор психологического инструментария: Психологическое сопровождение учащихся начальной школы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белявская Я.Н. |
Дата | 06.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Психологическое сопровождение учащихся начальной школы.
Работа психолога в школе, в том числе и в начальных классах состоит из нескольких блоков.
I Блок. Диагностическая деятельность (Диагностика)
1 класс:
-диагностика психологической готовности детей к обучению в школе - комплексная методика Л. Б. Ясюковой «Психологическая готовность к школе» (включающая диагностику различных познавательных процессов, зрительно-моторной координации, психомоторного темпа, работоспособности, внимания) (период проведения: сентябрь-ноябрь)
2 класс:
-диагностика свойств внимания и психомоторного темпа - тест Тулуз-Пьерона (период проведения - октябрь)
3 класс:
-Диагностика самооценки и уровня притязаний (методика Лесенка, модификация методики Дембо-Рубинштейн) период проведения- январь.
4 класс:
-Диагностика познавательных процессов, влияющих на обучение в среднем звене школы (Л. Б. Ясюкова «Прогноз и профилактика проблем обучения в среднем звене») период - февраль.
-диагностика школьной тревожности (тест Филипса) время проведения - март.
II Блок . Коррекционно-развивающая работа.
- 1 класс - развитие познавательных процессов у детей , условно готовых к школьному обучению(по результатам диагностики) (1 раз в неделю с октября по март)
- 4 класс - коррекция школьной тревожности (по результатам диагностики по разработкам А. В. Микляевой, П. В. Румянцевой) - 1 раз в неделю апрель-май.
III Блок. Профилактика и просвещение.
- классные часы (посвященные темам: «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «Наша память» и т.д.
- выступления на родительских собраниях в 1 - х и 4-х классах.
-работа с опекаемыми детьми, «трудными», детьми со школьной дезатаптацией.
IV. Тренинговая работа.
-тренинги общения
- тренинги взаимодействия в конфликтах
-тренинг креативности
(по запросу классных руководителей)
Литература.
-
Рогов Е.И. настольная книга практического психолога. В 2 книгах
-
Микляева А. В., Румянцева П. В. Трудный класс.
-
Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность.
-
Микляева А. В., Румянцева П. В. Уроки психологии в начальной школе.
-
Психогимнастические упражения. Автор-составитель - М. А. Павлова
-
Профилактика детской агрессивности. Автор-составитель - М. Ю. Михайлина.