Обзор психологического инструментария: Психологическое сопровождение учащихся начальной школы

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическое сопровождение учащихся начальной школы.


Работа психолога в школе, в том числе и в начальных классах состоит из нескольких блоков.

I Блок. Диагностическая деятельность (Диагностика)

1 класс:

-диагностика психологической готовности детей к обучению в школе - комплексная методика Л. Б. Ясюковой «Психологическая готовность к школе» (включающая диагностику различных познавательных процессов, зрительно-моторной координации, психомоторного темпа, работоспособности, внимания) (период проведения: сентябрь-ноябрь)

2 класс:

-диагностика свойств внимания и психомоторного темпа - тест Тулуз-Пьерона (период проведения - октябрь)

3 класс:

-Диагностика самооценки и уровня притязаний (методика Лесенка, модификация методики Дембо-Рубинштейн) период проведения- январь.

4 класс:

-Диагностика познавательных процессов, влияющих на обучение в среднем звене школы (Л. Б. Ясюкова «Прогноз и профилактика проблем обучения в среднем звене») период - февраль.

-диагностика школьной тревожности (тест Филипса) время проведения - март.

II Блок . Коррекционно-развивающая работа.

- 1 класс - развитие познавательных процессов у детей , условно готовых к школьному обучению(по результатам диагностики) (1 раз в неделю с октября по март)

- 4 класс - коррекция школьной тревожности (по результатам диагностики по разработкам А. В. Микляевой, П. В. Румянцевой) - 1 раз в неделю апрель-май.

III Блок. Профилактика и просвещение.

- классные часы (посвященные темам: «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «Наша память» и т.д.

- выступления на родительских собраниях в 1 - х и 4-х классах.

-работа с опекаемыми детьми, «трудными», детьми со школьной дезатаптацией.

IV. Тренинговая работа.

-тренинги общения

- тренинги взаимодействия в конфликтах

-тренинг креативности

(по запросу классных руководителей)

Литература.

  1. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога. В 2 книгах

  2. Микляева А. В., Румянцева П. В. Трудный класс.

  3. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность.

  4. Микляева А. В., Румянцева П. В. Уроки психологии в начальной школе.

  5. Психогимнастические упражения. Автор-составитель - М. А. Павлова

  6. Профилактика детской агрессивности. Автор-составитель - М. Ю. Михайлина.


© 2010-2022