Встреча клуба Школа любящих родителей-Развитие игрового общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие игрового общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры

Уважаемые родители, мы рады вас приветствовать на первом заседании клуба, который называется «Школа любящих родителей».

  1. Нашу совместную с вами работу мы хотим начать со «Знакомства» Меня зовут Ирина, и я любящая, строгая, добрая …мама, тетя, папа (указать родство). «СОЗДАТЬ БЭДЖИ» (написать, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались)

  2. Объявление темы

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом дорогом, что у нас есть - о наших детях, чтобы обсудить проблему взаимодействия родителей с ребенком.

  1. «Ладошки»

Предложить родителям «ладошку» ребенка. На каждом пальце написать по букве (слогу) имени ребенка. Затем расшифровать буквы, отметив качество характера ребенка. В центре ладошки изобразить символ - кем является в семье малыш («солнышко», «зайчик»).
Спасибо всем за участие в игре. «Ладошки» будут размещены на входе. Приходя в школу, ваши дети будут находить свои ладошки «Здравствуйте, я пришел!»

  1. «ТЕОРИЯ»

ВОПРОС: Как вы считаете, что важнее для вашего ребенка: дать ему как можно больше информации , научить считать, читать или ….ваши варианты?.......

Главное, уметь вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению.

ВОПРОС: Как можно вызвать интерес ребенка? Знаете ли вы, какой ведущий вид деятельности детей?
Конечно, игра. Очень хотелось бы, чтобы вы чаще играли дома со своим ребенком. Ведь именно через игру он развивается, познает окружающий мир, учится правильно вести себя в обществе (или неправильно, смотря в какие игры он играет). Поэтому играйте чаще и в самые разнообразные игры.
Таким образом, первое, без чего не может быть успешного воспитания и развития - это взаимодействие взрослого и ребенка!
Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка.

Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его умственное развитие. Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в школе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома.
Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.
Еще очень важно сейчас расширять и активизировать словарь детей формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Как обычно дети формулируют свои желания? «Я хочу!» «А как правильно?» «Дайте, пожалуйста», «Помогите, пожалуйста» и т.д. Это очень важно для успешной адаптации ребенка в социуме.


  1. Поэтому, мы предлагаем Вам сегодня поиграть в игры, в которые вы сможете играть со своими детьми дома. Как вы поняли, игры могут быть как с использованием речи так и без нее.

Но для начала мы с вами поделимся на 2 команды (рожденные зимой и летом - 1 команда, осенью и весной - 2 команда).

И первое задание будет на сплочение вашего новоиспеченного коллектива:

«ВАВИЛОН»

Вкратце история Вавилонской башни выглядит так: потомки Ноя попытались воздвигнуть башню до самого неба, но Господь, осудив их за гордыню, лишил общего языка, древние строители перестали понимать друг друга и не смогли закончить эту гигантскую "стройку века".

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» - листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» - это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню.

  1. Ну, а теперь мы предлагаем вашему вниманию различные игры.

Ю.В.: Я, как психолог буду предлагать вам игры на невербальное общение , т.е без использования речи.

О.П. : А я, как логопед буду предлагать вам речевые игры.

(Ю.В) Упражнение «Подарок» Я вам предлагаю изобразить для команды соперников подарок, который вы им дарите, а они должны будут отгадать. ( фоторамка, часы)

О.П. «Подарок» Вы получаете карточки, а противоположная команда должна угадать, что вы хотите им подарить. Вы задаете вопросы о своем подарке, а противоположная команда отвечает «да, нет» (мягкая игрушка медвежонок, цветок в горшке)

  1. Упражнение «Фантазеры»

О.П. Попробуйте договориться и совместно дорисовать до какого-нибудь предмета.

Ю.В. А я вам усложню задачу. Вам нужно не договариваясь словами дорисовать закорючку что бы получился какой-нибудь предмет.

  1. Упражнение «Угадай-ка».

Ю.В. Вам предлагается изобразить животное написанное у вас на листочке, а команда соперников должна его угадать. Молча без звука.(ленивец, каракатица)

О.П. А я предлагаю вам с помощью слов описать животного, а команда соперников должна будет угадать животного по вашему описанию. (крокодил, росомаха)

ПОБЕДИЛА ДРУЖБА, теперь Вы можете использовать это упражнения в упрощенной форме со своими детьми.

  1. Мы очень надеемся на наше с вами дальнейшее сотрудничество, но вас пришло не очень много, поэтому у нас к вам огромная просьба-задание создать рекламу нашему клубу «Школы любящих родителей». Напишите, пожалуйста, свои отзывы на листе и мы разместим эту рекламу на информационном щите в школе.

  2. Закончить мы хотим таким упражнением, которое называется «ЗАТО».

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и напишите на нем один свой недостаток. Затем передаем этот лист по кругу и пишем друг другу: ЗАТО, пока к вам не вернется ваш листик.

Теперь зачитаем каждый про себя, если не сложно.

Уважаемые родители, у каждого человека: у нас с вами и у наших детей есть недостатки, но в то же время есть и достоинства. Теперь ваша задача найти у вашего ребенка все достоинства (ЗАТО) и упорно их развивать и преувеличивать.
И закончить нашу втречу мы хотим словами великого человека:

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Сухомлинский В. А.

ПАМЯТКИ

Вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю всех, кто принял участие в нем. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому. Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече.



© 2010-2022