Коррекционно-психологическое занятие для детей старшей логопедической группы

Занятие подготовлено для логопедической группы. Наряду с психолого-коррекционными задачами, я ставлю перед собой и задачи по развитию речи дошкольников. Выдержка из конспекта: 3.Упражнение «Закончи предложение» ·        Мама улыбнулась, потому что… ·        У Саши заболело горло, потому что… ·        Дети сели в лодку и… ·        Ребята в детском саду… ·        Катя удивилась, потому что… ·        Света увидела бабочку и… ·        Я не хочу спать, потому что… ·        Коля взял машинку и… ·        Кошка убежала от собаки, потому что… ·        Сережа подошел к ручью и… ·        Папа принес конфеты и… ·        Мама похвалила сына за то, что… ·        Ира переодела платье, потому что… ·        Мама пришла домой и … ·        Владик не пошел в детский сад, потому что… Я вас люблю, потому что…
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №76 «ЗВЕЗДОЧКА»

ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 69647












Коррекционно-психологическое занятие

для детей старшей логопедической группы




Подготовила и провела

педагог-психолог

Мунгалова М.А.

г. Кяхта 2014

Задачи:

1. Развитие образности движений, мимики, пантомимики.

2. Развитие познавательной сферы: слухового внимания, образного мышления, логического мышления.

3. Развитие речевой активности.

4. Развитие творческой активности.

5. Развитие произвольной сферы.

6. Снятие психо-мышечного напряжения.

7. Создание положительного эмоционального фона.

Ход занятия:

1.Приветствие «Улыбка»

2.Этюд «Мама» (координация речи с движением)

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу!

Я стираю, полощу

Воду с ручек отряхну.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу и ни разу

Ни словечка не скажу.

3.Упражнение «Закончи предложение»

  • Мама улыбнулась, потому что…

  • У Саши заболело горло, потому что…

  • Дети сели в лодку и…

  • Ребята в детском саду…

  • Катя удивилась, потому что…

  • Света увидела бабочку и…

  • Я не хочу спать, потому что…

  • Коля взял машинку и…

  • Кошка убежала от собаки, потому что…

  • Сережа подошел к ручью и…

  • Папа принес конфеты и…

  • Мама похвалила сына за то, что…

  • Ира переодела платье, потому что…

  • Мама пришла домой и …

  • Владик не пошел в детский сад, потому что…

  • Я вас люблю, потому что…

4.Упражнение «Макароны».

Дети встают в круг, руки опускают вниз. Представляют, что они - пучок макарон, которые надо сварить. Они находятся в кастрюле с водой.

Ведущий «включает плитку» и макароны начинают вариться, т.е. становятся все мягче и мягче: дети медленно опускаются на пол (как макароны на дно кастрюли), расслабляя мышцы.

Когда ведущий скажет «Кетчуп!», дети встают.

Игра повторяется несколько раз.

5. Игра «Любишь - хлопни!»

Дети внимательно слушают вопросы ведущего и, если они с этим согласны, быстро делают один хлопок.

  • Вы любите конфеты?

  • Соленые котлеты?

  • Играть в прятки?

  • Кататься на лошадке?

  • Грызть бублики и сушки?

  • Ломать свои игрушки?

  • В бассейне купаться?

  • В грязи кувыркаться?

  • Спортом заниматься?

  • Весело смеяться?

  • Прыгать и скакать?

  • Маме помогать?

6.Игра «Сердечко»

Дети передают друг другу мягкую игрушку - сердечко и говорят хорошие слова про свою маму (добрая, ласковая, красивая, нежная и т.п.).

7.Музыкальная игра на выбор детей: «Замри!» либо «Обнималки».

Под веселую музыку (песня про маму) дети танцуют. На паузе либо замирают и не двигаются, либо обнимают друг друга.

8.Итог.

9.Ритуал прощания по выбору детей.

© 2010-2022