- Преподавателю
- Школьному психологу
- Коррекционно-психологическое занятие для детей старшей логопедической группы
Коррекционно-психологическое занятие для детей старшей логопедической группы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мунгалова М.А. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №76 «ЗВЕЗДОЧКА»
ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 69647
Коррекционно-психологическое занятие
для детей старшей логопедической группы
Подготовила и провела
педагог-психолог
Мунгалова М.А.
г. Кяхта 2014
Задачи:
1. Развитие образности движений, мимики, пантомимики.
2. Развитие познавательной сферы: слухового внимания, образного мышления, логического мышления.
3. Развитие речевой активности.
4. Развитие творческой активности.
5. Развитие произвольной сферы.
6. Снятие психо-мышечного напряжения.
7. Создание положительного эмоционального фона.
Ход занятия:
1.Приветствие «Улыбка»
2.Этюд «Мама» (координация речи с движением)
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу!
Я стираю, полощу
Воду с ручек отряхну.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни разу и ни разу
Ни словечка не скажу.
3.Упражнение «Закончи предложение»
-
Мама улыбнулась, потому что…
-
У Саши заболело горло, потому что…
-
Дети сели в лодку и…
-
Ребята в детском саду…
-
Катя удивилась, потому что…
-
Света увидела бабочку и…
-
Я не хочу спать, потому что…
-
Коля взял машинку и…
-
Кошка убежала от собаки, потому что…
-
Сережа подошел к ручью и…
-
Папа принес конфеты и…
-
Мама похвалила сына за то, что…
-
Ира переодела платье, потому что…
-
Мама пришла домой и …
-
Владик не пошел в детский сад, потому что…
-
Я вас люблю, потому что…
4.Упражнение «Макароны».
Дети встают в круг, руки опускают вниз. Представляют, что они - пучок макарон, которые надо сварить. Они находятся в кастрюле с водой.
Ведущий «включает плитку» и макароны начинают вариться, т.е. становятся все мягче и мягче: дети медленно опускаются на пол (как макароны на дно кастрюли), расслабляя мышцы.
Когда ведущий скажет «Кетчуп!», дети встают.
Игра повторяется несколько раз.
5. Игра «Любишь - хлопни!»
Дети внимательно слушают вопросы ведущего и, если они с этим согласны, быстро делают один хлопок.
-
Вы любите конфеты?
-
Соленые котлеты?
-
Играть в прятки?
-
Кататься на лошадке?
-
Грызть бублики и сушки?
-
Ломать свои игрушки?
-
В бассейне купаться?
-
В грязи кувыркаться?
-
Спортом заниматься?
-
Весело смеяться?
-
Прыгать и скакать?
-
Маме помогать?
6.Игра «Сердечко»
Дети передают друг другу мягкую игрушку - сердечко и говорят хорошие слова про свою маму (добрая, ласковая, красивая, нежная и т.п.).
7.Музыкальная игра на выбор детей: «Замри!» либо «Обнималки».
Под веселую музыку (песня про маму) дети танцуют. На паузе либо замирают и не двигаются, либо обнимают друг друга.
8.Итог.
9.Ритуал прощания по выбору детей.