Психологический тренинг для детей «Разноцветные волшебства сенсорной комнаты»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


БУ «КЦСОН» Большеуковского района




Психологический тренинг для детей

«Разноцветные волшебства удивительной сенсорной комнаты»






Подготовила

Психолог

Пудова Кристина Владимировна.













Большие Уки

2015 год.

Занятия для детей.

1 часть. Ритуал встречи:

Психолог: Здороваемся с волшебной комнатой: Помахать одной рукой, помахать другой рукой.

Психолог: Дети, это необычная комната, а волшебная. Здесь много разных интересных и необычных вещей и чудеса здесь тоже происходят.

А самое главное чудо, что эта комната может превращаться в волшебный лес.

Если мы все вместе скажем «волшебные» слова: «Раз-два повернись в волшебном лесу окажись» (дети хлопают в ладоши и кружатся), то случится волшебство.

2 часть:

Психолог: Вот мы с вами в волшебном лесу. А наш ковер превратился в волшебную поляну. Травка на поляне мягкая, пушистая (трогают). На ней так приятно поваляться (лечь на животик, на бочок, перекатиться на спинку и т.д.), по травке приятно ползать.

Психолог: А еще по полянке так весело прыгать (прыгают), бегать (бег врассыпную) и танцевать (движения по показу)

Психолог: На волшебной полянке растут волшебные цветы. Давайте соберем красивый букет (собирают цветы в букеты, перебегая с одного конца ковра на другой). Покажите мне ваши букеты! А какой у них нежный запах! (нюхают - глубокий вдох носом, выдох ртом). Полюбуйтесь своим букетом! (эмоция удовольствия)

Психолог: Хотите посмотреть какие еще чудеса есть в волшебном лесу?

Тогда я приглашаю вас в дорогу. Идти нужно по волшебной тропинке (сенсорная дорожка). На этой тропинке нам встретятся и скользкий обрыв, и кочки и камешки, поэтому нам нужно идти друг за другом вслед в след не отставать и не толкаться, наступать на каждую кочку иначе мы с вами провалимся в воду и наши крылышки станут мокрые и мы не сможем полететь дальше.

Психолог: Мы пришли на другую полянку. Ребята, а вы знаете, кто здесь могут жить? Здесь живут светлячки (включается настенное панно «Бесконечность» и зеркальный шар с поэктором зебра)

Светлячки умеют менять цвет. (Дети проговаривают, какого цвета светлячки - красные, синие, зеленые, желтые)

 Давайте соберем их в кулачки и заберем с собой (дети имитируют собирание, прикладывают кулачки к уху и «слушают», как светлячки жужжат; при этом проговариваем, что когда светлячки довольны, то они жужжат тихо и нежно, а когда сердятся, то громко и грозно - эмоции удовольствия и злости)

Психолог: По сенсорной тропинке возвращаемся назад на полянку, крепко сжимаем кулачки, чтобы светлячки не улетели.

3 часть - завершение. Ритуал прощания.

Психолог: Мы так долго гуляли, что в волшебном лесу наступила ночь (выключается свет.)

А чтобы нам стало светлее, давайте выпустим наших светлячков (раскрываем ладошки) Включается зеркальный шар.

Психолог: Я предлагаю вам отдохнуть и полюбоваться на светлячков, которые пришли к нам в гости. (дети ложатся на ковер и смотрят, как летают светлячки).

Психолог: Давайте ляжем на наши островки и постараемся, расслабиться и по фантазировать. (Дети ложатся, устраиваются поудобнее)

Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Психолог: «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

"Воздушные шарики"

Представьте себе, что все вы - воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза - поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

"Облака"

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза - поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

И вот снова наступила утро в волшебном лесу (включается свет), нам пора возвращаться. Дружно скажем «волшебные слова»: «Раз, два, повернись. Снова в комнате окажись» (дети хлопают в ладоши и кружатся)

Психолог: Вот мы и снова в комнате. Поблагодарите друг друга улыбкой за интересное путешествие. И пожелайте друг другу что нибудь хорошее.

До свидания!


© 2010-2020