- Преподавателю
- Школьному психологу
- Неделя профилактики суицидального поведения «Жизнь – это счастье»
Неделя профилактики суицидального поведения «Жизнь – это счастье»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пойманова Е.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Неделя профилактики суицидального поведения
«Жизнь - это счастье»
По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в мире кончают жизнь самоубийством более 920 тысяч человек, причем 20% случаев приходится на подростковый и юношеский возраст.
Общей причиной самоубийства является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для учащейся молодежи это чаще всего нарушения общения со сверстниками, с близкими, с семьей.
В связи с этим в МКОУ СОШ №16 г. Болотное разработан и действует план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди подростков. Согласно этому плану в феврале проводилась Неделя профилактики суицидального поведения «Жизнь - это счастье».
Основной целью мероприятий является профилактика и предупреждение суицидов через укрепление психологического здоровья учащихся, формирование психологических знаний.
Я поставила перед собой следующие задачи:
• создание положительного эмоционального фона в коллективе и среди учащихся;
• разработка системы психопрофилактических, психокоррекционных мероприятий, занятий с учащимися;
• воспитание у учащихся волевых качеств, направленных на умение противостоять трудным жизненным обстоятельствам;
Для реализации основной цели и задач использовались следующие методы работы:
1. Метод переключения (вовлечение учащихся в трудовые, волонтерские акции, культурно-массовые мероприятия).
2. Метод упражнения (закрепления социально позитивных норм поведения в жизнедеятельности учащихся).
3. Психологическая диагностика.
4. Тренинги.
5. Классные часы.
6. Упражнения.
7. Консультирование.
Превентивные мероприятия основываются на принципах:
• гуманизма;
• целенаправленности;
• доступности;
• комплексности;
• непрерывности;
• детерминизма;
• добровольности;
• дифференцированности.
Подготовка к мероприятию создала определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. Школа стала единым целым в пропаганде жизнеутверждающих ценностей. Накануне учащиеся сдавали сочинения, рисунки, картинки на тему: "Я люблю тебя жизнь", стены коридора были украшены высказываниями известных людей о силе и красоте жизни.
Неделя профилактики суицидального поведения началась со слов: "Я люблю тебя жизнь" и плавненько перешло в психологическую акцию. В рамках психологической акции "Мы выбираем жизнь!" в коридоре в школы находилось "дерево жизни и настроения". Учащиеся школы, преподаватели, родители и работники имели возможность выбрать ленточку того цвета, который ассоциируется с настроением на сегодняшний день и закрепить ее на дереве. Эта акция вызвала только позитивные эмоции и большой интерес.
На следующий день в коридоре школы был вывешен плакат с девизом: "Мы голосуем за жизнь!" Каждый желающий мог оставить отпечаток ладони на цветном листе, тем самым отдав свой голос за жизнь.
В среду волонтеры школы приветствовали детей на Острове здоровья!
Два последующих дня проводилось тестирование на Определение склонности к отклоняющемуся поведению.
Все запланированные мероприятия создавали положительный эмоциональный фон в школе, воспитывали у учащихся волевые качества, направленные на умение противостоять трудным жизненным обстоятельствам. По итогам тестирования были разработаны психокоррекционные занятия с учащимися, склонными к отклоняющемуся поведению.