Усидчивые дети успешнее талантливых

      В ходе исследования ученые проанализировали успеваемость 3520 учащихся 5-10 классов за пять лет. В результате обработки данных исследователи выяснили: показали лучшие результаты те дети, которые были более усердны и  мотивированы, а вовсе не те, которые обладали ярко выраженными способностями. Особенно сильно эта зависимость выявлялась в старших классах. Ученые объяснили это тем, что у талантливых детей в первые годы учебы вырабатывалась привычка легко получать отличный результат, не прикл...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Усидчивые дети успешнее талантливых

Учеными из Мюнхенского университета и из Университета Билефельда (Германия) было проведено исследование, которое показало, что усидчивые дети более успешны в учебе, чем их талантливые одноклассники.

В ходе исследования ученые проанализировали успеваемость 3520 учащихся 5-10 классов за пять лет. В результате обработки данных исследователи выяснили: показали лучшие результаты те дети, которые были более усердны и мотивированы, а вовсе не те, которые обладали ярко выраженными способностями. Особенно сильно эта зависимость выявлялась в старших классах.

Старательные дети, которые сами осознанно стремились к знаниям, показывали отличные результаты к моменту окончания учебы, даже если изначально их способности оценивались учителями как не очень высокие. Оказалось, что уровень интеллекта и одаренность имеют значение только на первых стадиях обучения: талантливым детям учеба дается легче именно в первые годы. Однако уже в старшем возрасте наибольшее значение начинала приобретать старательность, усидчивость и работоспособность. В это же время, когда менее способные, но старательные ученики показывали неуклонно улучшающиеся результаты, у одаренных детей довольно часто выявлялись провалы в учебе. Ученые объяснили это тем, что у талантливых детей в первые годы учебы вырабатывалась привычка легко получать отличный результат, не прикладывая к этому особых усилий - именно это и подводило их старших классах, когда высокого интеллекта уже недостаточно для того, чтобы получать систематические прочные знания во многих областях одновременно.



© 2010-2022