Практическое занятие по психологии

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективные курсы для волонтёров.

Практическое занятие

Тема: Уверенное поведение волонтёров

Форма: тренинг

Адресат: волонтёры 11 - 14 лет

Продолжительность: 40 минут.

Дидактический материал, наглядные пособия:

  • Тексты стихов с заданиями по количеству участников

  • Игрушка для передачи во время выполнения упражнения

  • Бланки индивидуальных заданий по количеству участников

  • Фломастеры

Содержание занятия.

  1. Теория об уверенном поведении

  2. Упражнение на знакомство и самопрезентация.

  3. Упражнение «Найди позитив в себе»

  4. Упражнение «Прочти на разные лады»

  5. Рефлексия

Ход занятия.

Определение уверенности в себе на ярком листе бумаги висит на доске, перевёрнутый лицевой стороной к доске.

Уверенность в себе - свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка человеком собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей.

Под определением, два листа (не перевёрнутых), на которых написано:

  1. Сегодня мы попытаемся найти ответ на этот вопрос

  2. Сегодня мы найдём ответ на этот вопрос

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено уверенности человека в себе. Конечно, все вы слышали, что люди бывают уверенные в себе и не уверенные. Что такое уверенность в себе?

Я прошу каждого из вас подойти к доске и фломастером отметить цель, которая, на ваш взгляд, стоит перед нами.

Волонтёры фломастерами отмечают только один листок и садятся на свои места.

Ведущий:

Я рада, что все вы (или большинство из вас) не сомневается в том, что цель нашего занятия будет достигнута.

Люди, которые не уверены в себе, могут тренировать свою уверенность. Ведь волонтёру необходимо быть уверенным в своих мыслях, идеях, поступках для того, чтобы его примеру следовали другие.

На это должно отводится не более 5 минут.

Ведущий:

А теперь я предлагаю вам выполнить такое упражнение. Каждый из вас по очереди назовёт своё имя и своё качество, которое начинается на первую букву вашего имени. Например: меня зовут Инна, я - интересная. А теперь вы.

Ведущая по очереди просит участников занятия назвать своё имя и качество на первую букву имени. Если кто то из участников затрудняется, то ему могут помочь другие участники. Если все затрудняются назвать качество на определённую букву, то на помощь приходит ведущий, перед которым лежит шпаргалка с названиями качеств на все букв алфавита. Лучше, чтобы качества не повторялись.

На это упражнение отводится не более 10 минут

Ведущий:

Хорошо! А теперь мы выполним упражнение «Найди в себе позитив».

Раздаёт листы бумаги с заданиями.

У каждого из нас есть недостатки. Напишите на листе бумаги пять своих недостатков. А теперь из пяти выберите самый, по вашему мнению, серьёзный недостаток.

Пока волонтёры думают и выбирают, ведущий говорит:

Самокритичность - это тоже часть уверенного поведения.

А теперь самое сложное в этом упражнении. Подумайте и замените слово, обозначающее этот недостаток, другим словом, которое имело бы совсем другой смысл.

Например:

Бестактный

За то я - искренний

Неусидчивый

За то я - активный

Забывчивый

За то я - не злопамятный

А теперь пусть каждый из вас произнесёт фразу: «Я - (дальше называете свой самый серьёзный, на ваш взгляд, недостаток), за то я - (называете качество, которое вы подобрали).

На выполнение этого задания отводится не более 10 минут.

Ведущий:

А теперь последнее упражнение. Уверенность и неуверенность зависят ещё и от того, с какой интонацией вы произносите слова. Неуверенная интонация даже оглашение приказа может сделать неуверенным. Это упражнение поможет нам потренировать уверенную интонацию.

Ведущий раздаёт волонтёрам стихи и задания. 2 минуты на подготовку. Потом каждый читает своё стихотворение.

На выполнение этого задания отводится не более 10 минут.

Ведущий:

Я прошу каждого из вас закончить фразу: «Уверенность в себе - это…»

Потом ведущий переворачивает лист, на котором напечатано определение. Ведущий читает его вслух.

Я прошу вас вспомнить, какова была цель нашего занятия?

Я прошу поднять руки тех, кт считает, что мы достигли этой цели.

Наше занятие подошло к концу. Желаю вам быть уверенными в своей волонтёрской деятельности!

До свидания!

На рефлексию отводится 5 минут.

Всего продолжительность занятия составляет 40 минут.






Прочтите эти стихи с сожалением

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами


Прочтите эти стихи с восторгом

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами



Прочтите эти стихи гневно


Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами



Прочтите эти стихи повелительно

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами



Прочтите эти стихи вопросительно

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами

Уверенность в себе -

это свойство личности,

ядром которого выступает

позитивная оценка человеком собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей.






Сегодня мы попытаемся найти ответ

на этот вопрос

Сегодня

мы найдём ответ на этот вопрос


напишите в левой колонке таблицы 5 своих недостатков

Твои недостатки

Их синонимы, имеющие позитивный смысл












напишите в левой колонке таблицы 5 своих недостатков

Твои недостатки

Их синонимы, имеющие позитивный смысл












напишите в левой колонке таблицы 5 своих недостатков

Твои недостатки

Их синонимы, имеющие позитивный смысл












напишите в левой колонке таблицы 5 своих недостатков

Твои недостатки

Их синонимы, имеющие позитивный смысл












напишите в левой колонке таблицы 5 своих недостатков

Твои недостатки

Их синонимы, имеющие позитивный смысл












© 2010-2022