Конспект на тему: Диагностика отклоняющегося поведения

Конспект на тему: "Диагностика отклоняющегося поведения" имеет целью представить широкому кругу читателей несколько методик по выявлению и коррекции отклоняющегося поведения у подростков и молодёжи.Методика "Четыре персонажа" направлена на исследование как осознанных, так и неосознанных аспектов самопрезентации (самопредъявления) человека. Цель методики "Несуществующее животное" - оценка личности испытуемого, уровня его притязания, самооценки, работоспособности, интеграции; получение данных, к...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика отклоняющегося поведения


  1. "Четыре персонажа".

Впервые была опубликована в 1985 году (В.К.Лосева Рисуночная методика и её использование в целях психодиагностики личности - С.б. экспериментные методы использования личности в коллективе - ч.1 - Даугавпилс, 1985).

Она направлена на исследование как осознанных, так и неосознанных аспектов самопрезентации (самопредъявления) человека. Инструкция носит прямой характер: "Изобразите себя в образах четырёх персонажей - растения, животного, неодушевлённого предмета и человека. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания. Рисунок человека не должен быть обязательно Вашим автопортретом - Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени. Главное - чтобы он наилучшим образом выражал важные для Вас особенности".

Такая интуиция позволяет исследовать не только самопредъявление, но и процесс самопознания человека, поскольку в ходе выполнения инструкции он вынужден выделить черты наиболее существенные для него самого, и включить эти содержания в общение с психолгом на языке образов. После окончания всего задания, которое обязательно выполняется на одном листе, необходимо задать следующие вопросы:

а) что это такое?

б) что общего между Вами и этим персонажем?


  1. "Несуществующее животное".

Цель методики: оценка личности испытуемого уровня его притязания, самооценки, работоспособности, интеграции; получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающими.

Инструкция: придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. После того как каждый испытуемый окончил работу ему предлагается ответить на ряд вопросов:

а) где обитает это животное?

б) какой у него характер?

в) чем он питается?

г) чего он хочет?

д) в некоторых случаях задавались вопросы: Хотело бы оно получить помощь? Как ему помочь? и другие.


  1. "Незаконченные предложения".

Цель: исследование направленности индивида, системы его отношений. Методика относится к группе проективных тестов, состоит из 60 незаконченных предложений. Каждое из них направлено на выявление отношений испытуемого к той или иной группе социальных и личностных интересов и пристрасти (вариант разработанный Саксом и Леви).

Инструкция: "Я хотела бы проверить, в какой мере вы владеете способностью быстро формулировать мысли. На бланке приводится 60 незаконченных предложений. Прочитайте их и закончите. Делайте это быстро, не медлите. Если не можете закончить какое-либо предложение, обведите его номер кружком и закончите позднее".


© 2010-2022