Коррекционное занятие Вместе весело шагать

Данное занятие является одним из серии занятий по формированию коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья. Указанная  категория детей испытывает трудности в общении, установлении и поддержании контактов с людьми. Цель занятия - дать представление о нормах общения,  о его секретах. Дети читают произведения, учатся примерять на себе роли главных героев, осознавать состояние свое и своего собеседника. Учащиеся рассматривают иллюстрации, анализируют, подмечают ньюансы. Реша...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Давай познакомимся»

Цель: дать представление о нормах общения - знакомство с новыми людьми, создать условия для формирования УУД

Предметные

- учиться вчитываться и анализировать художественные произведения

- учиться грамотно и выразительно читать, выражать в слове свои размышления

- учиться видеть логику развития действий, идею произведения

- совершенствовать навыки чтения и грамотного письма

Коммуникативные УУД

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты

- учиться усваивать нравственно-этические нормы, сопереживать и понимать чувства других людей

- развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- учиться навыкам сотрудничества, самооценки

Регулятивные УУД

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование : фотоиллюстрации «В прекрасное далеко я начинаю путь», музыкальное сопровождение С. Прокофьева «Вальс» П. Христова «Золотые капельки», А. Хачатурян вальс к драме «Маскарад»

Ход занятия

Ориентировочно-мотивационный этап

  1. Приветствие

  2. Беседа по картине

Дениска приехал на лето к бабушке в другой город. На следующий день он вышел на улицу на прогулку во двор. Ребята, давайте рассмотрим картинку.

- Как вы думаете , что изображено на ней?

- Кто первым начал знакомство?

- Что поможет Дениске легко познакомиться - какие слова? (Привет, Здравствуй), какое выражение лица (приветливое, с улыбкой), какие жесты?

- А что было раньше? Как мальчик чувствовал без друзей?

- Что произойдет дальше? Какое настрое будет у ребят?

- В какие игры они могут поиграть, чтобы лучше узнать друг друга?

Давайте придумаем название к данной картине. Что вам порой мешает, а что помогало? (примеры из жизни)

Оперативно-исполнительский этап

  1. Работа с текстом «Как собака друга искала»

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотела собака найти себе друга. Такого друга, который ничего не боялся.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить! Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

- Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

- Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

- И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

- Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

- Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

- Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

  1. Активные формы работы со стихотворением

Инсценирование стихотворения «Тигренок». Знакомство с пиктограммами и анализ настроения тигренка.

Тигренок

Однажды тигренок по джунглям гулял,

Хорошего друга себе он искал.

Да только зверята боялись его

Хоть он не обидел пока никого!

Тигренок хотел поиграть с олененком,

Но то поскорее убежал от тигренка -

Сказала сыночку олениха-мать,

Что с тиграми в игры опасно играть.

Тигренок пошел искупаться в реке.

Увидел питончика он в тростнике.

Хотел поиграть он с питончиком в прятки -

Но тот от тигренка уполз без оглядки!

И долго тигренок по джунглям бродил,

Друзей не нашел и совсем приуныл.

Тигренок под пальмой прилег на полянке.

И сверху услышал он крик обезьянки:

- Никто из зверей в твою дружбу не верит!

Все знают, что тигры - опасные звери!

И дальше побрел наш тигреночек снова,

И вдруг он увидел тигренка другого.

Так весело стали играть они в прятки,

Что к ним прибежали другие зверятки.

С тех пор у тигренка есть много друзей,

А вместе с друзьями играть веселей! (С.Б.Зайцева)


  1. Этюды и упражнения

Представьте, что вы Маугли. Вам одиноко и грустно в лесу. Покажи мимикой, как вам одиноко; печально улыбнитесь. Протяните руки вперед. Выразите просьбу: «Я хочу иметь друзей!»

  1. Решение проблемных ситуаций

Случай в электричке

  1. Игротека

Игра «Запретное движение», «Не ошибусь», «Съедобное и несъедобное» (по желанию учащихся)

  1. Работа с фотоиллюстрациями

Опиши настроение первой и второй команды. Составь рассказ с названием «Главное не победа, а участие».

Оценочно-рефлексионный этап

  1. Рефлексия

- Ребята, хотели бы вы иметь много друзей?

- Что для этого нужно делать? Какие секреты вы сегодня узнали?




© 2010-2022