- Преподавателю
- Школьному психологу
- Коррекционное занятие Вместе весело шагать
Коррекционное занятие Вместе весело шагать
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахматуллина З.М. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Давай познакомимся»
Цель: дать представление о нормах общения - знакомство с новыми людьми, создать условия для формирования УУД
Предметные
- учиться вчитываться и анализировать художественные произведения
- учиться грамотно и выразительно читать, выражать в слове свои размышления
- учиться видеть логику развития действий, идею произведения
- совершенствовать навыки чтения и грамотного письма
Коммуникативные УУД
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- развивать умение работать в паре, в группе.
Личностные результаты
- учиться усваивать нравственно-этические нормы, сопереживать и понимать чувства других людей
- развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- учиться навыкам сотрудничества, самооценки
Регулятивные УУД
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование : фотоиллюстрации «В прекрасное далеко я начинаю путь», музыкальное сопровождение С. Прокофьева «Вальс» П. Христова «Золотые капельки», А. Хачатурян вальс к драме «Маскарад»
Ход занятия
Ориентировочно-мотивационный этап
-
Приветствие
-
Беседа по картине
Дениска приехал на лето к бабушке в другой город. На следующий день он вышел на улицу на прогулку во двор. Ребята, давайте рассмотрим картинку.
- Как вы думаете , что изображено на ней?
- Кто первым начал знакомство?
- Что поможет Дениске легко познакомиться - какие слова? (Привет, Здравствуй), какое выражение лица (приветливое, с улыбкой), какие жесты?
- А что было раньше? Как мальчик чувствовал без друзей?
- Что произойдет дальше? Какое настрое будет у ребят?
- В какие игры они могут поиграть, чтобы лучше узнать друг друга?
Давайте придумаем название к данной картине. Что вам порой мешает, а что помогало? (примеры из жизни)
Оперативно-исполнительский этап
-
Работа с текстом «Как собака друга искала»
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотела собака найти себе друга. Такого друга, который ничего не боялся.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить! Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
- Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
- Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
- И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.
Пошла она к медведю:
- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
- Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
- Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
- Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
-
Активные формы работы со стихотворением
Инсценирование стихотворения «Тигренок». Знакомство с пиктограммами и анализ настроения тигренка.
Тигренок
Однажды тигренок по джунглям гулял,
Хорошего друга себе он искал.
Да только зверята боялись его
Хоть он не обидел пока никого!
Тигренок хотел поиграть с олененком,
Но то поскорее убежал от тигренка -
Сказала сыночку олениха-мать,
Что с тиграми в игры опасно играть.
Тигренок пошел искупаться в реке.
Увидел питончика он в тростнике.
Хотел поиграть он с питончиком в прятки -
Но тот от тигренка уполз без оглядки!
И долго тигренок по джунглям бродил,
Друзей не нашел и совсем приуныл.
Тигренок под пальмой прилег на полянке.
И сверху услышал он крик обезьянки:
- Никто из зверей в твою дружбу не верит!
Все знают, что тигры - опасные звери!
И дальше побрел наш тигреночек снова,
И вдруг он увидел тигренка другого.
Так весело стали играть они в прятки,
Что к ним прибежали другие зверятки.
С тех пор у тигренка есть много друзей,
А вместе с друзьями играть веселей! (С.Б.Зайцева)
-
Этюды и упражнения
Представьте, что вы Маугли. Вам одиноко и грустно в лесу. Покажи мимикой, как вам одиноко; печально улыбнитесь. Протяните руки вперед. Выразите просьбу: «Я хочу иметь друзей!»
-
Решение проблемных ситуаций
Случай в электричке
-
Игротека
Игра «Запретное движение», «Не ошибусь», «Съедобное и несъедобное» (по желанию учащихся)
-
Работа с фотоиллюстрациями
Опиши настроение первой и второй команды. Составь рассказ с названием «Главное не победа, а участие».
Оценочно-рефлексионный этап
-
Рефлексия
- Ребята, хотели бы вы иметь много друзей?
- Что для этого нужно делать? Какие секреты вы сегодня узнали?