Урок самопознания на тему «: «Картина мира»»

Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа УСШ№1 Дата 28.01.16 Тема «Картина мира».

Ценность: праведное поведение

Качества: умение работать ответственно и дисциплинированно, с любовью и искренностью,

Педагог: Джумагулова Н.К. Класс 7 «А» Кол-во уч-ся_

Цель: расширить представления учащихся об окружающим мире

Задачи:

1. расширение представлений о понятии «окружающий мир»;
2. развитие ценностного отношения к миру;
3. воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ресурсы:(материалы, источники)

Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

2.Позитивный настрой. Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас втакое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза...Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Примечания

Мир существует не для того, чтобы мы его только познавали, а для того, чтобы мы еще и воспитывали себя в нем.

Как вы понимаете смысл изречения?

Г. Лихтенберга,

При анализе цитаты размышления учащихся должны быть направлены на осознание ими ценностной значимости мира в судьбе каждого человека, важности познания мира для понимания своего места в нем.

ПРИТЧА О ЗЕРКАЛАХ

Ученик спросил Учителя:

- Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?

Учитель ответил:

- Я расскажу тебе о том, как мир относится к человеку. Послушай одну историю. Давным-давно жил в одной стране мудрый правитель. Он приказал п0строить прекрасный дворец и наполнить его великим множеством чудес. Среди прочих диковин во дворце была Сделана особая комната, в которой стены, потолок и даже пол были зеркальными. Зеркала были столь точными и ясными чт0 отражали предметы такими, какими они были ,а самом деле, без искажений. Они даже создавали эхо и если человек спрашивал: «Кто ты?», то зеркала в ответ Вторили ему: «А кто ты? Кто ты?»

Мудрый правитель посылал в эту комнату тех людей которые жили, потеряв смысл своей жизни. Пробыв в зеркальной комнате некоторое время, они выходили просветленными, в их глазах таилась глубокая Мысль Казалось, они нашли свое место в этом мире.

Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине - целая свора собак окружила ее со всех Сторон сверху, снизу. Собака на всякий случай оскалила Зубы- и все отражения ответили ей тем же самым. ПерепуГавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторИло ее лай. Собака лаяла все громче. Эхо не отставало, Собака металась туда и сюда, кусая воздух. Ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями. Теперь ты видишь, - закончил Учитель, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Все происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение собственных мыслей, чувств, желаний, поступков, потому что мир - это большое зеркало.

1. Как мир относится к человеку? От чего зависит отношение мира к человеку?

  1. Как человеку нужно относиться к окружающему миру?

  2. В чем смысл притчи?

4. Что вы видите в вашем большом «зеркале мира»?

Чтение

Для углубления понимания значимости ценностного отношения человека к окружающему миру учитель может предложить ученикам чтение и работу с тексту притчи о зеркалах в рубрике учебника «Читаем». ДиСкуссия 0 смысле притчи позволит учащимся понять, чт0 взаимо. отношения человека с окружающим миром завиСят от его мыслей и действий. Добрые мысли, разумные Действия формируют позитивное отношение человека к миру






Творческая деятельность

Коллективное сотрудничество может продолжиться и в процессе изготовления коллажа по заданию, представленному в рубрике «Творческая деятельность»:

Выполните коллаж «Моя картина мира», эпиграфом к которому станет стихотворение К. Бальмонта.

К. Бальмонт

Подняв лицо, я Солнцу шлю моленье.

Склонив лицо, молюсь душой земле.

Весь звездный мир - со мной, как в хрустале.

Миры поют, я голос в этом пенье...

Резюме

В качестве обобщающего резюме можно использовать высказывание Э. Кюблер-Росс:

Мир можно изменить любовью. Если вы делаете что-то, что вы любите, то вы обязательно добьетесь успеха.

Групповое пение. «Я однажды проснусь...»

Я однажды проснусь, а вокруг мир другой -

Светел, чист, бесконечно прекрасен.

А на троне высоком Царица-любовь,

А на меньшее я не согласен.

Под хрустальным мостом реки чистой воды,

И никто над цветами не властен.

И не дерево счастья, а счастья сады,

А на меньшее я не согласен.

Станем другом большим для зверей и для птиц,

Человек больше им не опасен.

И не будет в помине озлобленных лиц,

А на меньшее я не согласен.

Я однажды проснусь, а вокруг мир другой -

Светел, чист, бесконечно прекрасен.

А на троне высоком Царица-любовь,

А на меньшее я не соглас

В словах современной песни содержится важная для всех уроков самопознания мысль: мир прекрасен тогда, когда в нем царит любовь. Это ли не принцип жизни в коллективе?

Н.Носкова под фонограмму.

Домашнее задание

Ученикам предлагается сделать дома заготовки (вырезки из старых журналов) с видами окружающего их мира -предметов быта (желательно интеллектуального назначения), строений и сооружений (школа, дом, исторические памятники), природы (фотографии любимых уголков природы родного края) - для выполнения коллажа на втором уроке по данной теме. ______________________________________________________


  1. Заключительная минута тишины.



© 2010-2022