- Преподавателю
- Школьному психологу
- Урок самопознания на тему «: «Картина мира»»
Урок самопознания на тему «: «Картина мира»»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джумагулова Н.К. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Школа УСШ№1 Дата 28.01.16 Тема «Картина мира».
Ценность: праведное поведение
Качества: умение работать ответственно и дисциплинированно, с любовью и искренностью,
Педагог: Джумагулова Н.К. Класс 7 «А» Кол-во уч-ся_
Цель: расширить представления учащихся об окружающим мире
Задачи:
1. расширение представлений о понятии «окружающий мир»;
2. развитие ценностного отношения к миру;
3. воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Ресурсы:(материалы, источники)
Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.
Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.
2.Позитивный настрой. Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас втакое место, где вы будете счастливы.
Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)
Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза...Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Примечания
Мир существует не для того, чтобы мы его только познавали, а для того, чтобы мы еще и воспитывали себя в нем.
• Как вы понимаете смысл изречения?
Г. Лихтенберга,
При анализе цитаты размышления учащихся должны быть направлены на осознание ими ценностной значимости мира в судьбе каждого человека, важности познания мира для понимания своего места в нем.
ПРИТЧА О ЗЕРКАЛАХ
Ученик спросил Учителя:
- Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?
Учитель ответил:
- Я расскажу тебе о том, как мир относится к человеку. Послушай одну историю. Давным-давно жил в одной стране мудрый правитель. Он приказал п0строить прекрасный дворец и наполнить его великим множеством чудес. Среди прочих диковин во дворце была Сделана особая комната, в которой стены, потолок и даже пол были зеркальными. Зеркала были столь точными и ясными чт0 отражали предметы такими, какими они были ,а самом деле, без искажений. Они даже создавали эхо и если человек спрашивал: «Кто ты?», то зеркала в ответ Вторили ему: «А кто ты? Кто ты?»
Мудрый правитель посылал в эту комнату тех людей которые жили, потеряв смысл своей жизни. Пробыв в зеркальной комнате некоторое время, они выходили просветленными, в их глазах таилась глубокая Мысль Казалось, они нашли свое место в этом мире.
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине - целая свора собак окружила ее со всех Сторон сверху, снизу. Собака на всякий случай оскалила Зубы- и все отражения ответили ей тем же самым. ПерепуГавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторИло ее лай. Собака лаяла все громче. Эхо не отставало, Собака металась туда и сюда, кусая воздух. Ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями. Теперь ты видишь, - закончил Учитель, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Все происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение собственных мыслей, чувств, желаний, поступков, потому что мир - это большое зеркало.
1. Как мир относится к человеку? От чего зависит отношение мира к человеку?
-
Как человеку нужно относиться к окружающему миру?
-
В чем смысл притчи?
4. Что вы видите в вашем большом «зеркале мира»?
Чтение
Для углубления понимания значимости ценностного отношения человека к окружающему миру учитель может предложить ученикам чтение и работу с тексту притчи о зеркалах в рубрике учебника «Читаем». ДиСкуссия 0 смысле притчи позволит учащимся понять, чт0 взаимо. отношения человека с окружающим миром завиСят от его мыслей и действий. Добрые мысли, разумные Действия формируют позитивное отношение человека к миру
Творческая деятельность
Коллективное сотрудничество может продолжиться и в процессе изготовления коллажа по заданию, представленному в рубрике «Творческая деятельность»:
Выполните коллаж «Моя картина мира», эпиграфом к которому станет стихотворение К. Бальмонта.
К. Бальмонт
Подняв лицо, я Солнцу шлю моленье.
Склонив лицо, молюсь душой земле.
Весь звездный мир - со мной, как в хрустале.
Миры поют, я голос в этом пенье...
Резюме
В качестве обобщающего резюме можно использовать высказывание Э. Кюблер-Росс:
Мир можно изменить любовью. Если вы делаете что-то, что вы любите, то вы обязательно добьетесь успеха.
Групповое пение. «Я однажды проснусь...»
Я однажды проснусь, а вокруг мир другой -
Светел, чист, бесконечно прекрасен.
А на троне высоком Царица-любовь,
А на меньшее я не согласен.
Под хрустальным мостом реки чистой воды,
И никто над цветами не властен.
И не дерево счастья, а счастья сады,
А на меньшее я не согласен.
Станем другом большим для зверей и для птиц,
Человек больше им не опасен.
И не будет в помине озлобленных лиц,
А на меньшее я не согласен.
Я однажды проснусь, а вокруг мир другой -
Светел, чист, бесконечно прекрасен.
А на троне высоком Царица-любовь,
А на меньшее я не соглас
В словах современной песни содержится важная для всех уроков самопознания мысль: мир прекрасен тогда, когда в нем царит любовь. Это ли не принцип жизни в коллективе?
Н.Носкова под фонограмму.
Домашнее задание
Ученикам предлагается сделать дома заготовки (вырезки из старых журналов) с видами окружающего их мира -предметов быта (желательно интеллектуального назначения), строений и сооружений (школа, дом, исторические памятники), природы (фотографии любимых уголков природы родного края) - для выполнения коллажа на втором уроке по данной теме. ______________________________________________________
-
Заключительная минута тишины.