- Преподавателю
- Школьному психологу
- Упражнения на развитие внимания
Упражнения на развитие внимания
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Ильина О.Н. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Упражнения для развития внимания
Упражнение №1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок
зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ,АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС.
Упражнение № 2.
Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить
себе, что могли бы означать эти слова:
-
АММАДАМА, РЕБЕРГЕ, АССАМАСА, ГЕСКЛАЛЛА, ЕССАНЕССАС, ДАТАЛАТТА;
-
РЕТАБЕРТА, НОРАСОТАННА, ДЕБАРУГА, КАЛЛИХАРРА, ФИЛИТАДЕРА;
-
РЕТАТЕРТА, ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА;
-
ОСТИМЕРА, ОСТИМАРЕ.
Упражнение № 3.
Корректурная проба.
В таблице букв необходимо вычеркнуть буквы А, М, К, 3.
ДОИРЕАТМЧУКЮЖЭГЙЁЗТМСВАКЕНГ
ДОЮМЮЖЛПВВЦКОДМЗТЬСЧАЕНГЪХЭ
ЬЛЖХЩКТОЖЗЬТЯАВЫЦЙФКДЛОИПАМ
СВНКШЪЙЦУКЕНГАПРОЛМТЬББЗЭЖДЛ
ИМЧЯФЫВАПЬТИМСЧЯФЫАПРОЛДЭХЗ
ЩШГНКПРАВУЦЙФЫВАПРОМЛДЖЗЭЮ
БЬТИМЁЙЩКЕНГОРПАСМИТЬЮЖЗЩШ ЮБЬТМСЧЯАПРОКВЫФЙЗЭЖДЬИМЕНГЩ
ЪЁКОРПЗИМПРОЕЗПРСВАЮЭЪХКУЦЙЁМ
Упражнение №4.
В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти спрятавшиеся там
слова:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом)
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВГЛМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет)
АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (берёза, книга)
ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна)
Упражнение № 5.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова:
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙС АМОВАРЛУЧИГРАОКНОСТОЛЛИФТПЕНАЛВОДА
Упражнение №6.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения: БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСО
ЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
Упражнение №7.
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСМОРЕУТКА СОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗАМЛЯПОХОДМОРЕИСКРЫНЕБОДЕТИМОРЕ
Упражнение №8.
Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых примерах:
3+5=8 5+2=7 9-6=4 7-2=5 10-7=8 0+3=4 0+6=6 7-1=6 4+5=8 2+2=4 8-8=0 6-3=2 2+7=10 6+3=9 3-2=1 8-6=8 7+3-10 5+3=9 4+6=10 7-4=4 8-5=3 3+4=7 8-7=0 1+2=3
5+2=9 7-6=1 9-2=8 10+0=10
Упражнение №9.
Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упражнение №10.
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
Памятка для родителей по развитию внимания детей.
-
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
-
Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
-
Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
-
Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
-
Стимулируйте интерес к развитию внимания своим примером и примерами из жизни других людей.
-
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
-
Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
-
Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.