- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы школьного педагога-психолога
План работы школьного педагога-психолога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сафронова Н.А. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ
Чулымский лицей
_____________Т.А.Шалонько
28.08. 2014 г.
ПЛАН
работы педагога-психолога МКОУ Чулымский лицей
на 2014/2015 учебный год
Программные действия
Сроки проведения
Направления деятельности
Предположительный результат
I. Методическое направление
Создание картотеки диагностических методик, комплектование инструментария
Сентябрь-ноябрь
Анализ методической литературы, сбор стимульного материала к методикам
Формирование методической базы.
Создание материально-технической базы для проведения тренинговых занятий. Сбор игр, игрушек.
В течение года
Сбор игр, игрушек для тренинговых занятий
Создание базы для коррекционно-развивающих занятий.
Комплектование и систематизация коррекционных и развивающих методик и программ
Октябрь-ноябрь
Анализ литературы, сбор стимульного материала к программным занятиям
Формирование методической базы для деятельности педагога-психолога.
Участие в работе кафедр всех циклов по согласованию с руководителями
В течение года
Саморазвитие
Повышение профессионального роста.
Участие в работе методического объединения педагогов-психологов
В течение года
Саморазвитие
Повышение профессионального роста
Публикация статьи «Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в условиях ФГОС»
Октябрь
Саморазвитие
Обмен опытом
Участие в педагогических советах ОУ:
-
«Итоги и анализ работы ОУ за 1 полугодие»».
Январь
Включенность в ОУ
Повышение профессионального роста.
Педагогический консилиум: «О качестве образования в 9 «б» классе».
Октябрь
Включенность в ОУ
Повышение профессионального роста.
Участие в совещаниях при директоре:
-
Итоги КОК в 5-ых классах.
-
«Анализ адаптационного периода обучающихся 10-х классов к новым условиям»;
-
«Итоги КОК в 8-ых классах»;
-
«О результатах мониторинга обучающихся 7-ых классов по выбору профиля обучения».
Ноябрь
Декабрь
Март
Апрель
Включенность в ОУ
Повышение профессионального роста.
Участие в заседаниях Совета лицея и совета по качеству:
-
Совместное заседание Совета лицея и совета по качеству: «О результатах опроса участников ОП по удовлетворенности его организацией»;
-
Совет по качеству: «О корректирующих и предупреждающих действиях по повышению удовлетворенности участников образовательного процесса его организацией в лицее».
-
Совет по качеству: «Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2015-2016 учебный год».
Март
Март
Май
Включенность в ОУ
Повышение профессионального роста.
II. Диагностическое направление
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 5-х классов.
Сентябрь-октябрь
Беседы с классными руководителями
Выявление обучающихся с признаками дезадаптации, рекомендации
Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с обучающимися по запросу педагогов лицея
В течение года
Беседы с учителями-предметниками, классными руководителями
Обработка результатов исследования
Выявление индивидуально-психологических особенностей учащихся. Исследование профессиональных интересов.
В течение года
Анкетирование, беседы с родителями, классными руководителями, педагогами-предметниками
Комплектование предпрофильных классов
Исследование уровня адаптации обучающихся 10-х классов.
Сентябрь-ноябрь
Тестирование
Выявление обучающихся с признаками дезадаптации, рекомендации
Исследование психологического климата в
8-х классах,
9-х классах
Февраль
апрель
Тестирование
Выявление психологического климата в классных коллективах
Проведение исследования по запросу администрации в соответствии с планом работы ОУ:
-
Диагностика на стрессоустойчивость обучающихся 9,11-ых классов;
-
Проведение ДРК;
-
Повторная диагностика стрессоустойчивости обучающихся 9, 11-ых классов;
-
Опрос удовлетворенности организацией ОП среди всех участников;
-
Маркетинговые пиар-акции.
По плану работы
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Февраль
По отдельному плану
Анкетирование
Обработка результатов исследования
Выявление психологических факторов, мешающих педагогам в развитии их педагогической деятельности
В течение года
Анкетирование, опрос; анализ материалов
Выявление проблем педагогов, рекомендации
III. Консультативное направление
Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей
По мере обращения
Сбор информации о ребенке
Рекомендации; повышение уровня психологической компетенции педагогов
Консультирование педагогов по вопросам профессионального и личностного роста
По мере обращения
Рекомендации
Повышение уровня психологической компетенции педагогов
Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей
По мере обращения
Рекомендации
Повышение уровня психологической компетенции родителей
Организация групповых консультаций для родителей в соответствии с возникновением психолого-педагогических затруднений и запросом администрации лицея
По мере обращения
Рекомендации
Повышение уровня психологической компетенции родителей
Консультирование педагогов 5-х,10-х классов по проблеме адаптации обучающихся к новым школьным условиям
По мере обращения
Беседы с классными руководителями, анкетирование педагогов, рекомендации
Создание комфортных психологических условий для обучающихся; выявление обучающихся с особыми трудностями
IV. Коррекционное направление
Индивидуально- коррекционная работа с учащимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов)
По мере обращения
Составление программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала
Нормализация психического здоровья учащихся
Групповая коррекционная работа с учащимися 10 класса
Сентябрь-ноябрь
Составление программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала
Нормализация психического здоровья учащихся
Групповая коррекционная работа с учащимися 7-ых классов по программе «Познай себя»
Сентябрь-май
Подготовка стимульного материала для проведения занятий; анализ литературы; отбор обучающихся
Создание методической базы
Групповая коррекционная работа с учащимися 6-ых классов по программе социально-психологического тренинга
Сентябрь-май
Составление программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала
Нормализация психического здоровья учащихся
Групповая коррекционная работа с учащимися 5-ых классов по программе «Уроки психологии»
Сентябрь-май
Составление программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала
Нормализация психического здоровья учащихся
Групповая коррекционная работа с обучающимися, сдающими ЕГЭ, ГИА
Март-май
Подготовка стимульного материала для проведения занятий; анализ литературы; отбор обучающихся
Нормализация психического здоровья учащихся
Проведение тренинговых занятий личностного роста с педагогами лицея
Ноябрь;
Январь;
март
Подготовка стимульного материала для проведения занятий; анализ литературы
Нормализация психического здоровья педагогов
V. Просвещение и профилактика
Проведение тематических семинарских занятий с педагогами лицея в соответствии с планом работы ОУ
По плану работы ОУ
Анализ, опрос, групповые занятия
Повышение интереса педагогов к психологическим знаниям
Проведение Недели психологии
Октябрь
План, анализ
Повышение интереса к психологическим знаниям
Публикации в газете «Лицеист»
В течение года
Рекомендации
Повышение психологической компетенции всех участников образовательного процесса
Проведение Дня пятиклассника
Октябрь
Анализ литературы, обработка результатов исследования
Повышение комфортности участников ОП
Организация профессиональной пробы в День самоуправления
Октябрь, март
Анализ
Самореализация обучающихся, профориентация
Привлечение учащихся к участию в научно-практической конференции «Первые шаги в науку»
Сентябрь-февраль
Анализ литературы, обработка результатов исследования
Самореализация обучающихся, профориентация
Педагог-психолог Н.А.Сафронова