План работы школьного педагога-психолога

  Планирование всего объема работы школьным психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации образовательного учреждения.Данный файл содержит годовое планирование работы педагога-психолога на учебный год. По форме план работы педагога - психолога является произвольным, т.е. выбирается  с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включа...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

Чулымский лицей

_____________Т.А.Шалонько

28.08. 2014 г.

ПЛАН

работы педагога-психолога МКОУ Чулымский лицей

на 2014/2015 учебный год


Программные действия

Сроки проведения

Направления деятельности

Предположительный результат

I. Методическое направление

Создание картотеки диагностических методик, комплектование инструментария

Сентябрь-ноябрь

Анализ методической литературы, сбор стимульного материала к методикам

Формирование методической базы.

Создание материально-технической базы для проведения тренинговых занятий. Сбор игр, игрушек.

В течение года

Сбор игр, игрушек для тренинговых занятий

Создание базы для коррекционно-развивающих занятий.

Комплектование и систематизация коррекционных и развивающих методик и программ

Октябрь-ноябрь

Анализ литературы, сбор стимульного материала к программным занятиям

Формирование методической базы для деятельности педагога-психолога.

Участие в работе кафедр всех циклов по согласованию с руководителями

В течение года

Саморазвитие

Повышение профессионального роста.

Участие в работе методического объединения педагогов-психологов

В течение года

Саморазвитие

Повышение профессионального роста

Публикация статьи «Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в условиях ФГОС»

Октябрь

Саморазвитие

Обмен опытом

Участие в педагогических советах ОУ:

  • «Итоги и анализ работы ОУ за 1 полугодие»».

Январь

Включенность в ОУ

Повышение профессионального роста.

Педагогический консилиум: «О качестве образования в 9 «б» классе».

Октябрь

Включенность в ОУ

Повышение профессионального роста.

Участие в совещаниях при директоре:

  • Итоги КОК в 5-ых классах.

  • «Анализ адаптационного периода обучающихся 10-х классов к новым условиям»;

  • «Итоги КОК в 8-ых классах»;

  • «О результатах мониторинга обучающихся 7-ых классов по выбору профиля обучения».

Ноябрь

Декабрь


Март

Апрель

Включенность в ОУ

Повышение профессионального роста.

Участие в заседаниях Совета лицея и совета по качеству:

  • Совместное заседание Совета лицея и совета по качеству: «О результатах опроса участников ОП по удовлетворенности его организацией»;

  • Совет по качеству: «О корректирующих и предупреждающих действиях по повышению удовлетворенности участников образовательного процесса его организацией в лицее».

  • Совет по качеству: «Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2015-2016 учебный год».


Март


Март



Май

Включенность в ОУ

Повышение профессионального роста.

II. Диагностическое направление

Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 5-х классов.

Сентябрь-октябрь

Беседы с классными руководителями

Выявление обучающихся с признаками дезадаптации, рекомендации

Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с обучающимися по запросу педагогов лицея

В течение года

Беседы с учителями-предметниками, классными руководителями

Обработка результатов исследования

Выявление индивидуально-психологических особенностей учащихся. Исследование профессиональных интересов.

В течение года

Анкетирование, беседы с родителями, классными руководителями, педагогами-предметниками

Комплектование предпрофильных классов

Исследование уровня адаптации обучающихся 10-х классов.

Сентябрь-ноябрь

Тестирование

Выявление обучающихся с признаками дезадаптации, рекомендации

Исследование психологического климата в

8-х классах,

9-х классах

Февраль

апрель

Тестирование

Выявление психологического климата в классных коллективах

Проведение исследования по запросу администрации в соответствии с планом работы ОУ:

  • Диагностика на стрессоустойчивость обучающихся 9,11-ых классов;

  • Проведение ДРК;

  • Повторная диагностика стрессоустойчивости обучающихся 9, 11-ых классов;

  • Опрос удовлетворенности организацией ОП среди всех участников;

  • Маркетинговые пиар-акции.

По плану работы

Октябрь

Ноябрь

Февраль


Февраль


По отдельному плану

Анкетирование

Обработка результатов исследования

Выявление психологических факторов, мешающих педагогам в развитии их педагогической деятельности

В течение года

Анкетирование, опрос; анализ материалов

Выявление проблем педагогов, рекомендации

III. Консультативное направление

Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей

По мере обращения

Сбор информации о ребенке

Рекомендации; повышение уровня психологической компетенции педагогов

Консультирование педагогов по вопросам профессионального и личностного роста

По мере обращения

Рекомендации

Повышение уровня психологической компетенции педагогов

Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей

По мере обращения

Рекомендации

Повышение уровня психологической компетенции родителей

Организация групповых консультаций для родителей в соответствии с возникновением психолого-педагогических затруднений и запросом администрации лицея

По мере обращения

Рекомендации

Повышение уровня психологической компетенции родителей

Консультирование педагогов 5-х,10-х классов по проблеме адаптации обучающихся к новым школьным условиям

По мере обращения

Беседы с классными руководителями, анкетирование педагогов, рекомендации

Создание комфортных психологических условий для обучающихся; выявление обучающихся с особыми трудностями

IV. Коррекционное направление

Индивидуально- коррекционная работа с учащимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов)

По мере обращения

Составление программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала

Нормализация психического здоровья учащихся

Групповая коррекционная работа с учащимися 10 класса

Сентябрь-ноябрь

Составление программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала

Нормализация психического здоровья учащихся

Групповая коррекционная работа с учащимися 7-ых классов по программе «Познай себя»

Сентябрь-май

Подготовка стимульного материала для проведения занятий; анализ литературы; отбор обучающихся

Создание методической базы

Групповая коррекционная работа с учащимися 6-ых классов по программе социально-психологического тренинга

Сентябрь-май

Составление программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала

Нормализация психического здоровья учащихся

Групповая коррекционная работа с учащимися 5-ых классов по программе «Уроки психологии»

Сентябрь-май

Составление программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала

Нормализация психического здоровья учащихся

Групповая коррекционная работа с обучающимися, сдающими ЕГЭ, ГИА

Март-май

Подготовка стимульного материала для проведения занятий; анализ литературы; отбор обучающихся

Нормализация психического здоровья учащихся

Проведение тренинговых занятий личностного роста с педагогами лицея

Ноябрь;

Январь;

март

Подготовка стимульного материала для проведения занятий; анализ литературы

Нормализация психического здоровья педагогов

V. Просвещение и профилактика

Проведение тематических семинарских занятий с педагогами лицея в соответствии с планом работы ОУ

По плану работы ОУ

Анализ, опрос, групповые занятия

Повышение интереса педагогов к психологическим знаниям

Проведение Недели психологии

Октябрь

План, анализ

Повышение интереса к психологическим знаниям

Публикации в газете «Лицеист»

В течение года

Рекомендации

Повышение психологической компетенции всех участников образовательного процесса

Проведение Дня пятиклассника

Октябрь

Анализ литературы, обработка результатов исследования

Повышение комфортности участников ОП

Организация профессиональной пробы в День самоуправления

Октябрь, март

Анализ

Самореализация обучающихся, профориентация

Привлечение учащихся к участию в научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

Сентябрь-февраль

Анализ литературы, обработка результатов исследования

Самореализация обучающихся, профориентация

Педагог-психолог Н.А.Сафронова


© 2010-2022