- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг «Эмоции правят мной или я ими?»
Тренинг «Эмоции правят мной или я ими?»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Машар А.С. |
Дата | 16.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тренинг «Эмоции правят мной или я ими?»
Цель: развитие способности оценивать собственное состояние и умение управлять собой.
Продолжительность занятия - 45 минут.
Количество участников - 10-14 человек.
Этап 1. Установление контакта.
-
Упражнение «Подари подарок».
Участникам предлагается по очереди взять из коробки камешек и подарить его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый …»
-
Исследование вреда и пользы разных эмоций.
Я предлагаю для исследования две эмоции по вашему усмотрению и прощу заполнить такую таблицу:
-
Эмоция
Ее польза
Ее вред
Обсуждение. Вы можете работать в группах по 2-4 человека. На обсуждение и запись результатов дается 15 минут.
- бывают ли абсолютно бесполезные или стопроцентно вредные чувства, от которых желательно избавиться, вовсе их не испытывать?
- бывают ли чувства, не приносящие никакого вреда?
Этап 2. Рефлексия группового опыта.
-
Игра «Скульптор и глина».
Все участники делятся на пары. Один «скульптор», а другой «глина». Каждый «скульптор» задумывает чувство и пытается из «глины» вылепить это чувство.
Далее наделяем «скульптуру» даром разумной речи. Вообразите, что скульптор изваял свое чувство, а оно заговорило и сообщает творцу, зачем оно его посетило. Но это еще не все. Человек, с благодарностью выслушав полезное сообщение посетившего его чувства, может, если он ХОЗЯИН своих чувств, предусмотреть и предотвратить отрицательные последствия своих эмоций.
-
Беседа.
Для рефлексии ведущий предлагает вопросы:
-
Почему нельзя, вредно, опасно душить свои чувства, затыкать им рот?
-
Их надо сначала выслушать: они сообщают что-то важное и срочное.
-
Но потом им нельзя давать волю! Мы же все предупреждали свои чувства: не раздражайтесь, не становитесь СЛИШКОМ большими.
-
Как владеть своими чувствами, чтобы они не разрастались?
-
Заключительная игра «Сделаем жизнь цветной»
На полу из обычных черно-белых газет выкладывается линия - метафорическая дорога жизни. Для того чтобы удобно было работать, газеты между собой соединяются скотчем или клеем. Всем участникам тренинга предлагается раскрасить эту дорогу жизни разными красками, которые ассоциируются с приятными и важными событиями, хорошим настроением, положительными эмоциями и пр. Изобразительные средства желательно подготовить заранее. Это могут быть акварельные краски или гуашь, маркеры, восковые мелки.