- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия с родителями и детьми
Конспект занятия с родителями и детьми
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пампареу А.П. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие с родителями
«Союз сердец»
Ход занятия.
-
Приветствие.
- Здравствуйте дорогие друзья! Приветствую вас в нашей группе. Искренне рада видеть Вас. Устройтесь поудобнее. Пока мы тут с Вами разговариваем, вокруг нас происходило много событий. В соседних кабинетах что-то происходит, машины едут, птицы летают, приходят и уходят поезда.
- И всё это происходит одновременно, но мы ничего этого не осознаем, не слышим. Человек не может, конечно же, все видеть и слышать сразу. Давайте попробуем сейчас сосредоточиться на чем- то одном.
- Каждый день мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, все время куда- то идем. И все это бегом, и заметить, остановиться нет времени. А планета кружится, птицы поют, цветы растут, солнце всходит.
- Закройте глаза, послушайте звуки на улице, в кабинете, как одежда прикасается к телу.
- Откройте глаза, вы заметили одну удивительную вещь? Нигде- нигде на планете больше нет вот таких замечательных пап и мам. И сколько не присматривайся, нигде больше вот таких замечательных пап и мам. И сколько не присматривайся, нигде больше на всей планете нет вот такой очаровательной мамы, такого очаровательного папы. Нет нигде на свете такого удивительного ребёнка, как Ваш ребёнок.
- Вы на свете все такие единственные и неповторимые, второго такого нет нигде, сколько бы мы не искали.
Упражнение «Презентация»
(каждому участнику дается воздушный шарик)
-
Уважаемые родители! Вам необходимо выбрать воздушный шарик, надуть его, нарисовать свой автопортрет. Постарайтесь нарисовать что- то особенное или то, что, по вашему мнению, Вас отличает от других.
(Шарик выбрасывается в общий круг, затем участники группы разбирают их, желательно чтобы свой шарик не попался. Участники группы, получив шарик, рассказывают о его обладателе)
Затем все участники представляются по кругу. После этого привязываем шарики на нитку (галерея участников))
-
Работа по теме.
Упражнение «Ленты»
(3 участника: посередине участнику завязывают ноги с участниками
слева и справа по 1 ноге)
-
Вам необходимо в таком положении пересечь комнату (не договариваясь).
Обсуждение:
-
Удобно ли было двигаться?
-
Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
-
В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее: когда участник сбоку помогает ему двигаться и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?
-
Почему?
-
В положении человека, стоящего в центре, находится ребёнок. Чтобы понять ребёнка и помочь ему, нам необходимо встать на его место. С одной стороны находится школа со своими методами, воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой стороны родители, окружающая среда.
-
Как Вы думаете, что необходимо для того, чтобы было гармоничное развитие ребёнка?
-
Успешность воспитания и обучения ребёнка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов, сотрудничества всех членов семье.
-
Как вы думаете почему очень важно данное сотрудничество?
-
Давайте прочитаем стихотворение. Обсуждение.
Мы, взрослые, просто обязаны
Идти по жизни рядом с детьми,
Идти вместе и дружно рука об руку,
Локоть к локтю, а главное - ум к уму
И доброта к доброте!
И тогда у нас все получится.
Просто не может не получиться.
Соловейчик С.Л.
«Сказка об идеальных отношениях в семье»
(продолжить сказку)
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаш- мама, папа, бабушка и дедушка- были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще раз предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила быть синим. Красный папа- как окрасится в красный цвет, потому, что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое- то мгновение он зеленел. Так проходил день за днём, и вот.....(продолжить сказку).
Родители зачитывают сказки. Обсуждение.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше -гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасет?- забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
-
С восходом Утренней Звезды придёт Путник Вечности. Он спасет Вас!- сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней звезды, надо было встретить Путника Вечности.
-
Нет, не он... И это не он... И тот не он...- говорили люди, видя ранних спешаших.
Один не был облачён в белые одежды- значит, не он. У второго не длинной белоснежной бороды- тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым- значит, и тот был не он.
Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заржал жеребёнок. Где-то заплакал ребёнок. А Путника Вечности на дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой:
-
Где же обещанный Путник Вечности? (Вы догадались кто им был?)
-
А плач ребёнка вы услышали?- спросил мудрец.
-
Но это плач новорожденного!- ответили люди.
-
Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
-
Так люди увидели ребёнка- свою надежду.
Ребёнок- это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
Обсуждение.
-Ведь именно ему жить в будущем.
-
Подведение итогов.
- Дети - это ангелы. Ангелы, которые с нами всегда. И этого ангела мы должны принять таким какой он есть.
- Что является символом нашей любви? (сердце)
- Я любовь и ребенка постаралась изобразить в одном предмете- это сердце.
Нашу любовь мы отдаем детям. Давайте сейчас мы наши сердца поместим в одно большое сердце.
(Выполнение творческой работы родителями)
-
Мы все должны идти в одном направлении, в сотрудничестве.
-
Давайте еще раз обратимся к нашему эпиграфу нашей встречи.
-
Рефлексия.
- Пожелания себе, группе, ведущему.
Спасибо всем большое за работу!