- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия с психологом Времена года
Конспект занятия с психологом Времена года
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова Е.В. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРНЫХ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
Тема: ВРЕМЕНА ГОДА.
Класс: 4 «Б»
(обучающиеся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)
Цель
Задачи
Планируемый результат
Коррекционно-обучающая
Коррекционно-обучающие
Коррекционно-обучающий
Формирование пространственно-временных отношений на основе представлений о временах года.
- Повторить названия времен года и их отличительные особенности путем предъявления наглядного и наглядно-схематического материала.
- Формировать представления о последовательности времен года и их необратимости через объяснение учителя, упражнения физкультминутки (закрепление знаний на моторном уровне).
Формирующиеся пространственно-временные отношения
Коррекционно-развивающая
Коррекционно-развивающие
Коррекционно-развивающий
Развитие межполушарных связей через кинезиологические упражнения и упражнения физкультминутки.
- Способствовать активации организма, межполушарных связей, зрительного восприятия, умственной деятельности через глазодвигательные, дыхательные упражнения, упражнения для разминки, для мелкой и общей моторики .
Развивающийся активационный блок, зрительное восприятие, активизированная умственная деятельность.
Развитие мыслительных операций через упражнения по теме занятия.
- Развитие операций анализа, синтеза, обобщения на заданиях «Когда это бывает?», «Какое время года?», «Четвертый лишний».
Развивающиеся доступные виды мышления.
Коррекция аналитической стратегии восприятия через выполнение нейропсихологического задания.
- Совершенствовать аналитическую стратегию восприятия путем выполнения задания «Найди и обведи».
Развивающееся зрительное восприятие
Гармонизация эмоциональной сферы через специальные приемы
- Гармонизировать эмоциональную сферу, снижать психическое напряжение через приемы цветотерапии, видео сюжет «Снежная баба», рефлексию и «обратную связь».
Гармонизация эмоциональной сферы
Коррекционно-воспитательные
Коррекционно-воспитательные
Коррекционно-воспитательный
Воспитывать интерес к окружающей действительности, к процессу собственного развития через задания на занятии.
- Вызывать интерес к занятиям, окружающей действительности, к процессу собственного развития через интересные, доступные задания, создание ситуации успеха, «обратную связь» в процессе занятия.
Воспитывающийся интерес к окружающей действительности
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1 Оргмомент
Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости - педагоги нашей школы. На занятии вы покажете свои знания и умения. Волноваться не стоит, вы уже много знаете и можете. А для того, чтобы занятие прошло хорошо, вам нужно быть очень внимательными. Вы будете внимательными?
Итак, приступим. Сначала сделаем
упражнение на внимание: «Правая и левая…»
Молодцы. Какие вы внимательные.
Слушают
Отвечают
2 Повторение знаний о временах года.
Подготовка к восприятию нового материала.
- А сейчас просмотрите, пожалуйста, пейзажи (слайды 2,3,4,5).
- Зима, весна, лето, осень - что это? (слайд 6)
- Сколько времен года вы назвали?
- Правильно, в году четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Хлопните 4 раза (выборочно)
- А сколько в каждом времени года месяцев?
Хлопните 3 раза (выборочно)
Смотрят.
Отвечают.
Четыре.
Три.
3. Формирование знаний о последовательности времен года.
- Итак, мы сказали, что в году четыре времени года.
Сейчас - зима. Снег. Сугробы. Мороз. А после зимы будет - …
Правильно, весна. Начнет таять снег, потому, что солнце будет светить ярче, станет теплее.
- После весны придет жаркое…
Правильно, лето. Мы будем купаться в речке, отдыхать, загорать. Для школьников наступят летние каникулы.
- После лета наступит золотая…
Правильно, осень. Ребята, а почему осень называют золотой? (Потому, что осенью листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают, и кажется, будто, вся земля покрыта золотом - желтыми листьями.)
- Подумайте, и скажите, может ли после зимы наступить осень?
- А почему, как вы думаете?
А потому, что времена года сменяют друг друга строго в определенном порядке. После зимы наступает весна, после весны - лето, после лета - осень. А по-другому никогда не бывает. У природы свой строгий порядок.
Итак, давайте повторим: после зимы наступает…
После весны - …
После лета - …
После осени - …
И так круглый год: зима, весна, лето, осень.
Повторите: зима, весна, лето, осень.
Молодцы!
Весна.
Лето.
Осень.
Отвечают
Слушают объяснения учителя.
Весна.
Лето.
Осень.
Зима.
Повторяют.
4. Закрепление знаний.
- Постарайтесь определить, какое время года изображено на картинках (слайд 9).
- Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что делают дети зимой, весной, осенью и летом?
Разминка «Осень, зима, весна, лето…» (Слайд 10).
Молодцы.
- А сейчас садитесь на свои места.
- Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы постарайтесь определить, в какое время года это бывает (слайд 11, 12, 13,14).
Игра «Когда это бывает?»
- Сейчас я предлагаю вам рассмотреть эти четыре картинки и определить, в какое время года так бывает.
Молодцы.
Слайд 15,16: «Какое время года напоминают вам эти предметы?»
Слайд 17,18: «Найдите в этой группе лишний предмет».
- В этом году зима очень холодная и вы, наверное, еще не лепили снеговика?
- Ну что ж, будем надеяться, что сильные морозы пройдут и вам удастся вылепить снеговика, а пока давайте посмотрим сюжет о том, как лепили снеговика другие ребята (сюжет «Снежная баба»).
А сейчас давайте сделаем глазодвигательное упражнение; разомнем пальчики:
упражнение «Змейки»;
упражнение «Кулачки».
- А теперь, на этом зимнем пейзаже вам нужно найти снеговика и обвести его по контуру фломастером. Рассмотрите внимательно, что держит снеговик в руке, что у него на голове, из чего сделан нос. Приступайте.
Молодцы.
Называют время года, учитель комментирует что происходит с деревом зимой, весной…
Отвечают, после чего один ученик выходит и прикрепляет соответствующую картинку в соответствующий сегмент на «календаре времен года».
Определяют время года с помощью учителя.
Определяют с помощью учителя.
5. Анализ занятия.
- Я надеюсь, что вам понравилось занятие. Это так? Вы хорошо отвечали на вопросы, выполняли упражнения. Все вы молодцы.
А сейчас, подумайте и скажите, что вам было трудно (тяжело) выполнять? А что на занятии для вас было легким?
Наше занятие подошло к концу. Я буду вас ждать в следующий четверг.
Отвечают.