Конспект занятия с психологом Времена года

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРНЫХ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ

Тема: ВРЕМЕНА ГОДА.

Класс: 4 «Б»

(обучающиеся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)


Цель

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-обучающая

Коррекционно-обучающие

Коррекционно-обучающий

Формирование пространственно-временных отношений на основе представлений о временах года.

- Повторить названия времен года и их отличительные особенности путем предъявления наглядного и наглядно-схематического материала.

- Формировать представления о последовательности времен года и их необратимости через объяснение учителя, упражнения физкультминутки (закрепление знаний на моторном уровне).

Формирующиеся пространственно-временные отношения

Коррекционно-развивающая

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-развивающий

Развитие межполушарных связей через кинезиологические упражнения и упражнения физкультминутки.

- Способствовать активации организма, межполушарных связей, зрительного восприятия, умственной деятельности через глазодвигательные, дыхательные упражнения, упражнения для разминки, для мелкой и общей моторики .

Развивающийся активационный блок, зрительное восприятие, активизированная умственная деятельность.

Развитие мыслительных операций через упражнения по теме занятия.

- Развитие операций анализа, синтеза, обобщения на заданиях «Когда это бывает?», «Какое время года?», «Четвертый лишний».

Развивающиеся доступные виды мышления.

Коррекция аналитической стратегии восприятия через выполнение нейропсихологического задания.

- Совершенствовать аналитическую стратегию восприятия путем выполнения задания «Найди и обведи».

Развивающееся зрительное восприятие

Гармонизация эмоциональной сферы через специальные приемы

- Гармонизировать эмоциональную сферу, снижать психическое напряжение через приемы цветотерапии, видео сюжет «Снежная баба», рефлексию и «обратную связь».

Гармонизация эмоциональной сферы

Коррекционно-воспитательные

Коррекционно-воспитательные

Коррекционно-воспитательный

Воспитывать интерес к окружающей действительности, к процессу собственного развития через задания на занятии.

- Вызывать интерес к занятиям, окружающей действительности, к процессу собственного развития через интересные, доступные задания, создание ситуации успеха, «обратную связь» в процессе занятия.

Воспитывающийся интерес к окружающей действительности





























ХОД ЗАНЯТИЯ


ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1 Оргмомент

Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости - педагоги нашей школы. На занятии вы покажете свои знания и умения. Волноваться не стоит, вы уже много знаете и можете. А для того, чтобы занятие прошло хорошо, вам нужно быть очень внимательными. Вы будете внимательными?

Итак, приступим. Сначала сделаем

упражнение на внимание: «Правая и левая…»

Молодцы. Какие вы внимательные.

Слушают






Отвечают

2 Повторение знаний о временах года.

Подготовка к восприятию нового материала.

- А сейчас просмотрите, пожалуйста, пейзажи (слайды 2,3,4,5).

- Зима, весна, лето, осень - что это? (слайд 6)

- Сколько времен года вы назвали?

- Правильно, в году четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Хлопните 4 раза (выборочно)

- А сколько в каждом времени года месяцев?

Хлопните 3 раза (выборочно)

Смотрят.




Отвечают.

Четыре.




Три.

3. Формирование знаний о последовательности времен года.

- Итак, мы сказали, что в году четыре времени года.

Сейчас - зима. Снег. Сугробы. Мороз. А после зимы будет - …

Правильно, весна. Начнет таять снег, потому, что солнце будет светить ярче, станет теплее.

- После весны придет жаркое…

Правильно, лето. Мы будем купаться в речке, отдыхать, загорать. Для школьников наступят летние каникулы.

- После лета наступит золотая…

Правильно, осень. Ребята, а почему осень называют золотой? (Потому, что осенью листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают, и кажется, будто, вся земля покрыта золотом - желтыми листьями.)

- Подумайте, и скажите, может ли после зимы наступить осень?

- А почему, как вы думаете?

А потому, что времена года сменяют друг друга строго в определенном порядке. После зимы наступает весна, после весны - лето, после лета - осень. А по-другому никогда не бывает. У природы свой строгий порядок.

Итак, давайте повторим: после зимы наступает…

После весны - …

После лета - …

После осени - …

И так круглый год: зима, весна, лето, осень.

Повторите: зима, весна, лето, осень.

Молодцы!




Весна.



Лето.




Осень.









Отвечают



Слушают объяснения учителя.



Весна.

Лето.

Осень.

Зима.


Повторяют.



4. Закрепление знаний.

- Постарайтесь определить, какое время года изображено на картинках (слайд 9).

- Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что делают дети зимой, весной, осенью и летом?

Разминка «Осень, зима, весна, лето…» (Слайд 10).

Молодцы.

- А сейчас садитесь на свои места.

- Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы постарайтесь определить, в какое время года это бывает (слайд 11, 12, 13,14).


Игра «Когда это бывает?»

- Сейчас я предлагаю вам рассмотреть эти четыре картинки и определить, в какое время года так бывает.


Молодцы.

Слайд 15,16: «Какое время года напоминают вам эти предметы?»


Слайд 17,18: «Найдите в этой группе лишний предмет».

- В этом году зима очень холодная и вы, наверное, еще не лепили снеговика?

- Ну что ж, будем надеяться, что сильные морозы пройдут и вам удастся вылепить снеговика, а пока давайте посмотрим сюжет о том, как лепили снеговика другие ребята (сюжет «Снежная баба»).

А сейчас давайте сделаем глазодвигательное упражнение; разомнем пальчики:

упражнение «Змейки»;

упражнение «Кулачки».

- А теперь, на этом зимнем пейзаже вам нужно найти снеговика и обвести его по контуру фломастером. Рассмотрите внимательно, что держит снеговик в руке, что у него на голове, из чего сделан нос. Приступайте.

Молодцы.













Называют время года, учитель комментирует что происходит с деревом зимой, весной…


Отвечают, после чего один ученик выходит и прикрепляет соответствующую картинку в соответствующий сегмент на «календаре времен года».


Определяют время года с помощью учителя.



Определяют с помощью учителя.



5. Анализ занятия.

- Я надеюсь, что вам понравилось занятие. Это так? Вы хорошо отвечали на вопросы, выполняли упражнения. Все вы молодцы.

А сейчас, подумайте и скажите, что вам было трудно (тяжело) выполнять? А что на занятии для вас было легким?

Наше занятие подошло к концу. Я буду вас ждать в следующий четверг.





Отвечают.






© 2010-2022