Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с нарушениями интеллекта

Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.). Задачи: – развить мыслительную деятельность; –сформировать словарный запас; – развить пространственные представления; – расширить знание об окружающем мире. Оборудование занятия: сенсорные дорожки; ежики – игрушки; компьютер; доска. Вид наглядности– зрительный, слуховой и тактильный. Продолжительность занятия: 40 минут. Форма общения – диалог, полилог, вопросо - отв...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с нарушениями интеллекта.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.).

Задачи:

- развить мыслительную деятельность;

-сформировать словарный запас;

- развить пространственные представления;

- расширить знание об окружающем мире.

Оборудование занятия: сенсорные дорожки; ежики - игрушки; компьютер; доска.

Вид наглядности- зрительный, слуховой и тактильный.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Форма общения - диалог, полилог, вопросо - ответная.

Структура занятия.

- Приветствие.

- Упражнение активатор.

- Путешествие в сказочном лесу, продвижение детей по сенсорным дорожкам в поисках сказочных зверей.

- Выполнение заданий: «Разгадай кроссворд» и «Превращение слов».

- Физминутка.

- Релаксация под музыку.

- Подведение итогов. Прощание с детьми.

Ход занятия.

1. Приветствие. Упражнение активатор - «Снежный ком», где ребятам необходимо назвать имена детей уже сказанные и добавить свое.

2. Путешествие в сказочном лесу, продвижение детей по сенсорным дорожкам в поисках сказочных зверей.

- Ребята, давайте, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать, все хотим мы много знать.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес, где много сказок и чудес. Вы согласны?

Ответы детей.

- Что вы понимаете под словом волшебный лес? Давайте пофантазируем.

Ответы детей.

- Молодцы ребята. Настало время отправляться в наше путешествие.

- Продвижение детей по сенсорным дорожкам в поисках сказочных зверей

- Ребята посмотрите, мы не заметно приехали в зимний лес. Давайте с вами оглядимся.

- Скажите, что вы видите?

Ответы детей (деревья, ёлки, снег, следы, кусты).

- Посмотрите, какие сугробы намело. В лесу воздух какой? Давайте подышим свежим, морозным воздухом.

- А теперь давайте найдем сказочных зверей.

- Спасибо ребята, что нашли всех зверей, давайте отправимся теперь в избу на чай.

3. Выполнение заданий: «Разгадай кроссворд» и «Превращение слов».

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с нарушениями интеллекта.

«Превращение слов» (необходимо изменить одну букву в слове исходя из инструкции, например Сода - «ночная птица» Сова; Банк - «Оружие» Танк и др.)

4. Физминутка.

5. Релаксация под музыку.

«На полянке».

(Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц)

Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело… (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка), приласкал … (имя ребенка). Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули.

«Отдых на море»

(фонограмма шум моря)

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей), поглаживают … (имя ребенка). Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

6. Рефлексия. Прощание с детьми.



© 2010-2022