Социально - педагогический проект закон на нашей земле

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя


Социально-педагогический проект:


«Закон на нашей земле»




















Актуальность данного проекта по профилактики правонарушений среди подростков в общеобразовательной школе обусловлена ростом негативных тенденций в детской и подростковой среде. Одной из таких тенденций являются правонарушения среди подростков. На ребенка в современной ситуации его жизнедеятельности и взросления оказывает влияние большое количество негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они накладываются на кризис подросткового периода, связанный с серьезными физическими, физиологическими и психологическими изменениями, происходящими у ребенка.

Результатом данного процесса часто является неадекватное поведение подростка, которое проявляется во вне в различных формах, в том числе в виде различных правонарушений.

Цель проекта: профилактика правонарушений среди подростков образовательной школы.

Задачи проекта:

-дать представления о последствиях противоправных деяний;


- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;

Целевая аудитория:

- ученики 5 класса МОУ СОШ№ 81, Центрального района, г. Волгограда.

Партнеры по реализации проекта:

- МОУ СОШ№ 81, Центрального района, г. Волгограда.

Для реализации проекта необходимо: раздаточный материал, конституция, уголовный кодекс, административный кодекс.

Для реализации проекта денежные вложения не предусмотрены.

Этапы проекта:

1 этап: проведение диагностики на выявление детей склонных к агрессии и девиантному поведению: 1) Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки (приложение 1); 2) Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (приложение 2).

2 этап: Выявление результатов проведенных методик: 1) Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки (приложение 3);

2) Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (приложение 4).

3 этап: проведение мероприятия «Закон на нашей земле» (приложение 5) в МОУ СОШ №81;

4 этап: повторная диагностика на выявление детей склонных к агрессии и девиантному поведению: 1) Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки (приложение 6); 2) Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (приложение 7).

Сроки реализации: апрель 2014 года

Ожидаемые результаты. По итогам поставленных задач и цели проекта планируется:

-способствовать развитию представлений о последствиях противоправных деяний;

-формировать знания ребят о правонарушениях, видах и наказания за них.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.

Инструкция.

Уважаемый ученик, прочитывая предложенные ниже утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют вашему стилю поведения, вашему образу жизни, и отвечайте одним из возможных ответов: «да» и «нет», внося их в бланк ответов.

  1. Временами не могу справиться с желанием навредить кому-либо.

  2. Иногда могу посплетничать о людях, которых не люблю.

  3. Легко раздражаюсь, но легко и успокаиваюсь.

  4. Если меня не попросить по-хорошему, просьбу не выполню.

  5. Не всегда получаю то, что мне положено.

  6. Знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

  7. Если не одобряю поступки других людей, даю им это почувствовать.

  8. Если случается обмануть кого-либо, испытываю угрызения совести.

  9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

  10. Никогда не раздражаюсь настолько, чтобы разбрасывать вещи.

  11. Всегда снисходителен к чужим недостаткам.

  12. Когда установленное правило не нравится мне, хочется нарушить его.

  13. Другие почти всегда умеют использовать благоприятные обстоятельства.

  14. Меня настораживают люди, которые относятся ко мне более дружелюбно, чем я этого ожидаю.

  15. Часто бываю не согласен с людьми.

  16. Иногда на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

  17. Если кто-нибудь ударит меня, я не отвечу ему тем же.

  18. В раздражении хлопаю дверьми.

  19. Я более раздражителен, чем кажется со стороны.

  20. Если кто-то корчит из себя начальника, я поступаю ему наперекор.

  21. Меня немного огорчает моя судьба.

  22. Думаю, что многие люди не любят меня.

  23. Не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

  24. Увиливающие от работы должны испытывать чувство вины.

  25. Кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку.

  26. Я не способен на грубые шутки.

  27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

  28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все чтобы они не зазнавались.

  29. Почти каждую неделю вижу кого-нибудь из тех, кто мне не нравится.

  30. Довольно многие завидуют мне.

  31. Требую, чтобы люди уважали мои права.

  32. Меня огорчает, что я мало делаю для своих родителей.

  33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

  34. От злости иногда бываю мрачным.

  35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь.

  36. Если кто-то пытается вывести меня из себя, я не обращаю на него внимания.

  37. Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.

  38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

  39. Даже если злюсь, не прибегаю к сильным выражениям.

  40. Хочется, чтобы мои грехи были прощены.

  41. Редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

  42. Обижаюсь, когда иногда получается не по-моему.

  43. Иногда люди раздражают меня своим присутствием.

  44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

  45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

  46. Если кто-то раздражает меня, готов сказать ему все, что о нем думаю.

  47. Делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

  48. Если разозлюсь, могу ударить кого-нибудь.

  49. С десяти лет у меня не было вспышек гнева.

  50. Часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

  51. Если бы знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

  52. Всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

  53. Когда кричат на меня, кричу в ответ.

  54. Неудачи огорчают меня.

  55. Дерусь не реже и не чаще других.

  56. Могу вспомнить случаи, когда был настолько зол, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

  57. Иногда чувствую, что готов первым начать драку.

  58. Иногда чувствую, что жизнь со мной поступает несправедливо.

  59. Раньше думал, что большинство людей говорит правду, но теперь этому не верю.

  60. Ругаюсь только от злости.

  61. Когда поступаю неправильно, меня мучает совесть.

  62. Если для защиты своих прав нужно применить физическую силу, я применяю ее.

  63. Иногда выражаю свой гнев тем, что стучу по столу.

  64. Бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

  65. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

  66. Не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.

  67. Часто думаю, что живу неправильно.

  68. Знаю людей, которые способны довести меня до драки.

  69. Не огорчаюсь из-за мелочей.

  70. Мне редко приходит в голову мысль о том, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

  71. Часто просто угрожаю людям, не собираясь приводить угрозы в исполнение.

  72. В последнее время я стал занудой.

  73. В споре часто повышаю голос.

  74. Стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

  75. Лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.





Бланк ответов

Бланк для ответов

1

21

41

61

2

22

42

62

3

23

43

63

4

24

44

64

5

25

45

65

6

26

46

66

7

27

47

67

8

28

48

68

9

29

49

69

10

30

50

70

11

31

51

71

12

32

52

72

13

33

53

73

14

34

54

74

15

35

55

75

16

36

56

17

37

57

18

38

58

19

39

59

20

40

60


Ф.И.О.________________________________________________________
Класс__________________Пол________________Возраст_____________





Приложение 2

Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

Опросник.

Инструкция: Уважаемый ученик выбери из пары суждений предложенных ниже, одно, которое является наиболее типичным способом поведения для тебя. Результат вноси в бланк ответов.

Время выполнения теста 15-20 минут.

1. А.Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся. Я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интереса другого и моих собственных.

3. А. обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь добиться своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызывать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13.А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15.А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б . Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществе моей позиции.

17.А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б.. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. А.Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому решению проблемы.

22. А Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желанию.

23. А. .Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. .Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. А. Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызывать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30.А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю в спорном вопросе такую позицию, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.


Бланк ответов

Бланк для ответов

1

21

2

22

3

23

4

24

5

25

6

26

7

27

8

28

9

29

10

30

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Ф.И.О.________________________________________________________
Класс__________________Пол________________Возраст_____________



Приложение 5.

Классный час «Закон на нашей земле».

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Меня зовут Ольга, я студентка педагогического университета, и сегодня мне бы хотелось провести с вами классный час на тему «Закон на нашей земле».Давайте познакомимся. (игра на знакомство).

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Как видите в руках у меня две нити.

(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

- Представьте себе, что жизнь любого Человека - это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица "от сумы и то тюрьмы не зарекайся "

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

- И сегодняшний классный час - это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

3. Основная часть:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

- Жители стали жить по законам.

- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

ЗАКОН - нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы записаны в Конституции - основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

Задание 1

- В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещать на доске).

- Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями прикреплять на доске).

Выберите права и обязанности (распределить таблички)

Права

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

Обязанности

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность

Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.

Возмещение причиненного вреда.

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

За совершение общественно - опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление комиссией ПДН в специальные учреждения.

Прочитайте, что отсталость? (отсталость ответственность)

За каждое нарушение закона необходимо нести отвественность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность»

Рассмотрим понятие нарушений:

Задание 2

Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок. Правонарушение. Преступление

Проступок - это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление - это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Он находится в вестибюле школы).

- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

(Проступком)

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

- Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

- Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили преступление)

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство - преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

(Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»)

- В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Задание 3

Выберите из данных преступлений, за что учащиеся 14 лет несут ответственность

- убийство,

- умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью,

- похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера,

- кражу,

- грабеж,

- вымогательство,

- уничтожение или повреждение имущества

- терроризм

- захват заложника

- заведомо ложное сообщение об акте терроризма,

- вандализм

- хищение либо вымогательство наркотических веществ

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

- За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.

Задание 4

Поработаем с уголовным кодексом и рассмотри какие наказания предусмотрены законом.

игра «Судья» (прослушать ситуацию, найти статью УК и огласить приговор )

Ложный звонок

Ситуация 1: В класс вбегает ученик:

- Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Судья - ученик зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей-наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Нанесение побоев

Ситуация 2: К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Судья - ученик зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда или арестом до трех месяцев.

- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.

- Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф? - может ответить ученик

- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере

расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

Порча чужого имущества

Ситуация 3: На перемене:

- Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

- Не дам, он новый, только вчера купили.

- Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья - ученик зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

-Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишение свободы до двух лет.

Угроза «болтовней»

Ситуация 4: В классе идет спор двух учащихся:

- ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться - и тебе не жить.

Судья - ученик зачитывает: Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Оскорбление

Ситуация 5: Две девочки в классе ссорятся:

- А ты дылда!!!

- А ты сама Гадина!!!

Судья - ученик зачитывает: Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 - 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

Ситуация 6: В класс вбегают мальчишки:

- А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

- Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

- Клево, вот люди порадуются!

- Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Судья - ученик зачитывает: Статья 214 УК - вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

- Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

- А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

➣ штраф;

➣ лишение права заниматься определенной деятельностью;

➣ обязательные работы;

➣ исправительные работы;

➣ арест;

➣ лишение свободы на определенный срок.

4. Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

5. Рефлексия.

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

6. Памятка школьнику

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы - Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»


4,7 / 5 (12)
загрузить
© 2010-2018