Тренинг Как достич успеха

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаТренинг Как достич успехаПсихологический тренинг для старшеклассников «Как достичь успеха»

Подготовила педагог-психолог Ниязбекова М.Г.

1 слайд:

Цель:

- осознание учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов.
- научить пошаговому способу достижения цели.
- формирование установки на самоанализ.

Методическое оснащение: ватманы, маркеры, слайды, бланки «прошлые успехи», «ресурсы достижений», «лестница достижений», мелодии.

  1. Ритуал приветствия.

Здравствуйте! Мы начинаем тренинг, который называется «Как достичь успеха». Тренинг - это такая форма занятий, где люди много общаются, есть возможность открыто высказывать свое мнение и выслушивать мнение других участников, попробовать себя в разных ситуациях, узнать что-то новое о себе»

2 слайд: Эпиграф к тренингу:

«Мы пришли в этот мир, чтобы выразить себя и только себя.
Цель жизни и смысл жизни - самовыражение.»
Э. Цветков.


«Я - величайшее из чудес, сотворенный природой.»

О. Мандино.

Ход тренинга

3 слайд: Упражнение «Презентация индивидуальности».

Чтобы узнать новое друг о друге нам поможет наше собственное имя. На листе бумаги нужно написать буквы из своего имени и свои личностные качества, черты своего характера.
Т - талантливый.
И - интеллигент.

Рефлексия. Что нового вы узнали друг о друге?

4 слайд: 2. Правила работы группы:

  • искренность в общении (давайте говорить здесь не то, что «требуется», а то, что мы на самом деле думаем).

  • активное участие в происходящем (вы и ваше мнение нужны нам и важны для нас).

  • право на своё мнение и уважение мнения другого (участник говорит «от себя», от своего имени и не критикует мнение другого.)

  • неразглашение происходящего за пределы группы (действуем по принципу «здесь и сейчас»).

3. Задание к размышлению: в жизни и в общении - «Две дороги»

5 слайд: (Музыкальное сопровождение Мелодия №1 )

Представьте себе две картины, с следующим описанием:

  • Одна - широкая, но неосвещённая. На ней то и дело встречаются булыжники страха и отчаяния, а иногда дорогу преграждают завалы зависти, озлобленности. Пешеходов на ней уйма, но ты все время спотыкаешься о камни отчужденности и одиночества, потому что рядом шагают только глухонемые. Прорываясь через заросли обид, вины, ты устало сталкиваешь с дороги того, кто послабее. Но, в конце концов, тебя эта дорога вымотает и разрушит.

(Музыкальное сопровождение Мелодия №2)

  • Вторая дорога - длинная, но светлая, на ней горят фонари веры и уверенности. У прохожих слух острый, так как они слышат не только то, что ты говоришь, но и то, что чувствуешь. По бокам красиво подстрижены газоны взаимоподдержки и выручки, а на клумбах ярко пламенеют цветы любви, доверия и прощения, уютную тень усталому путнику дают деревья взаимопонимания и душевного спокойствия. Возможно, дорога эта тоже утомит, но не разрушит.

Дорога первая - это путь неконструктивного, разрушающего общения. Дорога вторая - это путь конструктивного, созидающего общения. Все кем овладел страх перед жизнью, стремятся к мучительной первой дороге. У таких людей проблемы с общением. Избавить людей от страха и увлечь их на другую дорогу есть единственный способ: дать им возможность почувствовать себя умными, хорошими, добрыми, любимыми и интересными.

Задание: Какая картина вам ближе? Бывает, человек метается, а не бывает ли середины? (черно-белая полоса).

6 слайд: Сегодня мы собрались для того, чтобы поразмыслить о том, как жить, чтобы быть успешным.
Ответьте на вопрос честно:

1. Зачем мы живем, в чем наше предназначение?
2. Для чего вы ходите в школу?

3. Для чего вас учат в школе? (ответы учащихся)

7 слайд: Основная деятельность в школе учебная, а интересы вашего возраста заключаются в том, что вы стремитесь сейчас к самоутверждению, личностным контактам, поискам личностного смысла. Как быть?

1. Понять, что взрослость немыслима без получения знаний. Это личностный смысл учения.
2.В вашем возрасте есть возможности для формирования и самосовершенствования. Сегодня мы будем работать над понятиями:

Цель
Мотивация
Прошлые успехи
Ресурсы достижения
Достигнутый прогресс
Личностная социальная поддержка

I этап.

8 слайд: Что такое цель? Это то, что позволяет нам в жизни стать не неудачниками, а победителями, учит пользоваться своими лучшими качествами своей личности для достижения чего-то. Если человек уверенно, шаг за шагом движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему.

Задание: цель бывает ближняя и дальняя. Сейчас сформулируйте свою цель, определите для себя, чего вы хотите достичь?

Рефлексия: размышления учащихся.

9 слайд: II этап « Мотивация».

Мотивы - комплекс факторов, побуждающих человека к деятельности; это те причины - которые заставляют что-то либо делать.

Как сказал М. Горький:
«Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе.
Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх.»

10 слайд: Задание: заполнение таблицы

Мотивация

«За» ( причины для сохранения нынешнего образа жизни)

« Против» (Причины для изменения образа жизни)

Например: меня хвалят…

Например: меня ругают, не нравится мои оценки…

11 слайд: Советы Д. Карнеги «Как добиться успеха», это то что нужно изменить в себе, как помочь самому себе:

1. Развивайте силу воли.

Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Не ждите, что кто-то откроет вас - откройте себя сами. Скажите себе: я хочу, я могу, я сделаю. Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий.

2. Следуйте поставленной цели.

Всякий успех начинается с какой-то идеи. Сформулируйте ее для себя четко, не предаваясь одним лишь неясным мечтам. Запишите, когда и чего вы хотите добиться. Ориентируйтесь на эту цель, отмечая промежуточные результаты. Если в движении возникает заминка, определите, в чем причина. Сделайте новую попытку, но не теряйте при этом главную цель.

3. Составляйте план действий

Намечайте вечером, какие дела должны быть сделаны завтра. Что касается долгосрочных дел, то надо также записывать, если к ним необходимо подготовиться.

4. Оценивайте себя объективно.

Охарактеризуйте себя сами, ответив на такие вопросы:
Достаточно ли я демонстрирую свои выгодные качества?
Знают ли о них другие?
Нужно задумываться над своими слабостями и учитывать их. Тот, кто лжет сам себе- никогда не добьётся успеха.

5. Следите за своим временем.

Определите, в какое время дня вы работаете особенно продуктивно и творчески. Эти лучшие часы не растрачивайте впустую. Рутинные дела выполняйте только тогда, когда все равно становитесь вялым, усталым. Проанализируйте, на что обычно вы тратите время, старайтесь не транжирить его бесцельно.

6. Делайте дела безотлагательно.

Не откладывайте до бесконечности неприятные дела, старайтесь по быстрее с ними разделаться, иначе они будут вас тяготить. Начинайте сразу делать то, что кажется вам полезным.

7. Думайте о хорошем.

Общеизвестно, что из-за черных мыслей, постоянных забот и пессимизма качество жизни не улучшается.

8. Слушайте окружающих.

Учитесь тому, что знают другие. Прежде чем говорить, выслушайте других. Никогда не обрывайте говорящего.

9. Доверяйте своим чувствам.

Ум - еще не всё. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, высказывайте все, что вначале кажется невероятным.

12 слайд: III этап «Прошлые успехи»

У каждого из вас есть за спиной уже какой-то прошлый опыт, прошлые успехи - это ваша личная сила! Его нужно использовать!


« Прошлые успехи»

Ваш прошлый опыт - это ваша личная сила! Его нужно использовать!


Прошлые успехи

13 слайд: « Ресурсы достижения»

Чем выше круг ваших интересов - тем выше вы можете себя приподнять!

Вспомним их. «Ресурсы достижения»

Мои интересы

Это то, что вы лучше умеете делать, ваши интересы, склонности. То, что дает вам ощущение радости, уверенности в себе, что окрыляет и наполняет вас энергией (спорт, хобби, музыка, книги, упрямство, сила воли.)

14 слайд: IV этап «Лестница достижений»

Все мы стремимся к успеху, хотим быть успешными, но не всегда это у нас получается. Я сейчас открою вам очень важный секрет: наши мысли определяют особенности нашей личности. То, что мы думаем- определяет нашу судьбу. Поэтому мы должны выстраивать свои мысли и делать себе правильные внушения.
Направим наши мысли на наше будущее и попробуем написать, каких же успехов вы сможете достичь через определенные промежутки времени.

И на этом же рисунке сделай пометочку, как ты докажешь другим, что достиг прогресса?

« Лестница достижений»


Через два года

Через год

Через четверть

Через месяц

Через неделю

Завтра

15 слайд: V этап «Социальная поддержка»

А сейчас мы устроим себе праздник. Представьте, что вы уже достигли всего, о чем мы сегодня писали. И у нас праздник «День успеха» Опишите свой идеальный день. Опишите словами, что вы чувствуете? Кто рядом с вами? Где вы находитесь? ( в лесу, на берегу озера, в офисе, в квартире; какие вещи вас окружают: рояль, компьютер, чашка кофе …)

Релаксация: «Любите все свои «Я». (презентация 2)

Я бы хотела, чтобы вы вернулись в то время, когда вы были младенцем. Пристально к себе приглядитесь. Улыбнитесь малышу и, открыв ему навстречу объятия, скажите: « Я - твоё будущее, и я пришёл, чтобы любить тебя». Обнимите его и поведите его с собой в настоящее время. А теперь оба встаньте перед зеркалом так, чтобы вы могли смотреть друг на друга с любовью.»
Шагните в то время, когда вы только научились ходить. Вы вставали и падали и снова вставали и падали. И вдруг - вы сделали первый шаг, затем ещё и ещё. Мы так гордились собой, Любите малыша.

Вы будущие первоклассники! Вам не хотелось оставлять свою маму. Вы храбро переступили порог, и начался новый этап вашей жизни. Вы всегда делали всё, что было в ваших силах, в любой жизненной ситуации. Любите малыша!
Теперь вам 10 лет. Вы помните, что происходило в это время. Оно, вероятно, было чудесным, а, может быть, вы боялись? Вы делали всё возможное, чтобы выжить. Любите этого ребёнка.

Вернитесь теперь в то время, когда вы были подростком. Возможно, оно было восхитительно волнующим, потому что вы наконец выросли. А возможно, и принесло вам много волнений другого толка: сверстники учили вас тому, что можно делать, а что нельзя. Вы старались изо всех сил справиться с этой трудной задачей. И вы делали это как нельзя лучше. Любите подростка!

Теперь « поставьте» перед собой все ваши многочисленные «Я» . Встаньте перед зеркалом так, чтобы вы могли смотреть на каждое из них, смотреть с любовью. А вот ещё одно ваше « Я» . Оно идет вам навстречу из будущего, протягивая руки и говорит: « Я здесь, чтобы любить тебя.» Да будет так!.

5. Рефлексия занятия:

  • о чем сегодняшнее занятие заставило вас призадуматься? Попытались ли вы глубже взглянуть внутрь себя?

  • может кто-то понял истины этих дорог, изменил отношение к ним?

  • что больше всего запомнилось?

В знак благодарности за приятные общения давайте встанем все в общий круг , возьмемся за руки и все вместе скажем: «Я буду успешным!»







© 2010-2022