Анкета для учителей Мой трудный подросток

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Анкетирование педагогов «Мой трудный подросток»

Срок анкетирования: март, 2015

Цель анкетирования: сбор информации, которая будет использована для планирования работы социально-психологической службы

Педагогам предлагается ответить на вопросы анкеты (не более трех ответов):


  1. Продолжите предложение. «Трудный ребенок - это …

Подчеркните


  • Такой же ребенок (как все), но который испытывает трудности с адаптацией в социальной среде

  • Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации (с трудностями в воспитании, образовании)

  • Не «закрытый», «в себе» ребенок, трудно идущий на контакт, совершающий плохие поступки, а тот, кто обладает тяжелым характером

  • С таким ребенком идет непонимание, отчуждение

  • Ребенок, требующий больше внимания и заботы взрослых, окружающих его людей, порой неадекватно реагирующий на внешние факторы

  • Ребенок, не подчиняющийся требованиям

  • «Трудный» ребенок чаще всего в «трудных» семьях

  • Ребенок, у которого не сформированы нравственные понятия, нормы поведения (к нему очень трудно найти подход)

  • Проблемы - поведение, успеваемость, семья, общение


2. С проблемами какого характера Вы сталкиваетесь при работе с «трудным» ребенком

Подчеркните

  • Недостатки эмоционально - личностного развития

  • Несформированность познавательных интересов

  • Недостаточный уровень развития речи

  • Негативизм

  • Узость кругозора

  • Заниженная самооценка

  • Неусидчивость

  • Быстрая утомляемость

  • Обидчивость, восприимчивость

  • Нет умения доводить дело до конца (держать слово)

  • Непонимание родителями проблем собственного ребенка, нежелание сотрудничать, социальное неблагополучие семьи

  • Отсутствие мотивации к учебной деятельности

  • Нежелание трудиться

  • На «нормального» ребенка, пусть и недисциплинированного, можно влиять, в большей или меньшей степени, он поддается воспитанию, «ломается». С «трудным» тяжело общаться, непонятно, что у него «на уме», он замкнут, закрыт

  • Нельзя настроить на работу, мотивировать, подобрать такой вид деятельности, чтобы ребенку было интересно

  • Очень трудно усадить за парту, удержать их внимание в течение долгого количества времени, возникают проблемы в поведении

  • Дают обещания и не выполняют их

3. Отметьте методы и приемы, которые Вы используете при работе с «трудным» подростком

  • Беседа

  • Создание ситуации успеха

  • Совместное выполнение заданий

  • Похвала и одобрение

  • Наблюдение

  • Посещение семьи

  • Личный пример

  • Игровые формы

  • Психолого - педагогический консилиум

  • Беседа с родителями

  • Подбор заданий, побуждающий у ребенка потребность в познавательной деятельности

  • Использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

  • Беседы, причем не только анализирующие какие - либо поступки, а в большей мере на личные темы (семья, друзья, интересы) - чтобы привлечь к себе, «открыть», сделать ближе

4. Ответы на какие вопросы по работе с учащимися «группы риска» Вы хотели бы получить?

Подчеркните

  • Как воздействовать на родителей таких детей?

  • Как заставить родителей быть ответственными за судьбу собственного ребенка?

  • Как провести индивидуальные и групповые консультирование детей, родителей?

  • Консультация педагога по вопросам разрешения конфликтных ситуаций

  • Помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций

  • Как разговорить насупившегося ребенка?

  • Пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей

  • Вопросы повышения мотивации к учебной деятельности

  • Методика преподавания в классе коррекционно - развивающего обучения

  • Как добиться дисциплины на уроке?

  • Что нужно делать, чтобы ребенок вовлекался в учебное занятие?

  • Какие еще дополнительные формы работы применяются при работы с «трудными» детьми»


______________ класс

__________________________________________ учитель

© 2010-2022