- Преподавателю
- Школьному психологу
- Анкета для учителей Мой трудный подросток
Анкета для учителей Мой трудный подросток
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Швидковская Е.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анкетирование педагогов «Мой трудный подросток»
Срок анкетирования: март, 2015
Цель анкетирования: сбор информации, которая будет использована для планирования работы социально-психологической службы
Педагогам предлагается ответить на вопросы анкеты (не более трех ответов):
-
Продолжите предложение. «Трудный ребенок - это …
Подчеркните
-
Такой же ребенок (как все), но который испытывает трудности с адаптацией в социальной среде
-
Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации (с трудностями в воспитании, образовании)
-
Не «закрытый», «в себе» ребенок, трудно идущий на контакт, совершающий плохие поступки, а тот, кто обладает тяжелым характером
-
С таким ребенком идет непонимание, отчуждение
-
Ребенок, требующий больше внимания и заботы взрослых, окружающих его людей, порой неадекватно реагирующий на внешние факторы
-
Ребенок, не подчиняющийся требованиям
-
«Трудный» ребенок чаще всего в «трудных» семьях
-
Ребенок, у которого не сформированы нравственные понятия, нормы поведения (к нему очень трудно найти подход)
-
Проблемы - поведение, успеваемость, семья, общение
2. С проблемами какого характера Вы сталкиваетесь при работе с «трудным» ребенком
Подчеркните
-
Недостатки эмоционально - личностного развития
-
Несформированность познавательных интересов
-
Недостаточный уровень развития речи
-
Негативизм
-
Узость кругозора
-
Заниженная самооценка
-
Неусидчивость
-
Быстрая утомляемость
-
Обидчивость, восприимчивость
-
Нет умения доводить дело до конца (держать слово)
-
Непонимание родителями проблем собственного ребенка, нежелание сотрудничать, социальное неблагополучие семьи
-
Отсутствие мотивации к учебной деятельности
-
Нежелание трудиться
-
На «нормального» ребенка, пусть и недисциплинированного, можно влиять, в большей или меньшей степени, он поддается воспитанию, «ломается». С «трудным» тяжело общаться, непонятно, что у него «на уме», он замкнут, закрыт
-
Нельзя настроить на работу, мотивировать, подобрать такой вид деятельности, чтобы ребенку было интересно
-
Очень трудно усадить за парту, удержать их внимание в течение долгого количества времени, возникают проблемы в поведении
-
Дают обещания и не выполняют их
3. Отметьте методы и приемы, которые Вы используете при работе с «трудным» подростком
-
Беседа
-
Создание ситуации успеха
-
Совместное выполнение заданий
-
Похвала и одобрение
-
Наблюдение
-
Посещение семьи
-
Личный пример
-
Игровые формы
-
Психолого - педагогический консилиум
-
Беседа с родителями
-
Подбор заданий, побуждающий у ребенка потребность в познавательной деятельности
-
Использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий
-
Беседы, причем не только анализирующие какие - либо поступки, а в большей мере на личные темы (семья, друзья, интересы) - чтобы привлечь к себе, «открыть», сделать ближе
4. Ответы на какие вопросы по работе с учащимися «группы риска» Вы хотели бы получить?
Подчеркните
-
Как воздействовать на родителей таких детей?
-
Как заставить родителей быть ответственными за судьбу собственного ребенка?
-
Как провести индивидуальные и групповые консультирование детей, родителей?
-
Консультация педагога по вопросам разрешения конфликтных ситуаций
-
Помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций
-
Как разговорить насупившегося ребенка?
-
Пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей
-
Вопросы повышения мотивации к учебной деятельности
-
Методика преподавания в классе коррекционно - развивающего обучения
-
Как добиться дисциплины на уроке?
-
Что нужно делать, чтобы ребенок вовлекался в учебное занятие?
-
Какие еще дополнительные формы работы применяются при работы с «трудными» детьми»
______________ класс
__________________________________________ учитель