- Преподавателю
- Школьному психологу
- Разработка и реализация индивидуального маршрута
Разработка и реализация индивидуального маршрута
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Султанова С.Ш. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этап медико-психолого-педагогического сопровожения ребёнка с ОВЗ
Содержание работы
I этап - Подготовительный.
Сбор первичной информации, обозначение проблемы, определение путей и способов ее решения. Изучение запроса родителей (законных представителей); данных о развитии ребенка, кратких сведений из анамнеза; сведений об условиях развития и воспитания ребенка; анализ ситуации социального окружения ребенка; специфика проявления особенностей развития, возрастных особенностей; выявление реальных трудностей.
II этап - Комплексной диагностики.
Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; выявление личностного ресурса, определение зоны ближайшего развития.
III этап - Разработка индивидуального образовательного маршрута
По данным заключений в результате углубленной диагностики "команды" специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.
IV этап - Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем. Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство ДОУ.
V этап - Промежуточная диагностика.
Выявление динамики в развитии. Анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий. Оценка эффективности выбранных методов коррекционно-развивающей работы. При необходимости - внесение корректив в индивидуальную коррекционно-развивающую программу.
VI этап - Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута
Учитывается динамика в развитии ребёнка. Закрепление приобретённых знаний, умений и навыков.
VII этап - Итоговая диагностика.
Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.
Таблица 2
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Дата заполнения: ________________________________________________
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Сведения о семье:
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Воспитатели (ФИО):
Специалисты:
Учитель-логопед:
Учитель-дефектолог:
Педагог-психолог:
Музыкальный руководитель:
Старшая медицинская сестра:
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Заключение ПМПК
Рекомендации ПМПК
Долговременные цели
Цели на текущий период (учебный год)
Таблица 3
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ
Специалист
Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Задачи коррекционно-развивающей работы
Режим и формы организации коррекционно-развивающей работы
Формы оценки результатов работы (динамика ребёнка, самоанализ специалиста)
(заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребёнка непосредственно - по решению ПМПк ДОУ)
Таблица 4
Взаимодействие с социальными партнерами
Организация
Направления взаимодействия
Формы совместной деятельности
(возможные)
Таблица 5
Взаимодействие с семьей
Направления взаимодействия
Формы взаимодействия
Содержание работы
Ответственный педагог/специалист
Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов развития детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; детей, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.