Разработка и реализация индивидуального маршрута

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап медико-психолого-педагогического сопровожения ребёнка с ОВЗ

Содержание работы

I этап - Подготовительный.

Сбор первичной информации, обозначение проблемы, определение путей и способов ее решения. Изучение запроса родителей (законных представителей); данных о развитии ребенка, кратких сведений из анамнеза; сведений об условиях развития и воспитания ребенка; анализ ситуации социального окружения ребенка; специфика проявления особенностей развития, возрастных особенностей; выявление реальных трудностей.

II этап - Комплексной диагностики.

Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; выявление личностного ресурса, определение зоны ближайшего развития.

III этап - Разработка индивидуального образовательного маршрута

По данным заключений в результате углубленной диагностики "команды" специалистов на заседании психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

IV этап - Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем. Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство ДОУ.

V этап - Промежуточная диагностика.

Выявление динамики в развитии. Анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий. Оценка эффективности выбранных методов коррекционно-развивающей работы. При необходимости - внесение корректив в индивидуальную коррекционно-развивающую программу.

VI этап - Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута

Учитывается динамика в развитии ребёнка. Закрепление приобретённых знаний, умений и навыков.

VII этап - Итоговая диагностика.

Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.



Таблица 2

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Дата заполнения: ________________________________________________

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Воспитатели (ФИО):

Специалисты:

Учитель-логопед:

Учитель-дефектолог:

Педагог-психолог:

Музыкальный руководитель:

Старшая медицинская сестра:

Группа здоровья

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Заключение ПМПК

Рекомендации ПМПК

Долговременные цели

Цели на текущий период (учебный год)

Таблица 3

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ

Специалист

Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Задачи коррекционно-развивающей работы

Режим и формы организации коррекционно-развивающей работы

Формы оценки результатов работы (динамика ребёнка, самоанализ специалиста)

(заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребёнка непосредственно - по решению ПМПк ДОУ)

Таблица 4

Взаимодействие с социальными партнерами

Организация

Направления взаимодействия

Формы совместной деятельности

(возможные)

Таблица 5

Взаимодействие с семьей

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Содержание работы

Ответственный педагог/специалист

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов развития детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; детей, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.




© 2010-2022