Занятие по внеурочной деятельности Мир эмоций

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности «Мир эмоций» для 5 класса.

Не может человек прожить без чувства,
Ведь это ценность для его души,
Но если чувства нет, в душе той пусто,
И нет в ней ни тепла, ни доброты.

Лишь добрыми словами боль отводят, -
А тёплые слова для всех важны,
Отзывчивость, как помощь, к нам приходит,
Благие чувства - лекари души.

Мы - разные, но Богом мы хранимы,
У каждого свой Ангел и судьба,
Обидчивы бываем и ранимы
От грубых слов, от зависти и зла.

Случается, что чувства пропадают,
Душа пуста, и только боль утрат...
От добрых слов все чувства оживают,
Боль затихает - снова жизни рад!

Здоровье человека, в том числе и психологическое, - это необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека. В настоящее время особенно остро стоит вопрос психологического здоровья учащихся. Оценивая влияние учебного процесса на здоровье учеников, большое внимание уделяется вопросам эмоционального благополучия, т.е. психологического здоровья. В гимназии ведется системная работа по вопросам здоровьясбережения и здоровьяразвития, в том числе и поддержанию психологического здоровья гимназистов.

Цель: актуализировать эмоциональный опыт детей;

Задачи:

  • развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.

  • формировать навыки эмоционального самоконтроля;

  • выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими.

  • учить определять эмоциональные состояния других людей.

Материалы: Плакаты со схематичным изображением эмоций, карточки с сюжетными заданиями, бланки с изображениями эмоций, технические средства.



В ходе занятия развиваются:

Личностные универсальные учебные действия:

  • Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами.

  • Воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций»;

  • Приобретение впечатлений о собственном мире эмоций и чувств;

  • Формирование умений проводить практические исследования;

  • Умение выдвигать гипотезу и аргументировать ее.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Общение и взаимодействие

  • Работа в группе (совместно-творческая деятельность).

  • Публичные выступления.

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный мир - Мир Эмоций и Чувств. Мы будем говорить об эмоциях и чувствах, как они могут повлиять на человека, как научиться ими управлять, погружаться в атмосферу этой страны.

Для этого вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите и услышите сегодня. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя!

2. Знакомство с миром чувств и эмоций.

Упражнения:

  • «Назови чувства и эмоции». Сюжетные картинки из презентации.

Какие чувства и эмоции:

Сорваться с цепи- стать злым

Лезть в бутылку- раздражаться, возмущаться

Залиться краской- испытывать стыд

Как в воду опущенный- сделаться расстроенным

Закипает кровь- нервничать, злиться

Повесить нос- огорчиться

Душа ушла в пятки- испытывать страх, испуг

Глаза на лоб лезут- удивиться

Волосы встали дыбом- испугаться

Надувать губы- обижаться

Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.
Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
Из-за нее вторую ночь
Все повторяется точь-в-точь,
Во сне, как наяву:
Я прогоняю кошку прочь,
Я прогоняю кошку прочь,
Потом опять зову.
(Вина)

Увидав на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок …улетел.
(Удивление)

Вниманию ребят предлагается плакат со схематичным изображением эмоций.

Беседа. Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?

  • Как вы думаете, зачем человеку чувства и эмоции?

  • Есть ли эмоции у животных?

  • Могут ли растения реагировать на эмоции человека?

Игра: «Найди пару». Распознавание эмоции. В каких ситуациях проявляются эти эмоции и чуства?

2.Что такое эмоции? Что такое чувства?

Эмоции - это кратковременная реакция человека в определенной ситуации.

Чувства - это долговременное переживание.

Игра: «Я называю чувства и эмоции, а вы называете их противоположность». Почти у всех чувств имеется противоположность: уверенность - тревожность; радость - горе; счастье - несчастье. Внимание, безразличие, равнодушие, симпатия, антипатия, доверие, вражда, дружба, ненависть.

У нас получилась шкала положительных и отрицательных чувств.

А как мы выражаем свои эмоции?

- А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает?
- Что помогает это определить?

Мимика - выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции. Телодвижения и поза. Интонация голоса.

Игра "Изобрази, угадай эмоцию". (Работа с пиктограммами, сюжетными картинками).

  • На столе картинкой вниз раскладываются изображения эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая, ее остальным. Задача ребенка - узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок.

  • Слайды. Зачитываются мимические характеристики эмоций, ребенок должен угадать и изобразить эмоцию.

  • Схематически нарисуйте эмоции, которые помогают вам, а затем те эмоции, которые мешают вам (на ватмане).

Выводы: каждый изображает эмоции по-своему, потому что каждый из вас - уникален. Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение, поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями.

Научиться управлять своими эмоциями - это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.

Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами (дети приводят ответы)

  • Уважайте выражение чувств других.

  • Проявите терпимость к переживаемой кем-то бурной эмоции.

  • Поощряйте в других желаемое для вас поведение.

  • Не имейте желание мстить.

  • Сделайте перерыв, посчитайте про себя, подумайте о чём-либо приятном.

  • Побегайте, дайте себе физическую нагрузку.

  • Скажите себе, что всё не так плохо.

  • Выясните, как успокаивают себя в этом случае другие.

Упражнение "Мои эмоции сейчас". Нарисуйте свое настроение в данный момент. Используйте цветные карандаши, фломастеры.

3. Заключительная часть.

Мы познакомились с миром эмоций и чувств. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности. Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Прижмите ладони друг друга и мысленно пошлите товарищу добрые слова. Чувствуете ли вы тепло друг друга. Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и хорошее настроение. Помните о том, что хорошо для вас - хорошо для всех.

© 2010-2022