- Преподавателю
- Школьному психологу
- Внеклассное мероприятие Воспитать человека
Внеклассное мероприятие Воспитать человека
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муравская О.А. |
Дата | 21.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Воспитать человека»
Дискуссия
« Воспитание - ответственное задание каждого, начинается оно с себя».
Цели: продолжать развивать умение высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение перед аудиторией; ознакомить с новыми понятиями (плюрализм); ознакомить учащихся со стилями семейного воспитания;
продолжить воспитание патриотизма, ответственности за свое поведение и за будущее общества, общей культуры, моральных ценностей;
прививать уважение к окружающим, независимо от личностного отношения.
Домашнее задание: подготовить выступление на тему «Стили семейного воспитания», узнать историю воспитания в семье.
Ход мероприятия.
В настоящее время воспитание подрастающего поколения - основные цель и задача любого образовательного заведения любой ступени - от детского сада до высших учебных заведений.
Но какой самый главный социальный институт для любого человека, где воспитание должно происходить постоянно? (Семья)
Я знаю, что некоторые из вас подготовили рассказ о стилях семейного воспитания. Давайте сейчас все вместе послушаем и подумаем, какого стиля придерживаются ваши родители.
Выступления ребят (7 мин.)
Есть ли такие среди вас, в семье которых прослеживается какой-то определенный стиль воспитания? А у кого сразу несколько стилей? В чем это проявляется?
Вашим домашним заданием было узнать у своих родных историю воспитания: то есть узнать о том, как воспитывали ваших родителей ваши бабушки и дедушки.
Давайте сейчас послушаем ваши истории. (10-15 мин, по 5 мин на историю).
Как вы считаете, нужно ли сейчас в воспитании подрастающего поколения придерживаться тех моральных норм и принципов, которыми руководствовались в воспитании ваши дедушки и бабушки? Почему? (5 мин.)
На ваш взгляд, когда было легче реализовывать воспитательный процесс: 30-40 лет назад или сейчас? Почему?
Каким образом сейчас мы можем прививать чувства долга перед Родиной? Патриотизм?
Почему это важно?
(политико-экономические и социальные преобразования, демократизация управления, национальное самоопределение и гласность, плюрализм мнений, нет единой государственной идеи, некоторые негативные явления: рост преступности, обращение молодежи к алкоголю, наркомания и токсикомания- на обсуждение некоторых понятий и дискуссию 10 мин).
Сейчас подрастающее поколение стремится к свободе. А что же для вас слово «свобода»? (7 мин на высказывания учащихся)
На самом же деле, ребята, свобода заключается в обратном - свобода от вредных привычек и нездорового образа жизни, свобода мнений - это когда каждый человек имеет право на свое мнение, но при этом может с достоинством выслушать и мнение собеседника; свобода - это свобода души человеческой от злости, негатива, зависти, жестокости и насилия. Когда мы счастливы каждому дню и можем искренне делится этим счастьем.
И это нужно понять сейчас, сделать в себе работу над ошибками, потому что в недалеком будущем вы сами станете родителями и столкнетесь с важным заданием - воспитывать своих детей.
Давайте сейчас вместе подумаем, что нужно воспитывать в наших детях, чтобы мы ими гордились.
(Перечислить качества в виде опроса, записывать на ватмане).
Наша жизнь не стоит на месте, культура меняет свои ценности, но мы с вами должны помнить, что есть те ценности жизни, о которых никогда нельзя забывать, дабы мы не привели нашу жизнь к существованию.
Давайте вместе еще раз их выделим: любовь, уважение, справедливость, честность, ……
Но самое важное, не то, что сегодня обо всем этом поговорили, а то, чтобы вы сделали выводы, прониклись той проблемой нашего подрастающего поколения, что воспитать достойных людей - это великий труд, большая ответственность, и рано или поздно каждый из нас с ней сталкивается - когда у него появляются собственные дети. Мы желаем вам мудрости в жизни и стойкости характера перед соблазнами нашей современной культуры.