Внеклассное мероприятие Воспитать человека

« Воспитание - ответственное задание каждого, начинается оно с себя». Цели: продолжать развивать умение высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение перед аудиторией; ознакомить с новыми понятиями (плюрализм); ознакомить учащихся со стилями семейного воспитания; продолжить воспитание патриотизма, ответственности за свое поведение и за будущее общества, общей культуры, моральных ценностей; прививать уважение к окружающим, независимо от личностного отношения. В настоящее время воспитание подрастающего поколения - основные цель и задача любого образовательного заведения любой ступени - от детского сада до высших учебных заведений.  
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Воспитать человека»

Дискуссия

« Воспитание - ответственное задание каждого, начинается оно с себя».

Цели: продолжать развивать умение высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение перед аудиторией; ознакомить с новыми понятиями (плюрализм); ознакомить учащихся со стилями семейного воспитания;

продолжить воспитание патриотизма, ответственности за свое поведение и за будущее общества, общей культуры, моральных ценностей;

прививать уважение к окружающим, независимо от личностного отношения.

Домашнее задание: подготовить выступление на тему «Стили семейного воспитания», узнать историю воспитания в семье.


Ход мероприятия.

В настоящее время воспитание подрастающего поколения - основные цель и задача любого образовательного заведения любой ступени - от детского сада до высших учебных заведений.

Но какой самый главный социальный институт для любого человека, где воспитание должно происходить постоянно? (Семья)

Я знаю, что некоторые из вас подготовили рассказ о стилях семейного воспитания. Давайте сейчас все вместе послушаем и подумаем, какого стиля придерживаются ваши родители.

Выступления ребят (7 мин.)

Есть ли такие среди вас, в семье которых прослеживается какой-то определенный стиль воспитания? А у кого сразу несколько стилей? В чем это проявляется?

Вашим домашним заданием было узнать у своих родных историю воспитания: то есть узнать о том, как воспитывали ваших родителей ваши бабушки и дедушки.

Давайте сейчас послушаем ваши истории. (10-15 мин, по 5 мин на историю).

Как вы считаете, нужно ли сейчас в воспитании подрастающего поколения придерживаться тех моральных норм и принципов, которыми руководствовались в воспитании ваши дедушки и бабушки? Почему? (5 мин.)

На ваш взгляд, когда было легче реализовывать воспитательный процесс: 30-40 лет назад или сейчас? Почему?

Каким образом сейчас мы можем прививать чувства долга перед Родиной? Патриотизм?

Почему это важно?

(политико-экономические и социальные преобразования, демократизация управления, национальное самоопределение и гласность, плюрализм мнений, нет единой государственной идеи, некоторые негативные явления: рост преступности, обращение молодежи к алкоголю, наркомания и токсикомания- на обсуждение некоторых понятий и дискуссию 10 мин).

Сейчас подрастающее поколение стремится к свободе. А что же для вас слово «свобода»? (7 мин на высказывания учащихся)

На самом же деле, ребята, свобода заключается в обратном - свобода от вредных привычек и нездорового образа жизни, свобода мнений - это когда каждый человек имеет право на свое мнение, но при этом может с достоинством выслушать и мнение собеседника; свобода - это свобода души человеческой от злости, негатива, зависти, жестокости и насилия. Когда мы счастливы каждому дню и можем искренне делится этим счастьем.

И это нужно понять сейчас, сделать в себе работу над ошибками, потому что в недалеком будущем вы сами станете родителями и столкнетесь с важным заданием - воспитывать своих детей.

Давайте сейчас вместе подумаем, что нужно воспитывать в наших детях, чтобы мы ими гордились.

(Перечислить качества в виде опроса, записывать на ватмане).

Наша жизнь не стоит на месте, культура меняет свои ценности, но мы с вами должны помнить, что есть те ценности жизни, о которых никогда нельзя забывать, дабы мы не привели нашу жизнь к существованию.

Давайте вместе еще раз их выделим: любовь, уважение, справедливость, честность, ……

Но самое важное, не то, что сегодня обо всем этом поговорили, а то, чтобы вы сделали выводы, прониклись той проблемой нашего подрастающего поколения, что воспитать достойных людей - это великий труд, большая ответственность, и рано или поздно каждый из нас с ней сталкивается - когда у него появляются собственные дети. Мы желаем вам мудрости в жизни и стойкости характера перед соблазнами нашей современной культуры.


© 2010-2022