«Разработка занятия для младших школьников по профилактике вредных привычек с использованием УМК «Все цвета, кроме чёрного»

Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Разработка занятия для младших школьников по профилактике вредных привычек с использованием УМК « Все цвета, кроме чёрного»»



4 класс «Учусь общаться»

Занятие № 10 «Конкурс знатоков» в рамках внеурочной деятельности

Форма занятия - Так как это заключительное занятие, то мы устроим «Конкурс знатоков» (в виде игры - Что? Где? Когда?), это будет интегрированный урок (соединение воедино всех знаний, полученных за 4 класс по курсу «Учусь общаться»).

Пространство - Заключительное занятие - парты сдвинем по 2 штуки и разделим класс на 5 подгрупп по 5 человек.

Объект: учащиеся 4-х классов.

Цель занятия : Закрепить и систематизировать полученные знания, умения и навыки в рамках курса «Все цвета, кроме черного».

Задачи занятия:

Сделать вывод о:

  • ценности здоровья и здорового образа жизни для каждого человека;

  • умении строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегании конфликтов;

  • формировании представления об особенностях своего характера и качеств личности людей, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием.

Финансовое обеспечение программы:

1. Распечатка кроссвордов, сертификатов, ручки.

Ход занятия (длительность 1 час 10 минут).

Вводная часть 10 минут (Задача вводной части - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками).

«Подними настроение друг другу»

Все участники игры рассаживаются за свои столы (по группам). Передавая по кругу, какой - либо предмет (игрушку, мячик), необходимо рассказать об одном из сидящих за столом однокласснике что-нибудь приятное и хорошее так, чтобы о каждом были сказаны хорошие слова.

  1. «Художники»

Участникам игры предлагают нарисовать то, что может испортить настроение, а потом то, что может повысить его.

Цель этой работы направлены на то, чтобы ребенок научился различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения.

Основная часть

Задание 1(стр. 45) - 15 минут

Детям предлагается придумать 5 вариантов ответа на вопросы:

  • «Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым»? -

Дети отвечают, например: заниматься спортом; не курить и не пить; правильно питаться; во всем находить положительные стороны жизни и радоваться каждому дню; соблюдать личную гигиену (мыть руки); беречь нервную систему; хорошо спать (не менее 8 часов); прогулка на свежем воздухе; меньше сидеть за компьютером….

  • «Что может навредить здоровью?»

Дети отвечают, например - плохо питаться; курить; употреблять спиртное; долго смотреть телевизор и компьютер; не гулять на улице; мало спать; постоянный стресс….

Когда дети высказали все свои мысли, то ведущий обобщает всё и делает вывод. То есть он еще раз повторяет пройденное: от телевизора и компьютера портиться зрение; не сбалансированное питание приводит к болезни желудка и т.д. Все группы получают по 5 баллов.

Задание 2 (стр. 45) - 15 минут

Для описания характера человека можно использовать различные слова - синонимы. Например, про смелого человека можно также сказать, что он отважный, мужественный, решительный. Подбери 3 синонима для определения таких черт характера:

  • робость - трусость, нерешительность, застенчивость.

  • привлекательность - обворожительность, красивый, симпатичность.

  • доброжелательность - дружелюбие, приветливость, благосклонность.

Затем ведущий предлагает вспомнить и дополнить список еще 3 положительными чертами характера и подобрать к нему синонимы.

Например - слова скромность, вежливость, общительность…

Та группа, которая подобрала правильно черту характера и синонимы к нему получают по 5 баллов.

Когда ребята все выполнили и получили свои баллы, ведущий опять же подводит выводы проведенного занятия. (От понимания ребенком сильных и слабых сторон своего характера во многом зависит его реакция на сложные жизненные ситуации. Формирование сильных сторон характера человека требует серьезных усилий и значительного времени. Именно поэтому детям необходимо научиться анализировать свой характер.)

Задание 3 (стр. 46) - 15 минут (работа на раздаточном материале)

Детям предлагается разгадать кроссворд

1 . О характере не слова говорят, а ....

  1. О чём говорится в пословице: «Веника не переломишь, а по пруту весь веник переломаешь»?

  2. Какую черту характера проявил Трусливый Лев из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», защищая Элли от саблезубых тигров?

4.... ссору побеждает, а грубость дружбу разрушает.

5. Какая общая черта характера присуща Алисе и Маленькому Муку?

«Разработка занятия для младших школьников по профилактике вредных привычек с использованием УМК « Все цвета, кроме чёрного»

Когда кроссворд разгадан и все группы написали ответы, то ведущий собирает листочки и делает вывод о правильности ответов. Каждая группа получает баллы в зависимости от количества правильных ответов.

Заключительная часть - рефлексия, анкета - 15 минут.

Подводим итоги занятия, обсуждаем результаты работы учащихся и тех трудностей, которые возникли при выполнении заданий; закрепляем положительные эмоции от работы на занятиях.

Также мной предполагалось, что до начала изучения курса «Учусь общаться» детям были розданы анкеты, на которые они ответили честно, по окончания всех занятий дети получают домашнее задание «Заполни анкету». Цель - посмотреть и проанализировать, что же изменилось после прохождения курса «Учусь общаться», как изменилось их представление о сохранении здорового образа жизни.


АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. В школе у меня много друзей, а дома…

2. В свободное время я люблю…

3. Моей самой любимой игрушкой до школы был…, а сейчас…

4. Дома я люблю играть…

5. На улице я люблю играть…

6. Я люблю играть на телеприставке, мои любимые игры…

7. Моя самая любимая компьютерная игра…

8. Моя самая любимая книга…

9. Мой самый любимый герой…

10. Мне хотелось бы отправиться в путешествие вместе с…

11. Какой поступок любимого героя мне нравится больше всего…

12. Когда я вырасту, хочу быть…

13. Самая интересная профессия…

В конце занятия каждому ученику можно раздать сертификаты заранее напечатанные, в том что они прослушали успешно курс «Учусь общаться» программы «Все цвета, кроме черного».

Итогом прохождения программы «Все цвета, кроме черного» за 1- 4 класс у детей должно:


  • сформироваться представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

  • расшириться знания детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

  • сформироваться умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;

  • сформироваться представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;

  • развиться коммуникативные навыки (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

  • сформироваться умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

  • пробудить у детей интерес к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;

© 2010-2022