- Преподавателю
- Школьному психологу
- Особенности работы педагога-психолога с подростками и старшеклассниками
Особенности работы педагога-психолога с подростками и старшеклассниками
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Адарацких С.М. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Доклад
Особенности работы педагога-психолога с подростками и старшеклассниками
Педагог-психолог МБОУ ОШИ № 1 г.о. Самара Адарацких Сергей Михайлович
Педагог-психолог, работая в школе, учитывает не только процесс взросления учащихся, но и более важный этап - это переход учащихся от одной возрастной ступени к другой, более высокой. Помочь в этом, в адаптации учащихся должен педагог-психолог. Сложность возрастного этапа состоит в том, что он содержит в себе психологические реалии сегодняшнего дня, ценностный смысл которых во многом определяется потребностями дня завтрашнего. Отсюда следует, что тревоги учителей связаны с тем, что ребёнок не усвоил учебный материал на данный момент, но не нужно забывать про принцип всех возрастов «зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский). Лишь в сотрудничестве учащегося и педагога, в процессе осуществления совместной учебной, а также внеурочной деятельности результат достигается высокий. Он проявляется в личностных УУД, познавательных. Задача педагога-психолога: специально организовать ведущую для подросткового и старшего школьного возраста деятельность, создать внутри этой деятельности атмосферу сотрудничества, доверия. Одно из возможных решений этой задачи - разработка педагогом-психологом или использование уже имеющейся в психологической литературе личностных развивающих программ, способных помочь подросткам и старшеклассникам стать успешными, заглянуть в будущее…
При работе с подростками следует пробуждать интерес, развивать доверие к собственной личности. Учащийся должен понимать свои возможности, способности, характер. При работе со старшими подростками основной акцент можно сделать на развитие доверия к окружающим людям, на анализ мотивов общения, межличностных отношений. Только высокий профессионализм педагога-психолога позволит не навязывать ребёнку своих взглядов, не стараться воспитывать, а способствовать развитию психологических образований, обеспечивающих возникновение и укрепление собственных взглядов, мнений, оценок, переживаний, отношений и стремлений обучающегося.