Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников с элементами арт-терапии

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Коррекционно-развивающее занятие

для младших школьников с элементами арт-терапии

«Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников с элементами арт-терапии


Подготовила

педагог-психолог,

олигофренопедагог

Ткаченко Т.В.



2014г.

Цель:

  • развитие творческих способностей, фантазии, воображения;

  • Развитие и коррекция памяти, мышления, внимания, речи;

  • Совершенствование мелкой моторики рук,

  • развитие коммуникативных способностей, групповой сплоченности

ОБОРУДОВАНИЕ: краски, гуашь, бумага А4, клей, соль, крупа, соленое тесто, пластилин, средства просмотра видео фильма и слайдов.

Ход занятия


  1. Орг. момент

  2. Сообщение новой темы

-Тема нашего занятия «Времена года».

-Какие времена года вы знаете? Сколько их?

Правильно. (СЛАЙД- времена года)

- Назовите времена года по порядку.

-Каждый художник изображает времена года по-своему. Сегодня на занятии вы тоже попробуете изобразить времена года.

3. Зима

-Ребята, назовите особенности Зимы. Чем она отличается от других времен года? (ответы детей)

-А какого цвета, по-вашему, зима.(ответы детей)

Просмотр слайдов о зиме.

Упражнение «Снеговик»

Цель: пальчиковая гимнастика

Ребята лепят снеговика из соленого теста. Украшают зернами гречки, чечевицы.

Выставка и анализ работ.

Упражнение «Зимняя ночь»

Цель: развитие мелкой моторики

На картон наносится рисунок зимней ночи с помощью клея и соли.

Выставка работ на доске.

-Какое время года наступает после зимы?

4.Весна

-Назовите приметы весны.

-Какого цвета весна.

Просмотр слайдов о весне

Упражнение «Подснежник»

Работа с пластилином. Ребята при помощи пластилина рисуют подснежник.

ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТОК»

Дети встают в круг и держась за руки изображают распускающийся бутон цветка.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Дети, изображая бабочку, делают медленный глубокий вдох и выдох.

5.Лето

-Какие приметы лета вы знаете?

-Хотите заглянуть на несколько минут в лето?

Просмотр слайдов. (Релакс- музыка и видео ряд)

-Какого цвета лето?

Упражнение «Поляна»

Ребята рисуют методом клякс и складывания на шаблон бабочки из бумаги.

Готовые бабочки прикрепляют на «полянку»

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

6.Осень

-Какое время года следует за летом?

-Какие приметы у осени?

-Какого цвета осень? (ответы детей)

Музыкальная минутка. Клип об осени.

Упражнение «Листопад»

Пальчиковое рисование под музыку.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-О чем мы говорили на занятии?

-Чем занимались на занятие?

-Что больше всего запомнилось?

-Какое время года больше запомнилось?

-Сколько всего времен года? Какие? Назовите времена года по порядку.

Спасибо за внимание!

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников с элементами арт-терапии

© 2010-2022