Конспект урока Межличностные отношения

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Межличностные отношения.

Цели:

  1. Дать представление об основных понятиях.

  2. Объяснить особенности межличностных отношений.

  3. Обсудить понятия, на которых базируются межличностные отношения (преданность, уважение, честность)

  4. Развивать у учащихся умение делать правильный выбор; умение анализировать полученную информацию, выделять в ней главное, делать выводы. Развивать коммуникативные навыки.

  5. Воспитывать ответственность, нравственность.

Основные понятия:

Межличностные отношения, взаимопонимание, нравственные нормы, конфликт.

План:

  1. Межличностные отношения

  2. Взаимопонимание в межличностных отношениях

Ход урока:

Что такое малые социальные группы? Это хорошо организованные команды, где между людьми четко

распределены обязанности и роли, отработаны и согласованы взаимные

действия.

В каких отношениях находятся люди в малых социальных группах? Взаимопомощь, поддержка, уважение и др.

Что такое конфликт? Это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций,

мнений или взглядов двух или нескольких сторон (людей).

Каковы причины конфликтов? Разногласия в мнениях, интересах, целях и т.п.

Работа в группах - командах.

  1. Тренинговое упражнение «Слова - объединения».

Назовите 10-15 слов, объединяющих вас. Докажите этими словами, что вы - команда, что у вас есть общее.

  1. Тренинговое упражнение «Скала».

Необходимое оборудование: скамья или стулья.

Каждой группе дается установка: «Вы - одно целое. Вы все вместе - высокая скала. Кроме этого, каждый из вас будет играть роль скалолаза. Скалолазу нужно перебраться с одной стороны скалы на другую и не упасть. Проходить этот путь будет каждый из вас. Если хотя бы один скалолаз упадет в пропасть (со скамьи, стула), то игра начинается заново».

  1. Тренинговое упражнение «Льдина».

Необходимое оборудование: стулья.

Каждой команде дается установка: « Вы - рыбаки, которые во время рыбалки оказались на льдине. Ваша задача - продержаться как можно больше времени, чтобы дождаться вертолета, который уже вылетел для вашего спасения. Но края льдины постепенно обламываются, и на льдине становится все меньше места». Ведущий постепенно убирает стулья, стоящие по краям, уменьшая размеры «льдины».

Обсуждение работы групп.

( выступления и ответы на вопросы)

Итоговая дискуссия.

  1. Что такое межличностные отношения?

  2. Какие отношения способствуют сплочению группы?

  3. Что может стать причиной конфликта?

  4. Что помогает избежать конфликта, выйти из конфликта?

Основные выводы, к которым должны прийти учащиеся в ходе урока:

  1. Малые группы возникают и существуют на основе взаимопонимания и дружеских отношений.

  2. В межличностных отношениях большую роль играют психологические качества и нравственные нормы участников.

  3. Межличностные отношения зависят от самооценки человека.

  4. Коммуникативные навыки и умения помогают избегать конфликтов.

Домашнее задание:

Разработать рекомендации для формирования сплоченного коллектива.



© 2010-2022