- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект урока Межличностные отношения
Конспект урока Межличностные отношения
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чепкасова Е.Г. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Межличностные отношения.
Цели:
-
Дать представление об основных понятиях.
-
Объяснить особенности межличностных отношений.
-
Обсудить понятия, на которых базируются межличностные отношения (преданность, уважение, честность)
-
Развивать у учащихся умение делать правильный выбор; умение анализировать полученную информацию, выделять в ней главное, делать выводы. Развивать коммуникативные навыки.
-
Воспитывать ответственность, нравственность.
Основные понятия:
Межличностные отношения, взаимопонимание, нравственные нормы, конфликт.
План:
-
Межличностные отношения
-
Взаимопонимание в межличностных отношениях
Ход урока:
Что такое малые социальные группы? Это хорошо организованные команды, где между людьми четко
распределены обязанности и роли, отработаны и согласованы взаимные
действия.
В каких отношениях находятся люди в малых социальных группах? Взаимопомощь, поддержка, уважение и др.
Что такое конфликт? Это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций,
мнений или взглядов двух или нескольких сторон (людей).
Каковы причины конфликтов? Разногласия в мнениях, интересах, целях и т.п.
Работа в группах - командах.
-
Тренинговое упражнение «Слова - объединения».
Назовите 10-15 слов, объединяющих вас. Докажите этими словами, что вы - команда, что у вас есть общее.
-
Тренинговое упражнение «Скала».
Необходимое оборудование: скамья или стулья.
Каждой группе дается установка: «Вы - одно целое. Вы все вместе - высокая скала. Кроме этого, каждый из вас будет играть роль скалолаза. Скалолазу нужно перебраться с одной стороны скалы на другую и не упасть. Проходить этот путь будет каждый из вас. Если хотя бы один скалолаз упадет в пропасть (со скамьи, стула), то игра начинается заново».
-
Тренинговое упражнение «Льдина».
Необходимое оборудование: стулья.
Каждой команде дается установка: « Вы - рыбаки, которые во время рыбалки оказались на льдине. Ваша задача - продержаться как можно больше времени, чтобы дождаться вертолета, который уже вылетел для вашего спасения. Но края льдины постепенно обламываются, и на льдине становится все меньше места». Ведущий постепенно убирает стулья, стоящие по краям, уменьшая размеры «льдины».
Обсуждение работы групп.
( выступления и ответы на вопросы)
Итоговая дискуссия.
-
Что такое межличностные отношения?
-
Какие отношения способствуют сплочению группы?
-
Что может стать причиной конфликта?
-
Что помогает избежать конфликта, выйти из конфликта?
Основные выводы, к которым должны прийти учащиеся в ходе урока:
-
Малые группы возникают и существуют на основе взаимопонимания и дружеских отношений.
-
В межличностных отношениях большую роль играют психологические качества и нравственные нормы участников.
-
Межличностные отношения зависят от самооценки человека.
-
Коммуникативные навыки и умения помогают избегать конфликтов.
Домашнее задание:
Разработать рекомендации для формирования сплоченного коллектива.