КВНПознай себядля учащихся 6-8 классов

Данный сценарий конкурсной программы КВН"Познай себя" я  проводила с воспитанниками  детского дома в возрасте 12-14 лет.Местом проведения стал наш музыкальный зал.Наиболее удался конкурс капитанов,где воспитанник брал интервью у педагога.Очень понравилось заключительное задание "Хрустальный голосок",где дети пели приготовленные мной частушки,Тамара Алексеевна  включала музыку и они с таким желанием,рвением пели (тематика  об учителях,о школе),для мня это было большой неожиданностью.Очень пережив...
Раздел Школьному психологу
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологический КВН «Познай себя»

Цели и задачи:

• развитие коммуникативных качеств подростков;

• развитие общеразвивающих компетенций воспитанников, смекалки, чувства юмора и сообразительности;

• воспитание чувства ответственности и сплочение классного коллектива.

развитие навыков сотрудничества, чувства единения.

Форма проведения занятия: мини-КВН по психологии.

Формы работы с воспитанниками, используемые на занятии:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Оборудование: фломастеры,ножницы, клей, листы в клетку и в линию. В качестве музыкального сопровождения подготовлена аудиозапись веселой музыки.

Участники: учащиеся 6-8 классов.

Время: 45 минут.

Предварительная подготовка:



  • Расставить столы для 2-х команд: по 1-у для команды.

  • Разложить на столах листы с заданиями, фломастеры, ручки.

  • Оборудовать место для жюри и подготовить оценочные листы;

  • Распечатать карточки с заданиями для участников;

  • Подготовить сигнальные карточки 3-х цветов: красного, жёлтого и чёрного.



Ход занятия.

1.Вступительное слово психолога для введения в тему.

При входе в зал, я выдам (правильно ответившим на поставленный вопрос подросткам) треугольники красного и треугольники зеленого цвета. Так мы сформируем команды.

Добрый день! Только сейчас, и только в этом зале встретятся две неповторимые команды самых находчивых и сообразительных.

Без всякого вступления и нравоучения, приглашаю на эту импровизированную сцену участников сегодняшней встречи.

А теперь я представлю вам членов нашего жюри. (Называю поименно каждого члена жюри)

Жюри готово к просмотру мизансцен и прослушиванию юмористических реплик, команды-участницы уже готовы вступить в спор за звание самого, самого, самого; Мы начинаем КВН!

1. «Визитка» и «Разминка»

Первый конкурс «Визитка»:

В течение 2-х минут вы должны выбрать капитана команды, придумать название своей команде, девиз, через 2 мин вам необходимо представить свою команду.

Психолог: перед вторым конкурсом индивидуальное задание получают капитаны команд. Вы должны за пределами аудитории или вне её взять интервью у любого педагога. Для этого вы должны грамотно и чётко сформулировать перечень вопросов и получить на них довольно подробные ответы от своих собеседников (4-5 вопросов). Учтите, что тематика задания - «День учителя». На выполнение задания отводится 10 мин. Время пошло!

«Разминка»

Ведущий: конкурс «Разминка». В этом конкурсе каждой команде предлагается блицтурнир: за 30 секунд ответить (в порядке очередности)на каверзные вопросы. Вопросы могут быть самыми разнообразными, но каждый из них предполагает сообразительность участников команд, определенные знания и смекалку.

Вопросы блиц-турнира

• Какие птицы спят в снегу? (Тетерев, куропатка)

• Кого называют лесным доктором? (Дятла)

• Кто поет лапками? (Кузнечик)

• Кто спит вниз головой? (Летучие мыши)

• Как называется весь животный мир? (Фауна)

• Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

• Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма, или Эверест, 8848 м)

• Назовите самую маленькую птичку. (Колибри - менее 2 г)

• Назовите самую большую змею. (Анаконда -11м, 200 кг)

• Как называется самая высокая океанская волна? ( Цунами)

• Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий океан. Около 10 000 островов)

• За достижения в каких областях человеческой деятельности присуждаются Нобелевские премии? (Физика, химия, медицина и физиология, литература, экономика, мир)

Психолог: Перед тем, как мы приступим к третьему конкурсу, можно послушать мнение жюри по поводу первых двух конкурсов.

(Члены жюри объявляют итоги двух конкурсов)

3-й конкурс называется «Редактирование текста».

Мы знаем, что современный ученик должен быть, прежде всего, грамотным человеком, поэтому ваша задача - определить общее количество ошибок в заданном тексте и устранить их. Прочитать текст в исправленном виде.

(Текст распечатан для каждой команды).

От каждой команды прошу выйти по 2 самых грамотных представителя.

Ваша задача в текстах «найти и обезвредить» ошибки. (Отдаю тексты с ошибками, которые надо исправить.)

1. «Выждали темнай ночи Иван-Царевич с Василисой Премудрой, сели на борзых каней и паскакали что есть духу». («Василиса Премудрая»)
2. «Стал Морозко ниже спускаться, сельнее потрескивать, звонче пащелкивать и опять спрашывает: «Тепло ли тебе, девица?» ("Морозко")
3. «Пошла Одногласка с Хаврошечкой влёс, пошла в поле, да забыла матушкино приказанье, разлиглась на травушки». («Хаврошечка»)
4. «Отец с матерью ушли, а дочька посодила братца на трафке под окошко, а сама на улицу побежала». («Гуси-Лебеди»)
5.«А у млатшего сына, Ивана-Царевича, стрела поднелась и улетела, сам не знаеш куда». («Царевна-лягушка»)

На выполнение задания отводится 5 минут.

Психолог: Пока участники выполняют «Редактирование текста» мы перейдем к следующему заданию. А называться он будет ... «Снимается кино».

Надеюсь, что с такими способностями следующий конкурс вам покажется совсем простым.

3. «Снимается кино»

Ведущий: Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле он будет выдержан. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и постарайтесь снять трехминутный фильм по мотивам известной вам сказки «Красная Шапочка» («Три медведя», «Теремок»).

При этом не забудьте, что вы решили снять фильм в определенном жанре. А в каком, узнаете после жеребьевки.

Варианты киножанров:

- боевик;

- комедия;

- мелодрама.

Время для подготовки 3 минуты.

Пока команды готовятся представить свою версию киношедевра, мы приглашаем болельщиков принять участие в блицтурнире знатоков сказок. Итак...

• Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка)

• Как называется сказочный летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)

• Вспомните фамилию сказочника, у которого был свой неповторимый конек. (Ершов)

• Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)

• Как звали царя, который попетушился? (Додон)

• Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

• Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде сомнительного на прочность моста. (Пузырь)

• В какую сказочную коммунальную квартиру «заказан» вход медведю? (Теремок)

• Назовите популярные сказочные индивидуальные летательные аппараты многоразового пользования. (Ступа, ковер-самолет)

(психолог проводит символическое поощрение отличившихся болельщиков)

А теперь пришло время оценить «шедевры» киноискусства участников нашей игры. Слово предоставляется команде...

(Команды-участницы представляют свои варианты «киноверсий» популярных сказок)

Я уверена, что болельщикам понравились наши режиссеры, сценаристы и актеры. А вот как оценили их труд члены жюри мы сейчас и узнаем.

(Члены жюри объявляют итоги двух конкурсов)

А теперь пришло время заданию, которое называется «Калейдоскоп пословиц».

«Калейдоскоп пословиц».

Психолог: необходимо составить пословицы и поговорки о дружбе из предложенных фраз.

Максимальная оценка - 5 баллов.

Плохой друг - что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдёшь.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Для друга и семь верст не околица.
Для милого дружка и сережку из ушка.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Сердечный друг не родится вдруг.
Друга ищи, а найдешь - береги.

Конкурс «Хрустальный голосок»

Дети поют частушки о школе.

(Тамара Алексеевна включает музыку)

Вот наш конкурс подходит к концу. Перед объявлением итогов сегодняшней встречи нам бы хотелось услышать мнение членов жюри по поводу увиденного и услышанного в сегодняшней игре.

(Психолог предоставляет слово каждому члену жюри, а потом предлагает объявить общий итог игры)

Психолог: В заключение, ребята, я попрошу вас выразить своё мнение по поводу сегодняшнего занятия. Для меня оно очень важно!

Я вам задам 1 вопроса, а вы мне ответите на них с помощью карточек.

Перед вами карточки 3-х цветов: красного, жёлтого и чёрного. Понравилось ли вам наше занятие?

(да - красный цвет;

Не знаю - жёлтый;

Нет - чёрный).

Приложение:

Конкурс капитанов команд.

Вы должны взять интервью (на своё усмотрение) у любого взрослого.

Необходимо для этого вы должны грамотно и чётко сформулировать перечень вопросов и получить на них довольно подробные ответы от своих собеседников (4-5 вопросов).

Тема - «День учителя». На выполнение задания отводится 10 мин.

Примерные вопросы:1. Кем вы мечтали быть в детстве?

2. Когда вы решили стать педагогом?

3. Довольны ли вы выбором своей профессии?

4. Были ли такие моменты, когда вы думали: "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку. э-э. то есть стал педагогом? "

5. Если бы у вас было две жизни, то какую бы профессию вы выбрали для второй?
6.Какой самый смешной случай в вашей педагогической практике?



1. «Выждали темнай ночи Иван-Царевич с Василисой Премудрой, сели на борзых каней и паскакали что есть духу». («Василиса Премудрая»)
2. «Стал Морозко ниже спускаться, сельнее потрескивать, звонче пащелкивать и опять спрашывает: «Тепло ли тебе, девица?» ("Морозко")
3. «Пошла Одногласка с Хаврошечкой влёс, пошла в поле, да забыла матушкино приказанье, разлиглась на травушки». («Хаврошечка»)
4. «Отец с матерью ушли, а дочька посодила братца на трафке под окошко, а сама на улицу побежала». («Гуси-Лебеди»)
5.«А у млатшего сына, Ивана-Царевича, стрела поднелась и улетела, сам не знаеш куда». («Царевна-лягушка»)

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Плохой друг - что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдёшь….

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Для друга и семь верст не околица.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Сердечный друг не родится вдруг.

Друга ищи, а найдешь - береги.


© 2010-2022