Методические рекомендации педагогам по созданию психологического комфорта для воспитанников в условиях школы-интерната

Методические рекомендации педагогам по поддержанию психологического комфорта в школе - интернате. Педагоги-психологи выделяют ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату: v  Воспитатель должен входить принимать детей с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Педагогу вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.                                  v  Любое эмоциональное состояние, включая  отрицательное, можно выразить в деликатной форме, а не срываться на детях. v  Педагог должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в  себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную возникшую ситуацию. Одним из самых «взрывоопасных» этапов является регулирование и коррекция поведения воспитанников, оценка их действий.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации педагогам по поддержанию

психологического комфорта в школе - интернате.

Педагоги-психологи выделяют ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату:

  • Воспитатель должен входить принимать детей с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Педагогу вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.

  • Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме, а не срываться на детях.

  • Педагог должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную возникшую ситуацию.

Одним из самых «взрывоопасных» этапов является регулирование и коррекция поведения воспитанников, оценка их действий.

  • Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными детьми. Психологически важно не захвалить хорошо успевающего воспитанника с высокой самооценкой, важно отметить пользу и для самого воспитанника, и для остальных ребят (А.В.Макаренко)

  • Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.)

  • Психологический дискомфорт для педагога, а затем и для воспитанника, часто идет от чувства профессионального бессилия педагогической деятельности, поэтому педагогу важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

  • Заканчивать прошедший день общей оценкой работы коллектива и отдельных воспитанников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда за пройденный день. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.

  • Удерживайтесь от излишних замечаний, иначе замечания перестанут замечаться.

  • Помните, налаживание дисциплины, может быть единственная область педагогической практики, где помощь не идет на пользу.

  • Обращайтесь за помощью к самим ребятам. С нарушителями, которых коллектив не поддерживает легче справиться.

  • Не допускайте конфликтов с целым коллективом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.

  • Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый педагог - это такой педагог, поступки которого оправданы в глазах воспитанников.

Заповеди педагога


- Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

- Не навреди! Ищи в детях хорошее.

- Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудачах дети озлобляются.

- Не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах.

- Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

- Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

- Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

- Оценивай поступок, а не личность.

- Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

© 2010-2022