- Преподавателю
- Школьному психологу
- Методические рекомендации педагогам по созданию психологического комфорта для воспитанников в условиях школы-интерната
Методические рекомендации педагогам по созданию психологического комфорта для воспитанников в условиях школы-интерната
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахтина С.Э. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации педагогам по поддержанию
психологического комфорта в школе - интернате.
Педагоги-психологи выделяют ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату:
-
Воспитатель должен входить принимать детей с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Педагогу вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.
-
Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме, а не срываться на детях.
-
Педагог должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную возникшую ситуацию.
Одним из самых «взрывоопасных» этапов является регулирование и коррекция поведения воспитанников, оценка их действий.
-
Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными детьми. Психологически важно не захвалить хорошо успевающего воспитанника с высокой самооценкой, важно отметить пользу и для самого воспитанника, и для остальных ребят (А.В.Макаренко)
-
Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.)
-
Психологический дискомфорт для педагога, а затем и для воспитанника, часто идет от чувства профессионального бессилия педагогической деятельности, поэтому педагогу важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
-
Заканчивать прошедший день общей оценкой работы коллектива и отдельных воспитанников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда за пройденный день. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.
-
Удерживайтесь от излишних замечаний, иначе замечания перестанут замечаться.
-
Помните, налаживание дисциплины, может быть единственная область педагогической практики, где помощь не идет на пользу.
-
Обращайтесь за помощью к самим ребятам. С нарушителями, которых коллектив не поддерживает легче справиться.
-
Не допускайте конфликтов с целым коллективом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
-
Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый педагог - это такой педагог, поступки которого оправданы в глазах воспитанников.
Заповеди педагога
- Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
- Не навреди! Ищи в детях хорошее.
- Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудачах дети озлобляются.
- Не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах.
- Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
- Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
- Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
- Оценивай поступок, а не личность.
- Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.