Развивающее занятие «Гимнастика ума»

Данное занятие направлено на формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкости мыслительных процессов) на основе психотехнических упражнений. Развивается творческая мотивация путем элементов сказкотерапии, творческого воображения. Занятие предусмотрено проводить с учащимися 3, 4 классов. Необходимо информационно-компьютерное сопровождение, обеспечение показа слайдов, мультимедиа.   Учащиеся работают инди...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающее занятие «Гимнастика ума»


Цель: формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкости мыслительных процессов). Развитие творческой мотивации, творческого воображения.
Задание 1.

Изобрази себя в виде животного, основываясь на особенностях своего характера.

Задание 2. Найди лишнее слово

В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстанови слова и в каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам.

ПАШАК, СОКНИ, ВОБРЬ, КАМАЙ, ФОТАК

ШАПКА, НОСКИ, БРОВЬ, МАЙКА, КОФТА

КОМОРВЬ, РЕЦУГО, КОЧАБАК, ИВАЛС, МИДОРОП

МОРКОВЬ,ОГУРЕЦ, КАБАЧОК,СЛИВА,ПОМИДОР

Задание 3. Составь новое слово

Из каждого слова выбери определенный слог и ты составишь новое слово.

Например: каша, река, тарелка - карета

  1. УКОР, РЕЗИНА, ПЕНА - КОРЗИНА

  2. ОБРУЧ, КАША - РУЧКА

  3. ПОВОРОТ, КОРОНА, КАНАВА - ВОРОНА

  4. МУКА, РАМА, ДИВАН - КАРАВАН

  5. ПОЛОСА, ТРЮМО, ВЕРТОЛЁТ -САМОЛЕТ

  6. МОЛОКО, ОЛОВО, РАСКОЛ - КОЛОКОЛ

Задание 4. «Крылатые» выражения

Объясни одним словом, что значат данные выражения.

  1. Бить баклуши -бездельничать.

  2. Намылить шею -сильно отругать.

  3. Витать в облаках - фантазировать.

  4. Душа в пятки ушла - очень испугаться.

  5. Зарубить на носу -запомнить крепко.

  6. На краю земли -где-то очень далеко.

Задание 5. Составь пару

Соедини с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.

Глаза на лоб лезут. - Сильно удивляться.

Лезть в глаза. - Стараться быть на виду.

Глядеть чужими глазами. - Во всем подчиняться кому-либо.

Не успел глазом моргнуть. - Быстро.

Глаза на мокром месте. - Часто плачет.

Задание 6. Перепутанные сказки

Попросить участников тренинга представить себе, что разные книги перепутались между собой, например, Человек-паук спасает Красную Шапочку, которую заточил в темницу Властелин тьмы (Возможны другие варианты). Таким образом, скомбинировав 5 разных историй, вы придумаете сюжет своей истории. Затем поставить перед участниками группы 5 коробочек с такими надписями:

1. Сказочные герои.

2. Задания для героев.

3. Враги героя.

4. Друзья героя.

5. Волшебные предметы.

Попросить каждого члена группы написать имя выдуманного героя и положить его в коробочку с надписью «Сказочные герои». Таким же образом наполнить листочками другие коробочки. Содержимое коробочек тщательно перемешать, затем каждый вытаскивает листочки из разных, но обязательно из каждой коробочки. После этого необходимо сочинить историю, используя предложенные задания. Эта работа также может проводиться по группам.

Отметить, подводя итоги работы, самые оригинальные, нестандартные решения, провести рефлексию занятия.



© 2010-2022