Развивающее занятие с элементами сказкотерапии

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающее занятие с элементами сказкотерапии с учениками 2 класса.

Тема: «Радость».

Задачи:

  1. Расширение эмоционально-чувственной сферы детей: знакомство с эмоцией радость

  2. Развитие рефлексивных способностей

  3. Обучение способам снятия эмоционального напряжения

  4. Развитие внимания, памяти, творческих способностей ребёнка

Реквизит: мяч, мягкая игрушка утёнок, бумага, восковые мелки, карандаши, аудиозапись релаксационной музыки.

Приветствие. Упражнение «Передай привет».

- Рада вас видеть. Каждое занятие мы начинаем с приветствия. Сегодня мы поздороваемся в круге, передавая друг другу своё хорошее настроение пожатием руки и словом.

Обсуждение:

- Изменилось ли ваше настроение после того, как вам кто-то передал своё хорошее настроение? Стало оно лучше или не изменилось? (ответы детей)

Установка на занятие.

- С чем бывает связано хорошее настроение? Как можно повлиять на настроение, какими способами, словами или действием? (ответы детей)

- Что чувствует человек, у которого хорошее настроение? Радость. Сегодня мы познакомимся с этой эмоцией, эмоциональным состоянием, которое называется «радость», поговорим о том, как можно доставить радость другому человеку.

- Кто знает, что такое радость? А кто не знает, что такое радость? (ответы детей)

Разминка. Кинесиологические упражнения, упражнение «Муха», кричалка «Я!»

- Давайте попробуем доставить радость нашим пальчикам и лицу. Повторите за мной, покажите любую комбинацию пальчиков, которую я показываю вам, не глядя на свои пальчики. А теперь двумя руками одновременно порисуем в воздухе цифры. Переходим к мимическому упражнению. Представьте себе, что вас заморозил волшебник, кроме лица, на него и села муха, чтобы разморозиться, нужно её прогнать. Как она будет двигаться, я вам скажу, а вы постарайтесь её прогнать с помощью мимических движений лица:

- Муха села на нос, потом перелетела на лоб, потом села на правую щёку, потом на левую щёку, потом на подбородок, на левую бровь, на верхнюю губу и улетела, а вы разморозились.

- Кто любит кричать? А в школе, когда можно кричать, а когда говорить спокойно или тихо? А почему нельзя кричать на уроке? (ответы детей)

- Поиграем в кричалку «Я!», все вместе прокричим слово я громко, поднимая руки вверх, и произнесём его шёпотом, садясь на место. Главное - хором, все вместе, одновременно.

Вхождение в тему.

Незаконченное предложение: «Для меня радость - это…», «Для мамы радость - это…», «Для учителя радость - это…».

- Продолжаем знакомиться с эмоцией радость. Каждый из нас по-своему понимает это слово, переживает радостное состояние. Давайте поделимся друг с другом своим пониманием этого слова. Закончите предложение «Для меня радость - это…» (ответы детей)

- Сейчас мы говорили о себе. Давайте вспомним о тех людях, с которыми мы общаемся - родными и знакомыми: «Для мамы радость - это…», «Для учителя радость - это…» (ответы детей)

Обсуждение. Что же такое радость и как её можно доставить другому человеку?

- В ваших ответах есть и сразу советы, как можно доставить радость маме (не огорчать её, быть внимательным, помогать по дому), учительнице (хорошо учиться, не ссориться с одноклассниками, быть вежливым)…

Закрепление. Упражнение «Подари радость».

- Попробуем подарить радость другому существу - утёнку, который замёрз после зимы и очень нуждается в нашем внимании. Радость можно подарить не только прикосновением, но и словом.

Каждый по очереди берёт в руки мягкую игрушку утёнка и передаёт ему радость - словом, прикосновением, пожеланием, жестом.

Упражнение «Копилка добрых слов».

- Давайте соберём копилку добрых, хороших слов, которые могут доставить радость нам, нашим близким и другим людям. Передаю мяч, а вы называете эти слова (ответы детей).

После ответов детей ведущий называет своё слово - «сказка».

- Встреча со сказкой всегда бывает приятной и радостной. А какие вы знаете сказки, в которых говорится о радости? (ответы детей).

- Настало время сказки. Прослушайте сказку и подумайте, как можно назвать героев?

Ритуал входа в сказку: подготовка к прослушиванию сказки. Звучит спокойная музыка, чтение сказки:

Радость и гадость /автор Игорь Тютюкин/

Жили-были два молодых соседа. И решил каждый из них построить себе новый большой дом. Дом здоровья, счастья и благополучия.

Быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Прошло несколько трудных лет, прежде чем оба соседа выстроили себе дома. Только у одного из них дом получился высокий, светлый и просторный. Да еще прочный и удобный. Не дом, а загляденье! А у другого соседа вышел кривобокий шаткий сарай с дырявой крышей и гнилыми стенами. И вот пришел хмурый строитель-неудачник к своему довольному жизнью соседу узнать, почему у него такой ладный дом получился. А тот вместо ответа спрашивает:

- Ты из чего, сосед, свой дом строил?

- Из чего, из чего… Из самого привычного материала - из кирпичиков гадости. Из зависти, жадности, самости, обид, сожалений, недовольств, пессимизма и ненависти. А ты из чего?

- А я из самого лучшего материала - из кирпичиков РАДОСТИ. Из юмора, спокойствия, честности, прощения, скромности, оптимизма, терпения, доброжелательности и Любви.

Ритуал выхода из сказки.

Работа со сказкой:

- Придумайте другой конец сказки.

- Что предложить соседу, как можно исправить его новый дом? Как можно помочь соседу?

- Как можно назвать героев?

- Из каких кирпичиков построили бы свой дом вы сами?

- А теперь нарисуйте дом, который понравился вам больше всего.

Вернисаж рисунков.

Домашнее задание. Собрать копилку добрых слов, которые приносят близким людям радость.


© 2010-2022