Психологическая игра «Вместе весело шагать»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическая игра «Вместе весело шагать»

Описание материала: Одним из требований в соответствии с ФГОС является освоение обучающимися регулятивных универсальных учебных действий, которые обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, а также произвольность поведения и внимания. Игра "Вместе весело шагать" позволяет развивать внимание ребенка и способность планировать деятельность. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам и учителям.

Психологическая игра «Вместе весело шагать»

Цель: развитие регулятивных универсальных учебных действий.

Задачи:

- развитие концентрации, устойчивости, объема внимания;

- развитие способности планировать, т.е. умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий;

- развитие пространственной ориентировки.


Описание игры.

«Сегодня мы с вами поиграем в игру, в которую играет заяц. Она называется «Вместе весело шагать». Заяц очень любит гулять по волшебному квадрату, но передвигаться по нему можно только по правилам».

Правило №1. Заяц может совершать короткие вертикальные и короткие горизонтальные шаги (передвигаться на одну клетку вверх-вниз, вправо-влево)

Психологическая игра «Вместе весело шагать»

Правило №2. Заяц может совершать короткие шаги по диагонали.

Психологическая игра «Вместе весело шагать»

Правило №3. Заяц может совершать длинные вертикальные и длинные горизонтальные шаги (передвигаться через одну клетку вверх-вниз, вправо-влево)

Психологическая игра «Вместе весело шагать»

Правило №4. Заяц может совершать длинные шаги по диагонали (движение на две клетки по диагонали).

Психологическая игра «Вместе весело шагать»

Задания для детей составляются с различными вопросами:

ОКУДА? (определяем, где заяц был до начала движения);

КУДА? (определяем клетку, в которую попал заяц, двигаясь по заданному направлению);

КАК? (имеется начальный и конечный пункт, нужно определить направление движения).

Задание 3. Как заяц попал из клетки с шишкой в клетку с грибами? Ребята внимание здесь может быть несколько вариантов. (Ответ: один короткий шаг по диагонали и один короткий вертикальный шаг; один короткий горизонтальный шаг и два коротких вертикальных шага).

Задание 2. Откуда двигался заяц, если сделал два коротких горизонтальных шага с лева и один шаг по диагонали и оказался в клетке с грибом? (Ответ: из клетки с грушей или из клетки с кругом).


Задание 1. Из клетки с ананасом заяц сделал два коротких вертикальных шага и два коротких шага по диагонали на лево. Куда он попал? (Ответ: в клетку с шишкой)

Задание 2. Куда заяц попал из клетки с бананом, если он сделал один длинный горизонтальный шаг и один короткий шаг по диагонали?

1) в клетку с бабочкой; 2) в клетку с ананасом; 3) в клетку с яблоком.

Задание 5. Откуда шел заяц, если он сделал два длинных шага по диагонали и пришел в клетку со свеклой?

Психологическая игра «Вместе весело шагать»

Варианты ответов можно предлагать детям в виде схем.




Задание 6. Как заяц попал из клетки с месяцем в клетку с кукурузой?

Психологическая игра «Вместе весело шагать»

Задание 7. Найди схему, по которой заяц шел из клетки с треугольником в клетку с огурцом и опиши его шаги.

1) Психологическая игра «Вместе весело шагать» 2)Психологическая игра «Вместе весело шагать»

3) Психологическая игра «Вместе весело шагать»



Начинать игру нужно с простых коротких шагов, а когда ребята освоят ход игры и правила, то можно увеличивать сложность и время игры, вносить соревновательные элементы или работать с заданиями в группе. Постепенно можно вводить временные ограничения выполнения заданий. Задания ребята могут придумывать сами.

С помощью игры можно решать не только развивающие, но и образовательные задачи, если сменить значки в квадратах. Возможно применение на уроках математики: в квадратах четные и нечетные, однозначные, двузначные, трехзначные числа. На уроках русского языка: в квадратах гласные и согласные, твердые и мягкие, парные и непарные буквы и звуки, разные части речи и т.д



© 2010-2022