План-конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

План-конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классеЦель: Развивать познавательную сферу детей через формирование мелкой моторики.Задачи: Развитие познавательных процессов; Снятие эмоционального и мышечного напряжения; Развитие коммуникативной функции общения; Коррекция мелкой моторики.
Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

Цель: Развивать познавательную сферу детей через формирование мелкой моторики.

Задачи:

  • Развитие познавательных процессов;

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • Развитие коммуникативной функции общения;

  • Коррекция мелкой моторики.

Ход занятия

  1. Здравствуйте, ребята!

Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками), наши пальчики будут ловкими (массаж), наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове). Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.

Отгадайте загадку:

Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки-мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это … (кошка).

Как выглядит кошка? ( маленькие ушки, длинные усы, пушистая, длинный хвост). Какого цвета бывает? Где живет? Значит, это домашнее животное. Как говорит кошка? (мяу)

Упражнение на развитие и совершенствование статической координации движений.

«Кошка»

Вытянуть указательный палец и мизинец, слегка их согнуть. Остальные пальцы прижать к ладони.

А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

- Ребята, когда я шла к вам на занятие, я встретила котёнка. И сегодня он у нас в гостях.

Упражнение «Здравствуй, я котик»

Педагог приносит большую игрушку котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя по имени: «Здравствуй, я Коля».

Упражнение на развитие и совершенствование динамической координации движений.

«Погладим котёнка»

Плавные движения рукой, имитирующие поглаживание котёнка.

Упражнение на развитие слухового восприятия «Прослушивание песенки»

- Послушайте песенку, скажите о ком она.

Педагог в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Лешенька, хорошая Наденька» и т.п.

-Я вижу, что вы очень любите маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят (педагог дотрагивается рукой или «волшебной палочкой» и произносит: «Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас»).

-Ах, какие милые котята у нас!

-Как кошка движется? (мягко движется, ступает еле слышно, движения плавные, но когда охотится за мышкой - движения резкие).

Физкультминутка "Кошкины повадки"

Педагог

Дети

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу:оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: "Мяу!"

Я в свой домик убегаю".

Идут на цыпочках, стараясь не

производить никакого шума.

Прыгают на месте легко и как можно выше.

Бегут на свои места.

Упражнение на ковре

- "Котики бегали, и устали, и на коврик прилегли. И беленький котик Леша прилег, и черненький котик Вера прилегла, и шустрый котенок Надя прилегла. Лапки котята вытянули, лапки у котят становятся тяжелыми, теплыми: и у котика Веры теплые, и у котика Нади теплые, и у котика Леши теплые и тяжелые, никак не поднять. Всем тепло и хорошо лежать на мягком коврике. Закрываются глазки котят: заснул котенок Алеша, слипаются глазки у кошечки Веры. Спят котики. Снится им зеленая полянка, теплое солнышко... Отдохнули котики, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!" Котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Ещё потянулись.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал: - Подошел и лапкой - топ!
А у кошки шарик - лоп!
Ш-ш-ш…

( Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым. Как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.)

Упражнение на развитие зрительного восприятия, мышления «Собери картинку»

- Наш котенок играл , перепутал и разорвал все картинки. Давайте соберем картинки. (Дети составляют картинки из 6-ти частей).

Упражнение на развитие мелкой моторики, графомоторных навыков «Кот»

Заштрихуй по образцу.

План-конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

Упражнение «Кошкина зарядка»

Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка.
Тянется - потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает к верху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала «Мяу…»

Педагог дотрагивается рукой или «волшебной палочкой» и произносит: «Мяу-мяу-мяукас, станьте вы детьми сейчас).

Подведение итога занятия. Рефлексия.



Литература

  1. Агафонычев В. Анималотерапия. Усы, лапы, хвост - наше лекарство - Москва, 2007

  2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи. - М.: ACT, 1999.

  3. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1996.

  4. Большова Т.В.Учимся по сказке. (Развитие мышления дошкольника с помощью мнемотехники). - Санкт-Петербург, 2005.

  5. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб.: Союз, Лениздат, 2000.

  6. М.В.Ильина. Чувствуем - познаем - размышляем. - Москва, 2004.

  7. М.Н.Ильина. Развитие ребенка. - Санкт-Петербург, 2004.

  8. Коскова Н.В. Уши, лапы и хвосты: 3-5 лет Умные дорожки - Москва, 2008

  9. Харчук Ю. Анималотерапия. Домашние животные и наше здоровье - Феникс, 2007 г



© 2010-2022