Программа Профессиональное самоопределение школьников

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования

г. Москвы

Автономная некоммерческая организация общеобразовательная

Частная Школа «Премьер» города Москвы


Россия 115563 Москва, Шипиловская улица, д. 40, корп.2 Тел.(495) 393-08-18

E-mail: [email protected]



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

председатель методического объединения

__________/_____________



Протокол № ____

от «____» _______2015 г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР, по ВР



____________________

/Е.Б. Машина /

/А.И. Аштрафзянов /


«____»_________2015 г.

«Утверждаю»

директор школы




____________________

/Ю.В. Андросова/


Приказ № _____

от «____» ___ 2015 г.



Рабочая программа

по элективному курсу

«Профессиональное и личностное самоопределение школьников»

для 8 класса


1 час в неделю/ 17 учебных часов


на 2015 - 2016 учебный год

Педагог - составитель:

педагог-психолог

АНО «Школа «Премьер»

ЮАО г. Москвы

Е.А. Селищева

Пояснительная записка


Общая характеристика программы

Программа разработана на основе методического материала Г.В. Резапкиной и адресована учащимся 8 класса средней общеобразовательной школы (процент внесенных изменений составляет 60%).

При составлении программы были использованы материалы:

  1. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2014.

  2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профориентация. - М.: Академия, 2013.

  3. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Морозова Т.Ю., Селищева Е.А. Профориентационные занятия «Мой путь к успеху». Справочник классного руководителя №1.- М.: МЦФЭР Ресурсы образования, 2011 г.

  4. Электронный ресурс metodkabi.net.ru

Основной целью курса является формирование у учащихся готовности к осознанному личностному и профессиональному самоопределению.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

- помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

- подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе - будущей профессии;

- расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним;

- обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;

-сформировать готовность к быстрой профессиональной адаптации в современном обществе;

- обучить планированию профессиональной карьеры.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования предъявляет требования к программам профориентационной работы со школьниками на ступени среднего (полного) общего образования. Она должна направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, подготовленного к жизненному самоопределению. Программа должна обеспечивать формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений.

Программа должна содержать описание методов и форм профессиональной ориентации в образовательном учреждении, а также планируемые результаты по профессиональной ориентации и обучающихся.

Требования к результатам изучения курса

Личностные результаты освоения учебного курса:

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения учебного курса:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

Предметные результаты освоения учебного курса:

- готовность и способность к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.


Система оценивания достижений учащихся

Программа не предполагает оценивания с помощью отметок. Система оценивания «зачёт-незачёт».

Место учебного курса в учебном плане

Программа рассчитана на одно полугодие при одном уроке в неделю.


Календарно - тематическое планирование учебного материала по элективному курсу

для учащихся 8 класса на 2015 - 2016 учебный год

Количество часов в курсе: 17 (1- в неделю)

№ уроков

Название темы и количество часов.

Сроки изучения (неделя месяца)

Оценивание

(если есть)

1

Тема 1. Знакомство с программой курса «Профессиональное и личностное самоопределение школьников». Стратегия выбора профессии

11.01-17.01

2-9

Что я знаю о своих возможностях?

2

Тема 2. Темперамент и выбор профессии

18.01-24.01

3

Тема 3. Характер и выбор профессии

25.01-31.01

4

Тема 4. Эмоциональность и выбор профессии

1.02-7.02

5

Тема 5. Конфликтность и выбор профессии

8.02-14.02

6

Тема 6. Интересы и выбор профессии

15.02-21.02

7-8

Тема 7,8. Способности и выбор профессии

22.02-28.02

9

Тема 9. Мой профессиональный профиль

29.02-6.03

10-16

Что я знаю о мире профессий?

10

Тема 10. Классификация профессий

7.03-13.03

11

Тема 11. Профессия, специальность, должность

14.03-20.03

12

Тема 12. Пути получения профессии

28.03-3.04

13

Тема 13. Интернет как помощник на пути профессионального и личностного самоопределения

4.04-10.04

14

Тема 14. Ошибки в выборе профессий

11.04-17.04

15

Тема 15. Профессия и здоровье

18.04-24.04

16

Тема 16. Моя профориентационная карта

25.04-1.05

17

Итоговое занятие

2.05-8.05

Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2014.

  2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профориентация. - М.: Академия, 2013.

  3. Электронный ресурс metodkabi.net.ru

  4. Электронный ресурс narod.vch.ru

  5. Наглядное пособие «Выбери профессию - выбери свой Путь» (проектный продукт Осоткиной А., проект 2014 г.).

Список учебно-методической литературы


  1. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2014.

  2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профориентация. - М.: Академия, 2013.

  3. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Морозова Т.Ю., Селищева Е.А. Профориентационные занятия «Мой путь к успеху». Справочник классного руководителя №1,2,3- М.: МЦФЭР Ресурсы образования, 2011 г.



© 2010-2022