СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИ

Данный материал предназначен для практикующих психологов. Вы можете увидеть пример использования базовых пресуппозиций в эриксоновском гипнозе для выявления причин деструктивного поведения подростка. Как использовать базовые логические уровни ментальности и выстроить форму коррекционной работы с учащимся.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИ

На чем основываются выводы психолога, да и учителей, о ребенке: относится он к группе риска или нет? Ответ: делаем выводы по внешним проявлениям и отклоняющемуся от нормы поведению (причиняет вред либо окружающим - проявление агрессии, либо себе - был «один» ребенок, а стал «другим» - пример проявления депрессивного состояния, опять же данные выводы мы делаем исходя из собственных оценок нормы и не нормы (это отдельная тема для беседы)).

Исходя из одной из базовых пресуппозиций (предварительные предположения) в эриксоновском гипнозе: «Каждый ведет себя так, как он думает о себе», соответственно, любое поведение обусловлено внутри личностными убеждениями человека, и, следовательно, одной из возможных форм работ с данным ребенком может быть: проработка «логических уровней ментальности человека». Ментальность - совокупность всех психических процессов: активного сознания, подсознания - памяти, бессознательного - шаблонов эмоций.

Логические уровни ментальности

Уровень осознанности

Уровни

Возрастное проявление

Влияние

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИНеосознаваемые

6. Уровень духовности

как социализации

20 и более лет

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИСОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИ

слабое

сильное



Осознаваемые уровни

5. Я - идентичность (субличности)

10 - 20 лет

4. Ценности и убеждения

5 - 10 лет

3. Способности

1,5 - 5 лет

2. Поведение

3 мес. до 1,5 года

1. Внешнее окружение

От 30 сек. до 3 мес.

Примеры проявлений нарушений (безответственности) в речи:

  1. Внешнее окружение: «На улице так жарко, что я не могу делать

уроки», «Не говорите мне под руку», «Сглазили».

  1. Поведение: «Ты делаешь не правильно», «Ты меня не любишь».

  2. Способности: «Ты вообще не знаешь что такое любовь, уважение и т.д.», «Ты не способен что-то понимать», «Ты не способен к математике» и т.д.

  3. Ценности и убеждения: «Тебе, наверное, нравится обижать людей», «Ты хочешь быть дворником!»

  4. Субличность: «Ты бестолочь», «Дурак», «Драчун» и т.д.

Все вышеперечисленное, это те фразы, которые ребенок говорит сам или слышит в свой адрес от окружающих, все они основаны на безответственности или негативных переживаниях говорящего.

Работа с ребенком основывается на разоблачении мифа о том, что его поведение и он сам зависит от мнения окружающих. Только сам человек творец своих переживаний и своего счастья.

Рассказать о работе с девочкой (Я - дура»).

В работе с каждым из пунктов, следует уточнять: от кого слышал, что чувствуешь, как давно сформировалось данное убеждение и чье оно.

Работа может дойти до глубокого уровня, а может и остановиться на 1 и 2 пунктах. Находится ложное сформированное убеждение и рефреймируется.

Рефрейминг проводится на уровнях шаблонов восприятия, эмоционального реагирования, поведения.

Самая сильная ошибка фиксируется на уровне эмоционального реагирования. Вся цель терапии - найти ошибку в шаблоне эмоционального реагирования и исправить ее.

Для каждого логического уровня своя форма работы.

Для 1-3 уровни - подходит формирование уровня компетентности (новые навыки, знания, умения). Для 4-5 уровней подходит глубокая терапия с косвенными внушениями или метод расстановок.

В примере «Я - дура» работа происходила с уровнем убеждения. Убеждение склеивает ценности и поддерживает их. Ценности делятся на средства и цели. Например, убеждение, что здоровый человек может все, ценность цель - быть здоровым, а ценность средства - ЗОЖ.

29.11.2012г.

Разработано педагогом-психологом

МБОУ СОШ №7 п. Реконструктор Е.Н. Глаголько


Уровень осознанности

Уровни

Возрастное проявление

Влияние

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИНеосознаваемые

6. Уровень духовности

как социализации

20 и более лет

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИСОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИ

слабое

сильное



Осознаваемые уровни

5. Я - идентичность (субличности)

10 - 20 лет

4. Ценности и убеждения

5 - 10 лет

3. Способности

1,5 - 5 лет

2. Поведение

3 мес. до 1,5 года

1. Внешнее окружение

От 30 сек. до 3 мес.

Уровень осознанности

Уровни

Возрастное проявление

Влияние

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИНеосознаваемые

6. Уровень духовности

как социализации

20 и более лет

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИСОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИ

слабое

сильное



Осознаваемые уровни

5. Я - идентичность (субличности)

10 - 20 лет

4. Ценности и убеждения

5 - 10 лет

3. Способности

1,5 - 5 лет

2. Поведение

3 мес. до 1,5 года

1. Внешнее окружение

От 30 сек. до 3 мес.

Уровень осознанности

Уровни

Возрастное проявление

Влияние

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИНеосознаваемые

6. Уровень духовности

как социализации

20 и более лет

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИСОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИ

слабое

сильное



Осознаваемые уровни

5. Я - идентичность (субличности)

10 - 20 лет

4. Ценности и убеждения

5 - 10 лет

3. Способности

1,5 - 5 лет

2. Поведение

3 мес. до 1,5 года

1. Внешнее окружение

От 30 сек. до 3 мес.


© 2010-2022