- Преподавателю
- Школьному психологу
- СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИ
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глаголько Е.Н. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРУППЫ РИСКА В ЧАСТНОСТИ
На чем основываются выводы психолога, да и учителей, о ребенке: относится он к группе риска или нет? Ответ: делаем выводы по внешним проявлениям и отклоняющемуся от нормы поведению (причиняет вред либо окружающим - проявление агрессии, либо себе - был «один» ребенок, а стал «другим» - пример проявления депрессивного состояния, опять же данные выводы мы делаем исходя из собственных оценок нормы и не нормы (это отдельная тема для беседы)).
Исходя из одной из базовых пресуппозиций (предварительные предположения) в эриксоновском гипнозе: «Каждый ведет себя так, как он думает о себе», соответственно, любое поведение обусловлено внутри личностными убеждениями человека, и, следовательно, одной из возможных форм работ с данным ребенком может быть: проработка «логических уровней ментальности человека». Ментальность - совокупность всех психических процессов: активного сознания, подсознания - памяти, бессознательного - шаблонов эмоций.
Логические уровни ментальности
Уровень осознанности
Уровни
Возрастное проявление
Влияние
Неосознаваемые
6. Уровень духовности
как социализации
20 и более лет
слабое
сильное
Осознаваемые уровни
5. Я - идентичность (субличности)
10 - 20 лет
4. Ценности и убеждения
5 - 10 лет
3. Способности
1,5 - 5 лет
2. Поведение
3 мес. до 1,5 года
1. Внешнее окружение
От 30 сек. до 3 мес.
Примеры проявлений нарушений (безответственности) в речи:
-
Внешнее окружение: «На улице так жарко, что я не могу делать
уроки», «Не говорите мне под руку», «Сглазили».
-
Поведение: «Ты делаешь не правильно», «Ты меня не любишь».
-
Способности: «Ты вообще не знаешь что такое любовь, уважение и т.д.», «Ты не способен что-то понимать», «Ты не способен к математике» и т.д.
-
Ценности и убеждения: «Тебе, наверное, нравится обижать людей», «Ты хочешь быть дворником!»
-
Субличность: «Ты бестолочь», «Дурак», «Драчун» и т.д.
Все вышеперечисленное, это те фразы, которые ребенок говорит сам или слышит в свой адрес от окружающих, все они основаны на безответственности или негативных переживаниях говорящего.
Работа с ребенком основывается на разоблачении мифа о том, что его поведение и он сам зависит от мнения окружающих. Только сам человек творец своих переживаний и своего счастья.
Рассказать о работе с девочкой (Я - дура»).
В работе с каждым из пунктов, следует уточнять: от кого слышал, что чувствуешь, как давно сформировалось данное убеждение и чье оно.
Работа может дойти до глубокого уровня, а может и остановиться на 1 и 2 пунктах. Находится ложное сформированное убеждение и рефреймируется.
Рефрейминг проводится на уровнях шаблонов восприятия, эмоционального реагирования, поведения.
Самая сильная ошибка фиксируется на уровне эмоционального реагирования. Вся цель терапии - найти ошибку в шаблоне эмоционального реагирования и исправить ее.
Для каждого логического уровня своя форма работы.
Для 1-3 уровни - подходит формирование уровня компетентности (новые навыки, знания, умения). Для 4-5 уровней подходит глубокая терапия с косвенными внушениями или метод расстановок.
В примере «Я - дура» работа происходила с уровнем убеждения. Убеждение склеивает ценности и поддерживает их. Ценности делятся на средства и цели. Например, убеждение, что здоровый человек может все, ценность цель - быть здоровым, а ценность средства - ЗОЖ.
29.11.2012г.
Разработано педагогом-психологом
МБОУ СОШ №7 п. Реконструктор Е.Н. Глаголько
Уровень осознанности
Уровни
Возрастное проявление
Влияние
Неосознаваемые
6. Уровень духовности
как социализации
20 и более лет
слабое
сильное
Осознаваемые уровни
5. Я - идентичность (субличности)
10 - 20 лет
4. Ценности и убеждения
5 - 10 лет
3. Способности
1,5 - 5 лет
2. Поведение
3 мес. до 1,5 года
1. Внешнее окружение
От 30 сек. до 3 мес.
Уровень осознанности
Уровни
Возрастное проявление
Влияние
Неосознаваемые
6. Уровень духовности
как социализации
20 и более лет
слабое
сильное
Осознаваемые уровни
5. Я - идентичность (субличности)
10 - 20 лет
4. Ценности и убеждения
5 - 10 лет
3. Способности
1,5 - 5 лет
2. Поведение
3 мес. до 1,5 года
1. Внешнее окружение
От 30 сек. до 3 мес.
Уровень осознанности
Уровни
Возрастное проявление
Влияние
Неосознаваемые
6. Уровень духовности
как социализации
20 и более лет
слабое
сильное
Осознаваемые уровни
5. Я - идентичность (субличности)
10 - 20 лет
4. Ценности и убеждения
5 - 10 лет
3. Способности
1,5 - 5 лет
2. Поведение
3 мес. до 1,5 года
1. Внешнее окружение
От 30 сек. до 3 мес.