План работы психологической службы школы 2014– 2015 учебный год

Направление работы Содержание работы Классы Дата СЕНТЯБРЬ 1. Просветительская и организационная деятельность 1. Адаптация и разработка стандартов ведения документации учета психологической информации. 2. Изучение личных дел вновь прибывших учащихся. 3. Наблюдение за учащимися   в процессе учебной и досуговой деятельности в адаптационный период 4. Профессиональное просвещение «Стратегия правильного выбора» 5. Работа с родителями. Предоставление классным руководителям 1-ых классов «Рекомендаций для родителей первоклассников» 6. Проведение систематических наблюдений за учащимися начальных классов на урок...     1-11 классы Мини-центр,   9-11 классы   1 классы     0,1,2 классы     5 классы  
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы психологической службы школы

2014- 2015 учебный год

Направление работы

Содержание работы

Классы

Дата

СЕНТЯБРЬ

1. Просветительская и организационная деятельность

1. Адаптация и разработка стандартов ведения документации учета психологической информации.

2. Изучение личных дел вновь прибывших учащихся.

3. Наблюдение за учащимися в процессе учебной и досуговой деятельности в адаптационный период

4. Профессиональное просвещение «Стратегия правильного выбора»

5. Работа с родителями. Предоставление классным руководителям 1-ых классов «Рекомендаций для родителей первоклассников»

6. Проведение систематических наблюдений за учащимися начальных классов на уроках и переменах, оказание им необходимой организационной помощи и поддержки.

7. Педсовет по преемственности учащихся 5 классов.

8. Работа с воспитателями мини-центра « Психологические и возрастные особенности детей 3-6 лет»

1-11 классы

Мини-центр,

9-11 классы

1 классы

0,1,2 классы

5 классы

2.Психодиагностическая работа

1. Исследование уровня готовности ребенка к школе.

(Методика «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Семаго Н., Семаго М.)

2. Диагностическое исследование уровня субъективного ощущения одиночества по опроснику «Одиночество» С.Г. Корчагиной.

3.Изучение познавательных затруднении 8-11классов.

4.Анкетирование учащихся «Чтобы я хотел знать об ЕНТ»

5. Анкетирования «Твои профессиональные намерения».

6. Тест школьной тревожности Филипса

7. Диагностика эмоциональной сферы учащихся (опросник «Чувства в школе»)

8. Диагностика познавательной готовности к обучению в 5 классе.

9. Изучение познавательных особенностей детей мини-центра (мышление, память, внимание).

1 классы

8-11 классы

8-11 классы

9,11 классы

11 классы

5-11 классы

3-7 классы

5 классы

Мини-центр.



3. Развивающая и коррекционная работа

1.Индивидуальная работа с детьми испытывающих трудности в адаптации по итогам наблюдения.

2.Коррекционное занятие «Ищу друга» на развитие навыков общения в группе учеников с высоким уровнем одиночества.

3. Программа коррекционных занятий «ВЫБОР» с подростками группы риска

4.Индивидуальная работа с детьми по результатам диагностик.

  1. классы

8-11 классы



8- 11 классы

1-11 классы

4.Индивидуально-консультативная работа

1. Индивидуальная беседа с учащимися по результатам диагностики

2. Индивидуальное консультирование родителей по обращению

3-11 классы


5.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

1. Посещение уроков молодых специалистов

2.Тренинговые занятия с молодыми педагогами

3. Оказание психолого-педагогической помощи педагогам, обучающихся на курсах.

6.Психолого- педагогическая работа по выявлению и развитию одаренных детей

1.Выявление одаренных учащихся (по результатам диагностик).

2. Определение мотивации учащихся к школе (по Н.Г. Лусканова)

1-10 классы

7. Семейное воспитание

1. Родительское собрание «Психологические особенности переходного периода учащихся из начальной школы в среднее звено»

2. Родительский всеобуч «Формы взаимодействия школы и семьи»

ОКТЯБРЬ

1. Просветительская и организационная деятельность

1. Составление характеристик на детей группы риска на основе проведенных психодиагностических исследований

2. Психологическое просвещение воспитателей об особенностях проявления темперамента в детском возрасте

1-11 классы

Воспитатели групп предшкольной подготовки

В течение года

2. Психодиагностическая работа

1. Исследование личностных особенностей детей группы риска

2. Анкетирование учащихся с целью выявления факта вымогательства в классе и школе. (Совместно с социальным педагогом).

3. Диагностическое исследование эмоциональной сферы школьника «Опросник состояния агрессии Басса-Дарки»

4. Диагностическое исследование "Тип мышления".

5. Исследование самооценки.

6. Исследование уровня напряженности (опросник Плутчик - Келлерман - Конте)

7. Диагностическое исследование по опроснику суицидального риска.

8. Диагностика эмоционального состояния личности (Человек, Человек под дождем, Дождь в сказочной стране)

8-11 классы


3-11 классы

3- 11 классы

1-11 классы

  1. классы

5-6 классы

3-7 классы


3. Развивающая и коррекционная работа

1. Индивидуальная работа по результатам наблюдения с вновь прибывшими детьми, испытывающих трудности в адаптации.

2. Индивидуальные беседы с детьми группы риска по результатам тестирования.

3. Коррекционная беседа с учениками с высоким уровнем агрессивности, враждебности. 5-11 кл

4 Коррекционные занятие по программе «ВЫБОР» с подростками из «группы риска». 8-11 кл

5. Проведение тренинговых занятий с учащимися и педагогами на снятие эмоционального напряжения.

1-11 классы

1-11 классы

5-11 классы

8-11 классы

3-11 кл

В течение года

В течение года

4. Индивидуально-консультативная работа

1.Индивидуальное консультирование родителей по обращению.

2. Индивидуальная работа с педагогами по результатам изучения эмоциональной сферы школьниками.

3. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.


1-11 классы


5.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

1.Занятие с молодыми учителями: «Учитель и проблемы с дисциплины»

2. Тренинговое занятие с молодыми специалистами «Ассоциативные тесты»

3.Психологическое просвещение воспитателей об особенностях проявления темперамента в детском возрасте


Мини-центр

6.Психолого- педагогическая работа по выявлению и развитию одаренных детей

1. Диагностическое исследование типа мышления по методике "Тип мышления"

2. Тест на установление социально-психологического климата «Социометрия»

3. Изучение мотивационной сферы школьника («Анкета по оценке уровня школьной мотивации»)

4. Исследование познавательной сферы первоклассника. (Методика «Домик»).

5-11 классы

2-11 классы

2-4 классы

1 классы, мини-центр.

7. Семейное воспитание

1. Родительский всеобуч «Казахская семья: традиции и современность».

2.Интерактивное занятие с родителями.

НОЯБРЬ

1. Просветительская и организационная деятельность

1. Рекомендации по рациональному использованию и развитию познавательных процессов у учащихся

1-11 классы

В течение года

2. Психодиагностическая работа

1.Выявление суицидального риска у детей.

2.Диагностическое исследование по опроснику удовлетворенности общением и своим положением в обществе в 8 -11 классе

3.Тестирование выпускников по «Стресс - тесту» 11 класс

Обработка и анализ результатов диагностики.

4. Индивидуальная диагностика детей с высоким уровнем тревожности «Исследование уровня напряженности с помощью опросника Плутчика - Келлермана - Конте»

5. Работа по профессиональному самоопределению. Анкетирование по изучению настойчивости учащихся

6. Анкетирование «Занятость учащихся во внеурочное время», «Вымогательство».

3-7 классы

8-11 классы

11 класс

3-7 классы

9 класс

3-7 классы


3. Развивающая и коррекционная работа

1. Коррекционная беседа с учениками, имеющими проблемы межличностного взаимоотношения.

2. Тренинговые упражнения для учащихся на сплочение коллектива

в течение года

4.Индивидуально-консультативная работа

1. Индивидуальное консультирование классных руководителей по результатам анкетирование по факту вымогательства в классе и школе.

2. Консультативная работа с классным руководителями по результатам психодиагностической работы

3. Индивидуальная работа с учащимися по обращению.

3-11 классы


1-11 классы


В течение года.

5.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

1. Занятие с молодыми учителями: «Как избежать конфликта»

2.Тренинговые упражнения для учителей и воспитателей на снятие эмоционального напряжения (Проективные методики)

Мини-центр

6.Психолого- педагогическая работа по выявлению и развитию одаренных детей

1. Выявление познавательных процессов (внимание, память, мышление). Рекомендации по рациональному использованию и развитию познавательных процессов у учащихся.

2. Изучение самооценки учащихся начальных классов (методика «Зеркало самооценки», «Лесенка»)

3. Диагностика одаренности. (Карта интересов).

3-7 класс

2-4 класс

2-7 класс

7. Семейное воспитание

1.Родительский всеобуч «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка»

ДЕКАБРЬ

1. Просветительская и организационная деятельность

1. Работа по подготовке к ЕНТ и выпускным экзаменам: тренинг «Как лучше подготовиться к экзаменам».

2.Родительское собрание в 11 классе «Подготовка к ЕНТ»

9,11 классы

11 классы

2. Психодиагностическая работа

1.Тест на установление социально - психологического коллектива «Социометрия».

2. Диагностическое исследование суицидальной направленности (ИСН)

3. Исследование уровня тревожности младшего школьника

4. Работа по профессиональному самоопределению. Методика «Я предпочту», определение предпочитаемого типа профессии учащихся. «Профиль», изучение профессиональных интересов учащихся

5. Определение психологического климата в классном коллективе.

1,2 классы

8-11 классы

Мини-центр,

1-2 классы

9 классы

5-11 классы



3. Развивающая и коррекционная работа

1. Коррекционно-развивающие игры и упражнения на снижение уровня тревожности.

2. Индивидуальная работа по профессиональному определению.

3. Коррекционные занятие по программе «ВЫБОР» с подростками из «группы риска».

4. Коррекционная работа в учащимися 4-х классов (переход в среднее звено)

Мини-центр,

1-11 классы

9 классы

4 классы

4. Индивидуально-консультативная работа

1. Индивидуальная работа с педагогами по обращению.

2. Консультативная работа с классными руководителями по результатам социометрического исследования


5. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

1. Занятие с педагогами и воспитателями мини-центра: «Как избежать эмоциональное выгорание»

2. Тест на оценку уверенности в себе (тест Рейдаса)

3. Методические рекомендации учителям предметникам по подбору психодиагностического инструментария по изучению особенностей классного коллектива

6.Психолого- педагогическая работа по выявлению и развитию одаренных детей

1. Тренинговые занятие на выявление жизненной позиции и мобилизации учебного процесса

2. Исследование шкалы тревожности ребенка (учебная, самооценочная, межличностная)

3. Определение психологического климата в классном коллективе.

4. Психологическое сопровождение участников городских олимпиад


Мини-центр

7. Семейное воспитание

1. Анкета для родителей начальных классов и мини-центра «Признаки тревожности по Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М.»

2.Просмотр и обсуждение фильма «Мамы на новый год» с родителями. Беседа: «Роль матери в воспитании ребенка»

ЯНВАРЬ

1. Просветительская и организационная деятельность

1. Работа по подготовке к ЕНТ и выпускным экзаменам: тренинг «Эмоции и поведение».

2. Тренинговые упражнения для учащихся на сплочение коллектива

11 классы

3-4 классы

Мини-центр

2. Психодиагностическая работа

1. Работа по профессиональному самоопределению. Изучение профессиональных склонностей - методика Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной

2.Диагностическое исследование по тесту «Конструктивный рисунок человечков из геометрических фигур»

3. Проективная методика «Рисунок семьи».

4. Диагностическое исследование по методике «Шкала тревожности Кондаш»

5. Диагностика эмоционального состояния личности (тест Томаса, «Смысл жизненной ориентации», «Несуществующее животное»

9 классы

8-10 классы

Мини-центр,

1,2 классы

8-10 класс

6-7 классы


3. Развивающая и коррекционная работа

1. Индивидуально - коррекционная работа с детьми «группы риска»

2. Коррекционная работа с неуспевающими в учебе детьми, с целью не допущения второгодничества.

3.Коррекционные занятие по программе «ВЫБОР» с подростками из «группы риска»

1-11 классы

2-10 классы

В течение года

4. Индивидуально-консультативная работа

1. Индивидуальная работа с одаренными детьми.

2. Индивидуальная работа с родителями, педагогами по обращению

6 - 11 классы

5. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

1.Занятие с педагогами и воспитателями: «Современные психологические проблемы культуры психолого-педагогического общения»

6.Психолого- педагогическая работа по выявлению и развитию одаренных детей

1.Диагностическое исследование по тесту «Конструктивный рисунок человечков из геометрических фигур»

8-10 класс

7. Семейное воспитание

1. Родительский всеобуч «Внутрисемейное общение. Профилактика сквернословия, как условие сохранения культуры и здоровья нации»

ФЕВРАЛЬ

1. Просветительская и организационная деятельность

1. Работа по подготовке к ЕНТ и выпускным экзаменам: тренинг «Как бороться со стрессом».

9,11 классы

Февраль

2. Психодиагностическая работа

1. Диагностика профессиональной направленности старших школьников («Тест Голлонда по определению типа личности»).

2. Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе. «Анкета для родителей первоклассников»

3. Выявление суицидального риска у детей (А.А.Кучер, В.П.Костюкевич)

4.Диагностика эмоционального состояния подростка «Акцентуация черт характера»

9- классы

1-классы

8-11 классы

6-7 классы


В течение года

3. Развивающая и коррекционная работа

1. Коррекционная работа с неуспевающими в учебе детьми, с целью не допущения второгодничества.

2-10 классы

4. Индивидуально-консультативная работа

1. Индивидуально - консультативная работа с родителями неуспевающих в учебе детьми.

2. Индивидуальная работа с учащимися по обращению

3. Индивидуальная работа с родителями по вопросам профессионального самоопределения по обращению

2-10 классы

1-11 классы

В течение года

5. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

1. Работа с педагогами «Буллинг - случаи жестокой травли детей»

2. Индивидуальные консультации учителей предметников по обращению

6.Психолого- педагогическая работа по выявлению и развитию одаренных детей

1. Тренинговое занятие (проективные методики)

7. Семейное воспитание

1. Родительский всеобуч «Поощрение и наказание. Как найти разумный баланс»

МАРТ

1. Просветительская и организационная деятельность

1. Работа по подготовке к ЕНТ и выпускным экзаменам: тренинг «Поведение на экзаменах».

2. Просмотр и обсуждение фильма «Крыша» с подростками.

9,11 классы

3 классы

2. Психодиагностическая работа

1. Анкетирование детей с целью выявления занятости

во внеурочное время.

2. Работа по профессиональному самоопределению.

3. Опросник «Анализ семейной тревоги» (АСТ)

4. Диагностика эмоционального состояния ребенка «Сказкотерапия»

8 - 11 классы

8-11 классы

8-11 классы

3-4 классы

Мини-центр

3. Развивающая и коррекционная работа

1. Психологически игры и упражнения на сплочение классного коллектива.

2. Коррекционные занятие по программе «ВЫБОР» с подростками из «группы риска»

2-4 классы

Мини-центр

В течение года

4. Индивидуально-консультативная работа

1. Индивидуальная консультативная работа с детьми выпускных классов по профессиональному самоопределению.

2. Индивидуальная работа с родителями по обращению

9,11 классы

В течение года

В течение года

5. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

1.Тренинговые занятия (ассоциативные методики)

2. Психологический тренинг для снятия эмоционального напряжения, предотвращения эмоционального истощения с воспитателями и педагогами.

6.Психолого- педагогическая работа по выявлению и развитию одаренных детей

1.Методика «Оценка коммуникативных и организаторских способностей учащихся»

2. Тренинговое занятие (ассоциативные методики)

7. Семейное воспитание

1. Родительский всеобуч «Детско-родительские конфликты. Профилактика и позитивное урегулирование»

АПРЕЛЬ

1. Просветительская и организационная деятельность

1. Работа по подготовке к ЕНТ и выпускным экзаменам: тренинг «Способы снятия нервно - психического напряжения».

2. Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома) участники ученики старших классов

3. Просвещение родителей. Памятка для родителей «Как помочь ребенку сдать выпускные экзамены»

4. Занятие по профессиональному самоопределению осознания жизненных ценностей и смыслов профессиональной деятельности «Кот в мешке, или Типичные ошибки при выборе профессии»

5. Диагностика эмоционального состояния семьи «Ладошки», «Краски», «Кукла»

6. Преемственность учащихся 4-х класса

11 классы

8-10 классы

11 классы

9 классы


4 классы


2. Психодиагностическая работа

1. Повторное анкетирование «Твои профессиональны намерения»

2. Диагностическая работа с детьми мини-центра и их родителями. «Готов ли ребенок к школе?»

3. Диагностическое исследование по опроснику Бека

4. Диагностирование учащихся 4-х классов «Чувства в школе», «Хочется ли перейти в 5 класс»

9 классы

Родители мини-центра

8-11 классы

4 классы


3. Развивающая и коррекционная работа

1. Коррекционная работа с отдельными детьми мини-центра по результатам тестирования.

2 Коррекционные занятие по программе «ВЫБОР» с подростками из «группы риска»


4. Индивидуально-консультативная работа

1. Консультативная работа с классными руководителями и воспитателями по результатам анкетирования

2. Консультативная работа с педагогами и родителями по результатам наблюдения

В течение

года

5. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

1.Тренинговые занятия на снижение эмоционального выгорания

6.Психолого- педагогическая работа по выявлению и развитию одаренных детей

1. Тренинговое занятие (проективные методики)

2. Диагностика познавательного развития в младшем школьном возрасте (Оценка восприятия, изучение уровня развития внимания, оценка образно-логического мышления)

1-2 класс,

Мини-центр

7. Семейное воспитание

Просмотр и обсуждение фильма «Мамы» с родителями. Беседа: Отец в жизни ребенка, его роль и влияние».

МАЙ

1. Просветительская и организационная деятельность

1. Психологическое просвещение родителей по профилактики дезадаптации детей предшкольной группы.

2. Психологическое просвещение родителей по адаптации учащихся в среднем звене.

3. Тренинги «Как не бояться экзамена»

0 классы,

Мини-центр


2. Психодиагностическая работа

1. Исследование уровня готовности ребенка к школьному обучению

2. Повторная диагностика учащихся выпускных классов по изучения эмоциональной сферы (уровня тревожности)

3. Диагностика эмоциональной сферы ребенка.

0 классы, мини-центр

11 классы

4,7 классы

3. Развивающая и коррекционная работа

1. Памятка выпускникам «Путь к успеху» рекомендации по снятию психоэмоционального напряжения, по повышению уверенности в себе

9,11 классы

4. Индивидуально-консультативная работа

1. Консультативная работа с родителями подготовительной группы по результатам тестирования.

2. Индивидуально-консультативная работа с учащимися педагогами и родителями по обращению.

3. Индивидуальная работа с учащимися выпускных классов

0 классы

Мини-центр

1-11 классы

9,11 классы

В течение года

5. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

1. Индивидуальная консультативная работа «Построение будущего и карьерное консультирование»

2. Психологический тренинг для снятия эмоционального напряжения, предотвращения эмоционального истощения

6.Психолого- педагогическая работа по выявлению и развитию одаренных детей

Наблюдение за учащимися в процессе учебной и досуговой деятельности накануне государственных и переводных экзаменов

7. Семейное воспитание

1. Работа с родителями «Рисунок семьи в образах цветов»

Педагог-психолог: Жантасова О.Н

© 2010-2022