Памятка для родителей Мой ребенок-подросток

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




"Мой ребенок - подросток"




Памятка для родителей Мой ребенок-подросток



Возрастные особенности старших

подростков
















«Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям - родителям и педагогам - найти правильную линию поведения по отношению к подростку? Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?



Границы подросткового

периода


Подростковый возраст - период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью

Основными границами считаются от 12 до 17 лет.


Психологические особенности подростка


  • Влечение к противоположному полу.

  • Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм.

  • Личностная нестабильность.

  • Стремление к самостоятельности, к независимости.

  • Активное формирование самосознания и рефлексии.

  • Открытие своего внутреннего мира.

  • Перестройка мотивационной сферы.

Физиологические


  • Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная.

  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).

  • Наступает половая зрелость


Мировоззренческие изменения


  • Переоценка ценностей.

  • Устойчивые "автономные" моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний.

  • Сомнение.

  • Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.

  • Формирование убеждений.




Отношения с родителями


  • Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.

  • Эмоциональные связи с семьей ослабевают.

  • Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.

  • Уменьшается влияние семьи.

  • Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.


Поведение подростков


  • Некоторые детские формы поведения -

уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему.

  • Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет.

  • Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы.

  • Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. (Л. И. Божович, 1968).

Особенности девочек
и
мальчиков


  • Они по-разному чувствуют запахи,

видят цвета, ощущают остроту ситуации.

  • Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же - более инфантильны.

  • При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка.

  • И всем ученикам - создавать ситуацию успеха.

Рекомендации психолога


  1. Не вмешивайтесь в дела подростка, если видите, что он должен справиться сам.

  2. Помогите подростку, когда он хочет вашей помощи.

  3. Постепенно снимайте заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и оставляйте их для самостоятельного решения.

  4. Позвольте своему ребенку столкнуться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия).

  5. Не стесняйтесь сказать подростку о своих отрицательных переживаниях, вызванных его поведением.

  6. Говорите о своих переживаниях, а не о его поведении, говорите от первого лица.

  7. Помните, что это еще в некоторой степени ребенок, и не требуйте от него невозможного.

  8. Не приписывайте эмоциональные проблемы своего ребенка, но демонстрируйте их активное слушание и понимание.



© 2010-2022