• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Межшкольный психологический консультационный пункт – практическая помощь участникам образовательного процесса в работе с одаренными учащимися

Межшкольный психологический консультационный пункт – практическая помощь участникам образовательного процесса в работе с одаренными учащимися

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Межшкольный психологический консультационный пункт -

практическая помощь участникам образовательного процесса

в работе с одаренными учащимися


Одной из актуальных проблем остается развитие и формирование творческой, всесторонне и гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

На базе ДОШ I-III ступеней № 30 в течение десяти лет, действует районный межшкольный психологический консультационный пункт по работе с одаренными учащимися.

Психологический консультационный пункт - принципиально важное направление практической деятельности. Это многофункциональный вид индивидуальной и групповой работы практического психолога со школьниками, учителями, практическими психологами и родителями.

Целью межшкольного психологического консультационного пункта есть - максимальное содействие психическому и личностному развитию каждого ребенка.

Основными задачами являются:

- Обеспечение психодиагностического и методического сопровождения учебно-воспитательного процесса по работе с учащимися данной категории;

- Консультирование педагогов и практических психологов по проблемам поиска и отбора одаренных учеников;

- Отслеживание динамики возрастного, интеллектуального, личностного развития учащихся в связи с успешностью обучения и профессиональными намерениями учащихся;

- Помощь педагогам по вопросам разработки и реализации индивидуальных образовательных программ обучения и всестороннего развития одаренного ребенка;

- Оказание помощи ученикам, имеющих трудности в общении и психическом самочувствии;

- Обучение учащихся навыкам самопознания и самоанализа;

- Умение использовать свои психологические особенности и возможности для успешного обучения и развития;

- Координирование действий педагога по вопросу проблем обучения, поведения или межличностного взаимодействия с конкретными учениками;

- Формирование установки ответственности родителей по проблемам школьного обучения и развития ребенка, создания ситуации сотрудничества;

- Служит средством повышения психологической культуры педагогов, практических психологов и родителей по проблемам одаренности.

Содержание работы районного межшкольного психологического консультационного пункта.

1. Консультативная и просветительская деятельность проводится для учащихся, учителей, психологов и родителей и моет быть индивидуальной или групповой.

2. Помощь предоставляется обратившемуся человеку, в решении возникшей проблемы, при этом определяется проблема и устанавливается ее причина.

3. Деятельность организуется, в большинстве случаев, по запросу со стороны ученика, учителя, практического психолога, родителей и носит диагностический, стимулирующий или рекомендательный характер.

Время и порядок консультирования происходит согласно нормативам на основные виды деятельности практического психолога.

Ежегодно проводится анализ работы и проблематики обращений всех участников образовательного процесса.

Так за последние четыре года обратилось 158 человек. Из них 53 ученика, 25 родителей, 43 учителя и 37 практических психологов.

Что касается проблематики обращений участников образовательного процесса, то они имеют приоритетные направления:

Для учащихся:

- Уровень интеллектуального развития и индивидуальные особенности личности;

- Личностные проблемы (замкнутость, пассивность, формирование адекватной самооценки);

- Налаживание отношений с одноклассниками;

- Профессиональные намерения и профессиональный отбор.

Для учителей:

- Использование данных психодиагностических обследований в планировании работы с учащимися, имеющими повышенные способности;

- Составление психолого-педагогических программ для работы с одаренными учащимися;

- Формирование благоприятного психологического климата в коллективе школьников.

Для родителей:

- Повышение мотивации к успеху у подростков;

- Избегание конфликтов в общении с детьми;

- Общение с гиперактивным ребенком.

Практические психологи:

- Составление алгоритма отбора одаренных детей;

- Внедрение системы работы с одаренными детьми;

- Организация деятельности с родителями одаренных детей.

В рамках просветительской и организационно-методической работы проводятся семинары, педагогические советы, методические объединения, направленные на оказание практической помощи учителям, заместителям директоров школ, практическим психологам в обучении и воспитании одаренных учащихся: семинар «Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов»; «Организация работы с одаренными школьниками» (тренинговые занятия для заместителей директоров школ); семинар-практикум с учителями-менторами «Работа с одаренными детьми»; совещание заместителей директоров школ "Критерии отбора одаренных учащихся в школьный, районный, городской и областной банки данных и т.д.

Разработка и внедрение индивидуальных программ личностного развития одаренных учеников.

Чтобы обучать и развивать одаренных учеников, сам учитель должен отличаться высокими профессиональными качествами, создавать творческую атмосферу в процессе деятельности, иметь творческий субъективное мнение.


© 2010-2022