• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 2 классов специальных (коррекционных) классов для детей с умственной отсталостью

Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 2 классов специальных (коррекционных) классов для детей с умственной отсталостью

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический план курса
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
для учащихся 2 класса специального (коррекционного)
классов для детей с умственной отсталостью

№ п/п

Название радела, тематика занятий

Количество
часов

1

Обследование

1


Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

8

2

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый)

2

3

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

1

4

Различение и обозначение основных цветов. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета»

1

5

Конструирование объемных предметов из составных частей (2-3 детали)

2

6

Составление целого из частей (2-3 детали) на разрезном наглядном материале

2


Развитие зрительного восприятия

5

7

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога)

1

8

Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. Игра «Сравни предметы»

1

9

Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола - ножки, у стула - спинки, у ведра - ручки)

1

10

Дидактическая игра «Что изменилось» (3-4 предмета)

1

11

Упражнения для профилактики и коррекции зрения

1


Восприятие особых свойств предметов

4

12

Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: холодный - горячий), обозначение словом

1

13

Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый). Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

1

14

Развитие обоняния (приятный запах - неприятный запах). Дидактическая игра «Определи по запаху»

1

15

Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый - легкий). Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести

1


Развитие слухового восприятия

5

16

Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух»

2

17

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). Прослушивание музыкальных произведений

1

18

Различение речевых и музыкальных звуков

1

19

Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных)

1


Восприятие пространства

7

20

Ориентировка на собственном теле (правая или левая рука, правая или левая нога)

1

21

Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.)

1

22

Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении

1

23

Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на третьем месте и т. д.)

1

24

Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона)

1

25

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур

1

26

Расположение предметов на листе бумаги. Дидактическая игра «Расположи верно»

1


Восприятие времени

5

27

Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнения на графической модели «Сутки»

1

28

Последовательность событий (смена времени суток)

1

29

Понятия «сегодня», «завтра», «вчера»

1

30

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели

1

31

Дидактическая игра «Веселая неделя»

1


Всего за год:

35



© 2010-2022