Коррекционно-развивающее занятие Я - уверенный человек

Тема занятия: «Я – уверенный человек».Тип/форма занятия: групповое/интерактивное занятие.Цели педагога на занятии: формирование положительного психологического климата в детском коллективе, формирование и развитие у детей уверенности в себе, развитие мотивации на достижение успеха.Предполагаемые результаты: По окончании занятия обучающиеся будут знать, что такое уверенность, как человеческое качество; уметь уверенно рассказать о себе; владеть жестами уверенного поведения. В разработанном м...
Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия «Я - уверенный человек!»

Этап учебного занятия и хронометраж

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Методы обучения

Средства обучения

Форма организации УПД

Подготовительный этап

15 минут

Знакомство педагога с детьми. Педагог раздает детям пустые бумажные медальки и просит написать свое имя так, как ребенку хочется, чтобы его называли на протяжении всего занятия.

Педагог устанавливает позитивное отношение детей друг к другу через ритуал приветствия.

Педагог обсуждает с детьми правила работы в группе:

работать активно, участвовать во всех упражнениях;

говорить от первого лица: «Я думаю…»;

слушать друг друга внимательно, не перебивать;

не обсуждать за пределами кабинета то, что произошло на занятии.

Педагог активизирует детей с помощью игры-разминки: педагог, бросая маленький мячик ребенку, предлагает ему какое-либо занятие, а ребенок должен или согласиться («Да, я хочу»), или отказаться («Нет, я не хочу»).

Педагог подводит детей к определению темы занятия при обсуждении предыдущего упражнения, задавая им наводящие вопросы (Трудно ли тебе было сказать «Нет, я не хочу», «Что ты чувствовал?»).


Дети пишут свое имя на бумажных медальках.

Дети разучивают ритуал приветствия:
- Здравствуй друг! - при этом происходит рукопожатие.
- Как дела? - разводят руки в стороны.
-Где ты был? - берут аккуратно за ушко своего партнера.
- Я скучал! - правая рука к сердцу, глаза в глаза.
-Ты пришел…- руки на плечи друг другу.
-Хорошо! - объятия.

Дети вместе с педагогом обсуждают правила работы в группе.





Дети ловят мяч, отвечают на предложения, активизируясь на дальнейшую работу.





Дети отвечают на вопросы.

Интерактивные методы обучения


Обратная связь




















Разминка










Обратная связь









Бумажные медали
























Маленький легкий мячик



















Индивидуальная



Парная














Групповая







Групповая









Групповая










Основной этап

25 минут

Педагог формирует у детей представление об уверенности через беседу, рассказывая о признаках уверенности и задавая детям вопросы.

Педагог информирует о жестах уверенного и неуверенного человека.

Педагог предлагает детям выполнить упражнение «Самопрезентация»: Школьники должны рассказать о себе, встав в позу уверенного человека. Педагог предлагает использовать в рассказе подсказки:

- Меня зовут…

- Я люблю больше всего…

- Я не люблю…

- Мне нравится в людях…

- Мои светлые качества…

- Я хорошо умею…

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.





Дети показывают эти жесты и рассказывают о своих ощущениях.


Дети выполняют упражнение.

Беседа






Беседа




Ролевая игра



Групповая











Индивидуальная














Заключительный этап (Рефлексия)

10 минут

Педагог строит с детьми обсуждение текущего занятия, задает вопросы.


Ритуал прощания: с помощью жестов сделать подарок друг другу.

Дети рассказывают о своих впечатлениях, отвечают на вопросы педагога.

Дети изображают жестами, что хотели бы подарить друг другу.

Обратная связь


Групповая


© 2010-2022