Конспект занятия для детей-инвалидов «Легко ли быть учеником в ЦДО»

Данный конспект коррекционно-развивающего занятия используется в целях успешного прохождения адаптационного периода детей-инвалидов при переходе из общеобразовательной школы на дистанционное обучение. Так как процесс адаптации часто сопровождается неуверенностью в себе и эмоциональной нестабильностью, в занятии используются методы и приемы, которые способствуют не только эмоциональному развитию детей-инвалидов,но и профилактике школьной тревожности, формированию навыков межличностного взаимодейс...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Легко ли быть учеником в ЦДО?»

педагога-психолога ОГБОУ «СОШ-ЦДО»

Вяхеревой Татьяны Васильевны

Тема: «Легко ли быть учеником?»

Цель: помочь детям-инвалидам осознать, какие качества необходимы хорошему ученику; способствовать развитию воображения и навыков совместной деятельности.

Задачи: - уменьшение тревожности и развитие уверенности в себе,

- развитие коммуникативных навыков,

- развитие творческих способностей.

Материалы: бумага, кисти и краски (гуашь или акварель) для каждого ребенка (для упражнения «Кляксы»).

1. Организационный момент. Разминка - приветствие (4 мин.)

«Поздороваемся как...»

Психолог: Сегодня мы с тобой не просто поздороваемся и пожелаем, тем самым, друг другу здоровья, мы будем здороваться как люди: скучные , грустные, , обиженные, печальные, растерянные, сонные, уставшие. А теперь поздороваемся с тобой так, как действительно нужно здороваться - от всей души. Ведь как известно, находит друзей тот, кто встречает их улыбкой. А тот, у кого есть друзья, действительно счастливый человек!

Работа по теме занятия

2. Игра «Идеальный ученик» (5 мин.)

Психолог: Представь себе, что ты сел на специальный «стул идеального ученика» и расскажи мне о том, каким быть идеальный ученик. Например, он никогда не делает ошибок, выполняет все задания на «отлично» и т.д.

Теперь выпиши все предлагаемые тобой качества к себе в тетрадь.

3. Дискуссия на тему занятия (4 мин.)

1. Как я отношусь к роли идеального ученика?

2. Какие есть преимущества в позиции идеального ученика?

3. Можно ли соответствовать всем перечисленным требованиям к ученику?

4. Что может случиться, если человек сверхтребователен к себе?

5. Каков будет результат, если ученик, наоборот, несерьезно относится к требованиям школы и учителей?

6. Для чего учусь я?

Психолог: Теперь ты понимаешь, что идеальных учеников не существует. Ошибаются все, и каждый человек имеет право на ошибку. Но можно стремиться стать настоящим учеником, улучшать свои качества, оставаясь при этом самим собой.

4. Отрывок из повести М. Вильямс «Вельветовый кролик». (4 мин)

Психолог: На эту тему есть очень интересный отрывок.

-Что значит быть настоящим? - спросил однажды Кролик. - Это когда внутри тебя звенят всякие штуки, а сбоку торчит ручка?

- То, из чего ты сделан, не имеет значения, - ответила Кожаная Лошадь. - С тобой что-то происходит... Ребенок любит тебя долго-долго, не просто играет с тобой, а по-настоящему любит тебя, вот тогда-то ты и становишься настоящим. Но помни, это не происходит сразу. На то, чтобы стать настоящим, уходит порой очень много времени... Но когда ты настоящий, ты не сможешь быть неприятным или неинтересным, разве только для людей, которые вообще ничего не понимают.

5. Упражнение «Незнайка» (5 мин.)

Психолог: В жизни у всех нас бывают удачные дни и денечки "так себе". В некоторых ситуациях ми чувствуем себя уверенно, "на высоте", а в других - теряемся. Я предлагаю игру, в которой свободно можно почувствовать себя человеком, который может чего-то не знать. Кто хочет побыть им? "Незнайка" на все вопросы других детей должен отвечать: "Не знаю", подтверждая свой ответ интонацией, голосом, мимикой, жестом».

6. Упражнение «Кляксы» (10 мин.)

Психолог: Возьми немного краски того цвета, какого хочется, и капает на лист бумаги. Теперь дорисуй «кляксу» до какого-либо образа.

(Это упражнение обладает некоторой диагностической ценностью. Агрессивные и подавленные дети часто выбирают краски темных цветов. Они «видят» в «кляксах» агрессивные сюжеты (драку, страшное чудовище и др.). Агрессивному ребенку полезно рекомендовать брать для рисунков светлые краски и видеть приятные, спокойные сюжеты.

Дети, предрасположенные к гневу, выбирают преимущественно черную или красную краску. Дети с пониженным настроением предпочитают лиловые и сиреневые тона. Серые и коричневые тона выбираются детьми напряженными, конфликтными. Однако нередко невозможно проследить четкую связь между выбранным цветом и психическим состоянием ребенка, поэтому на основе рисунков нельзя делать серьезных диагностических выводов, можно говорить лишь об общих тенденциях, которые помогут выбрать верное направление работы при более глубокой диагностике.)

7. Рефлексия. Обсуждение итогов занятия (3 мин.)

Рассказ о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны, какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными. Подумай о том, какие качества помогают учиться и какие качества ты хотел бы в себе развить.

Прощание.


© 2010-2022