Развитие мышления младших школьников

Пояснительная записка Цель: развитие мышления у младших школьников. Задачи: 1.     Развитие словесно-логического мышления. 2.     Развитие творческого мышления. 3.                Развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация. 4.     Развитие способности рассуждать. 5.     Развитие умений работать в коллективе школьников. 6.     Развитие умений соблюдать правила поведения на уроке.   Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия: 1.     Регулятивные: развитие ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21 с.Семеновка г.Йошкар-Олы»











Конспект занятия психолога

«Развитие мышления у детей младшего школьного возраста»



подготовила

педагог-психолог

Лысак Вера Александровна

















Г.Йошкар-Ола

2014 г.

Пояснительная записка

Цель: развитие мышления у младших школьников.

Задачи:

  1. Развитие словесно-логического мышления.

  2. Развитие творческого мышления.

  3. Развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация.

  4. Развитие способности рассуждать.

  5. Развитие умений работать в коллективе школьников.

  6. Развитие умений соблюдать правила поведения на уроке.

Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия:

  1. Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение;

  2. Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать;

  3. Познавательные: развитие словесно-логического и творческого мышления, мыслительных операций.

Целевая группа: данные задания и упражнения можно использовать при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста.



Ход занятия:

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами будем выполнять задания, которые являются не только интересными, но и очень полезными. Но в начале, я попрошу Вас оценить своё настроение: если Вам весело, поднимите веселый смайлик, если грустно - грустный смайлик, а если не грустно и не весело, спокойно - нейтральный. Молодцы, ребята! У многих из Вас веселое настроение, а у кого грустное, то мы надеемся, что к концу занятия, оно обязательно поднимется! Итак, начинаем выполнять наши задания».


  1. «Найди лишнее»

1 вариант

- сковорода, кастрюля, лопата, чашка;

- помидор, тыква, кабачок, сирень;

- смородина, яблоко, вишня, слива;

- медведь, волк, воробей, лиса;

- курятник, берлога, нора, гнездо;

- стул, стол, пол, шкаф;

- вилка, каша, ложка, тарелка.

2 вариант



Развитие мышления младших школьников



  1. «Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу»

Кровать Инструмент

Лопата Одежда

Арбуз Мебель

Платье Обувь

Нос Ягода

Валенки Часть лица

Автобус Растение

Крапива Транспорт

  1. «Запретное движение»

«Звучит веселая ритмичная музыка. Вы, ребята, встаете в круг, ведущий в центре и показывает несколько движений, одно из которых запретное. Вы должны повторять все движения ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибется, выбывает, а оставшиеся дольше всех становятся лучшими игроками».


  1. «Наоборот»

«Ребята, сейчас я буду говорить слово, а ваша задача - назвать противоположное, например: день - ночь. Готовы? Начали!»

Холодно - (тепло)

Темно - (светло)

Умный - (глупый)

Острый - (тупой)

Высокий - (низкий)

Хороший - (плохой)

Добрый - (злой)

Смелый - (робкий, трусливый)

Сладкий - (кислый)

Начало - (конец)

Тонкий - (толстый)


  1. Физкультминутка


  1. «Группировка слов»

Сколько групп ты можешь составить из слов:

пчела, крокодил, щука, бабочка, паук, ромашка, окунь, заяц, фиалка, налим, гладиолус, рысь

Ответ:

Насекомые: пчела, бабочка, паук.

Рыбы: щука, окунь, налим.

Животные: крокодил, заяц, рысь.

Цветы: ромашка, фиалка, гладиолус.


  1. «Определение»

«Ребята, Вам будет показана одна картинка, на которой нарисован предмет, а затем вторая. Задача состоит в том, чтобы Вы смогли придумать слово, которое находится между этими двумя словами и которое служило бы «переходным мостиком между ними. (Например, к картинкам «голубь» и «дерево» «переходным мостиком» могут служить слова «летать» и «спрятаться» - «Голубь взлетел на дерево», «Голубь спрятался за дерево»).


  1. Рефлексия

Психолог: «Ребята, Вы все молодцы! А теперь снова давайте оценим свое настроение. Скажите, что Вам понравилось больше всего? Что вызвало у Вас трудности?

Всем спасибо! До свидания!»

Список использованной литературы

  1. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Гринго, 1996. - 192 с.

  2. Адаптационные занятия с первоклассниками / авт.-сост. С.И. Тукачева. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2013. - 76 с.

Использованные Интернет-ресурсы

  1. yandex.ru/images/search.

© 2010-2022