- Преподавателю
- Школьному психологу
- Развитие мышления младших школьников
Развитие мышления младших школьников
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лысак В.А. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21 с.Семеновка г.Йошкар-Олы»
Конспект занятия психолога
«Развитие мышления у детей младшего школьного возраста»
подготовила
педагог-психолог
Лысак Вера Александровна
Г.Йошкар-Ола
2014 г.
Пояснительная записка
Цель: развитие мышления у младших школьников.
Задачи:
-
Развитие словесно-логического мышления.
-
Развитие творческого мышления.
-
Развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация.
-
Развитие способности рассуждать.
-
Развитие умений работать в коллективе школьников.
-
Развитие умений соблюдать правила поведения на уроке.
Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия:
-
Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение;
-
Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать;
-
Познавательные: развитие словесно-логического и творческого мышления, мыслительных операций.
Целевая группа: данные задания и упражнения можно использовать при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста.
Ход занятия:
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами будем выполнять задания, которые являются не только интересными, но и очень полезными. Но в начале, я попрошу Вас оценить своё настроение: если Вам весело, поднимите веселый смайлик, если грустно - грустный смайлик, а если не грустно и не весело, спокойно - нейтральный. Молодцы, ребята! У многих из Вас веселое настроение, а у кого грустное, то мы надеемся, что к концу занятия, оно обязательно поднимется! Итак, начинаем выполнять наши задания».
-
«Найди лишнее»
1 вариант
- сковорода, кастрюля, лопата, чашка;
- помидор, тыква, кабачок, сирень;
- смородина, яблоко, вишня, слива;
- медведь, волк, воробей, лиса;
- курятник, берлога, нора, гнездо;
- стул, стол, пол, шкаф;
- вилка, каша, ложка, тарелка.
2 вариант
-
«Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу»
Кровать Инструмент
Лопата Одежда
Арбуз Мебель
Платье Обувь
Нос Ягода
Валенки Часть лица
Автобус Растение
Крапива Транспорт
-
«Запретное движение»
«Звучит веселая ритмичная музыка. Вы, ребята, встаете в круг, ведущий в центре и показывает несколько движений, одно из которых запретное. Вы должны повторять все движения ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибется, выбывает, а оставшиеся дольше всех становятся лучшими игроками».
-
«Наоборот»
«Ребята, сейчас я буду говорить слово, а ваша задача - назвать противоположное, например: день - ночь. Готовы? Начали!»
Холодно - (тепло)
Темно - (светло)
Умный - (глупый)
Острый - (тупой)
Высокий - (низкий)
Хороший - (плохой)
Добрый - (злой)
Смелый - (робкий, трусливый)
Сладкий - (кислый)
Начало - (конец)
Тонкий - (толстый)
-
Физкультминутка
-
«Группировка слов»
Сколько групп ты можешь составить из слов:
пчела, крокодил, щука, бабочка, паук, ромашка, окунь, заяц, фиалка, налим, гладиолус, рысь
Ответ:
Насекомые: пчела, бабочка, паук.
Рыбы: щука, окунь, налим.
Животные: крокодил, заяц, рысь.
Цветы: ромашка, фиалка, гладиолус.
-
«Определение»
«Ребята, Вам будет показана одна картинка, на которой нарисован предмет, а затем вторая. Задача состоит в том, чтобы Вы смогли придумать слово, которое находится между этими двумя словами и которое служило бы «переходным мостиком между ними. (Например, к картинкам «голубь» и «дерево» «переходным мостиком» могут служить слова «летать» и «спрятаться» - «Голубь взлетел на дерево», «Голубь спрятался за дерево»).
-
Рефлексия
Психолог: «Ребята, Вы все молодцы! А теперь снова давайте оценим свое настроение. Скажите, что Вам понравилось больше всего? Что вызвало у Вас трудности?
Всем спасибо! До свидания!»
Список использованной литературы
-
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Гринго, 1996. - 192 с.
-
Адаптационные занятия с первоклассниками / авт.-сост. С.И. Тукачева. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2013. - 76 с.
Использованные Интернет-ресурсы
-
yandex.ru/images/search.