- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тестовая форма проверки знаний обучающихся элективного курса (на примере элективного курса поддержки эмоционально-психологического состояния обучающихся психологом «Психология личности»)
Тестовая форма проверки знаний обучающихся элективного курса (на примере элективного курса поддержки эмоционально-психологического состояния обучающихся психологом «Психология личности»)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Капин А.В. |
Дата | 22.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Психология личности»
-
Мотивацию человека можно определить по … .
-
памяти
-
вниманию
-
способностям
-
*поведению
-
привычкам
-
Оценка личностью самой себя называется … .
-
*самооценкой
-
уровнем притязаний
-
поведением
-
характером
-
правильного ответа нет
-
Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, - это … .
-
умения
-
*деятельность
-
навык
-
интеллект
-
правильного ответа нет
4. Обозначение слабых, стертых форм нервно-психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией, называется … .
-
болезнью
-
*пограничным состоянием
-
фрустрацией
-
депрессией
-
правильного ответа нет
5. Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него, называется … .
-
*экстраверсия
-
интроверсия
-
нейротизм
-
рефлексия
-
правильного ответа нет
6. Сангвиник по типу нервной системы … .
-
неуравновешенный, с преобладанием возбуждения
-
слабый, уравновешенный, инертный
-
сильный, неуравновешенный
-
*сильный, уравновешенный, подвижный
-
правильного ответа нет
7. Понятие "социализация личности" обозначает развитие человека в системе … .
-
эмоциональных отношений и религиозных традиций
-
экономических отношений и личных традиций
-
*общественных отношений и национальных традиций
-
моральных отношений и религиозных традиций
-
правильного ответа нет
8. Потребность - это … .
-
мотив
-
желание
-
переживание
-
явление
-
*состояние, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для существования и развития индивида
9. Набор свойств нервной системы составляющих физиологическую основу своеобразия деятельности человека и поведения животных.
-
Индивидуальность
-
Характер
-
*Тип высшей нервной деятельности
-
Темперамент
-
Склонность
10. Способность человека, проявляющаяся в саморегуляции им своей деятельности и психических процессов, называется … .
-
мотивацией
-
темпераментом
-
характером
-
*волей
-
правильного ответа нет
11. Степень трудности заданий, которые ставит перед собой личность, называется … .
-
самосознанием
-
*уровнем притязаний
-
самооценкой
-
аффектом
-
правильного ответа нет
12. Временное состояние эмоционального расстройства, связанное с переживанием неудачи в достижении поставленной цели, определяется понятием … .
-
*фрустрация
-
утомление
-
вялость
-
усталость
-
правильного ответа нет
13. Кто из ученых ввел понятие "акцентуированная личность"?
-
Л.С. Выготский
-
А.Н. Леонтьев
-
*К. Леонгард
-
З. Фрейд
-
Правильного ответа нет
14. Меланхолик в переводе с греческого означает … .
-
*черная желчь
-
кровь
-
слизь
-
желчь
-
правильного ответа нет
15. Определите, какая черта характера выражает отношение к своей личности.
-
Высокомерие
-
Честность
-
Инициативность
-
Общительность
-
*Чувство собственного достоинства
16. Потребность человека совершать определенные действия называется … .
-
потребностью
-
умением
-
навыком
-
мотивом
-
*привычкой
17. Флегматик в переводе с греческого означает … .
-
*слизь
-
желчь
-
черная желчь
-
кровь
-
правильного ответа нет
18. Холерик в переводе с греческого означает … .
-
кровь
-
*желчь
-
слизь
-
черная желчь
-
правильного ответа нет
19. К какому виду чувств относится чувство юмора?
-
*Эстетическим
-
Моральным
-
Интеллектуальным
-
Практическим
-
Морально - политическим
20. Флегматик проявляется как … .
-
сильный, неуравновешенный тип
-
смешанный тип
-
сильный, уравновешенный, подвижный
-
*сильный, уравновешенный, инертный
-
слабый тип
21. К какой группе психических явлений относится характер?
-
*Свойства личности
-
Эмоционально-волевые процессы
-
Психические процессы
-
Физиологические процессы
-
Психические состояния
22. Что является биологическим фундаментом для формирования личности?
-
Характер
-
Способности
-
*Темперамент
-
Интеллект
-
Задатки
23. Выражает стремление человека управлять социальным окружением и получать удовлетворение от контроля над другими … .
-
мотив достижения
-
мотив агрессии
-
*мотив власти
-
мотив избегания неудач
-
мотив аффилиации
24. Индивидуально - своеобразная пригодно - обусловленная совокупность динамических проявлений психики - это … .
-
характер
-
*темперамент
-
способности
-
талант
-
чувства
25. Что такое мировоззрение?
-
Позиция человека
-
Знания, умения, навыки
-
*Система взглядов на окружающий мир
-
Активность в действиях
-
Состояние человека
26. Борис Р. Безгранично увлекающий, часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. Крайне вспыльчив. По темпераменту - это … .
-
смешанный тип
-
флегматик
-
сангвиник
-
меланхолик
-
*холерик
27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт - это … .
-
атлетик
-
холерик
-
сангвиник
-
флегматик
-
*меланхолик
28. Индивидуально своеобразное сочетание психологических свойств личности, отвечающие требованиям деятельности и обеспечивающие высокие достижения в ней, - это … .
-
*способности
-
типы вышей нервной деятельности
-
симптомокомплексы
-
задатки
-
акцентуации черт
29. Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реальной общностью для регуляции поведения ее членов - это … .
-
*социальные ритуалы
-
установки
-
групповые нормы
-
климат группы
-
групповой статус
30. Тип характера, который характеризуют частые периодические смены настроения, чередование периодов спада и подъема … .
-
мотивный
-
возбудимый
-
гипертимный
-
тревожный
-
*циклоидный
31. Самой мощной, яркой эмоциональной реакцией является … .
-
*аффект
-
стресс
-
фрустрация
-
любовь
-
правильного ответа нет
32. В переводе с греческого - «надлежащее соотношение частей» обозначает … .
-
*характер
-
способности
-
темперамент
-
талант
-
чувства
33. Функция эмоций, связанная с нарушениями поведения человека под влиянием страха, - это … .
-
сигнальная
-
дезорганизующая
-
*мобилизующая
-
управляющая
-
отражательно-оценочная
34. Сильный неуравновешенный тип вышей нервной деятельности характеризует … .
-
*холерика
-
сангвиника
-
флегматика
-
меланхолика
-
смешанный тип
35. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют … .
-
отношение личности к вещам
-
*систему отношений человека к самому себе
-
отношение к другим
-
особенности протекания деятельности
-
Е) черты характера
35. Аккуратность, бережливость, щедрость - это … .
-
черты, проявляющиеся по отношению к другим
-
система отношений человека к самому себе
-
*черты, характеризующие отношение личности к вещам
-
черты, проявляющиеся в деятельности
-
черты, характеризующие отношения к семье
36. Степень трудности задач, на решение которых претендует человек, - это … .
-
ожидаемая оценка
-
самооценка
-
оценка личности группой
-
*уровень притязаний личности
-
уровень ожиданий
37. Что влияет на формирование характера?
-
*Социальная среда
-
Эмоциональные состояния человека
-
Способности
-
Внимание
-
Речь
38. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается … .
-
*с Гиппократа
-
с Демокрита
-
с Платона
-
с Галена
-
с Аристотеля
39. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо - это … .
-
стыд
-
*горе
-
гнев
-
страх
-
уныние
40. К какой группе психических явлений относится темперамент?
-
Химический процесс
-
*Свойства личности
-
Эмоционально-волевые процессы
-
Психические процессы
-
Психические состояния
41. По происхождению различают виды потребностей … .
-
материальные и духовные
-
*естественные и культурные
-
нравственные и эстетические
-
индивидуальные и общественные
-
животные и человеческие
42. Длительно нарастающее состояние нервно - психического напряжения, которое возникает в трудных ситуациях и переживается с большим внутренним напряжением.
-
Чувства
-
*Стресс
-
Эмоции
-
Настроение
-
Страсть
43. Связанная между собой группа черт характера, которая выражает отношение к определенной стороне деятельности?
-
Способности
-
Типы ВНД
-
Задатки
-
*Симптомакомплексы
-
Акцентуации черт
44. Эмоции отражают … .
-
*отношения между объектом и потребностями субъекта
-
отношения между предметами объективной действительности
-
свойства предметов
-
мотивы поведения
-
свойства личности
45. Понятие "Я - концепция" зародилось в русле … психологии.
-
когнитивной
-
*гуманистической
-
гештальт-психологии
-
культурно-исторической
-
правильного ответа нет
46. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется … .
-
мотив
-
*потребность
-
желание
-
влечение
-
побуждение
47. Учение о типах высшей нервной деятельности было разработано … .
-
В.С. Мерлиным
-
В.М. Бехтеревым
-
А.Н. Леонтьевым
-
С.Л. Рубинштейном
-
*И.П. Павловым
48. Френология - это характерологическое учение. С чьим именем оно связано?
-
Э. Фромм
-
Платон
-
Лафатер
-
Аристотель
-
*Ф. Галь
49. Понятия "личность" и "индивидуальность" человека является предметом изучения … .
-
*гуманистической психологии
-
гештальт-психологии
-
бихевиоризма
-
фрейдизма
-
правильного ответа нет
50. Наиболее распространенными методами изучения способностей являются … .
-
эксперимент
-
*тесты
-
наблюдение
-
анкетирование
-
интроспекция
51. Стандартизированные, краткие психофизиологические задания, предназначенные для выявления индивидуальных различий в области общих и специальных способностей - это … .
-
Эксперимент
-
Наблюдение
-
Анкетирование
-
Интроспекция
-
*Тесты
52. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется … .
-
недовольством
-
интересом
-
удивлением
-
недоумением
-
*радостью
53. Переживания, которые повышают активность человека, побуждая к поступкам, называются … .
-
астеническими эмоциями
-
*стеническими эмоциями
-
стрессом
-
эстетическими чувствами
-
интеллектуальными чувствами
54. По И.П. Павлову, сильный и неуравновешенный тип нервной системы характерен для … .
-
флегматиков
-
сангвиников
-
меланхоликов
-
*холериков
-
висцеротонников
55. Решительность как свойство личности выражается … .
-
в длительных колебаниях до принятия решения, неустойчивость самого решения
-
преобладание импульсов над интеллектуальными моментами взвешивания и обдумывания
-
в способности лишь на короткий наскок, а затем быстрая сдача позиций
-
*в быстроте, уверенности, с которой принимается решение
-
долгое обдумывание решения без дальнейших действий
56. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется … .
-
эмоции
-
депрессия
-
страх
-
*настроение
-
стресс
57. Тип акцентуации характера (по А.Е Личко), который демонстрирует безумное, некритическое, а часто конъюнктурное подчинение любым авторитетам большинству в группе … .
-
сенситивный тип
-
лабильный тип
-
истероидный тип
-
*конформный тип
-
демонстративный тип
58. Сангвиник в переводе с греческого означает … .
-
*кровь
-
желчь
-
черная желчь
-
слизь
-
правильного ответа нет
59. Сколько основных стадий стресса выделяет Г. Селье?
-
5
-
2
-
7
-
*3
-
4
60. Сложный комплекс разнообразных эмоциональных переживаний, связанных у человека с теми или иными людьми, предметами, событиями, есть … .
-
Настроение
-
Страсть
-
Аффект
-
Биологические эмоции
-
*Чувства
61. Человек, у которого наблюдается подвижность, эмоциональная отзывчивость на впечатление окружающей среды, подвижная мимика, богатая жестикуляция, обладает темпераментом … .
-
*сангвиника
-
холерика
-
флегматика
-
меланхолика
-
правильного ответа нет
62. Чем объяснял Гиппократ природу темперамента?
-
*Количественным соотношением основных жидкостей имеющихся организме - лимфы, крови, черной и желтой желчи
-
Типом телосложения, общей телесной конституцией
-
Индивидуальными особенностями крови
-
Индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей нервной деятельности
-
Толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также величиной диаметра их просвета
63. Черта поведения, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей.
-
Честолюбие
-
Решительность
-
*Эгоизм
-
Каприз
-
Бездушность
64. Что из нижеследующего не относится к волевым качествам?
-
*Интеллект
-
Целеустремленность
-
Настойчивость
-
Решительность
-
Самостоятельность
65. Что из нижеследующего относится к волевым качествам?
-
Интеллект
-
Мышление
-
*Самостоятельность
-
Воображение
-
Эмоции
66. Что не относится к высшим чувствам?
-
Патриотизм
-
Эстетическое наслаждение
-
*Отвращение
-
Любовь
-
Юмор
67. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности?
-
*Темперамент
-
Способности
-
Характер
-
Память
-
Внимание
68. Эмоции выражают … . (укажите неверный ответ)
-
состояние субъекта
-
*интеллектуальную развитость человека
-
отношение человека к миру
-
удовлетворение от достигнутых целей
-
состояние в ситуации дефицита информации
69. Источники развития личности … .
-
социальная среда
-
культура
-
природная генетическая программа
-
*многообразие внешних социальных и природных факторов вместе с внутренней структурой самой личности
-
изначально заложенные духовные структуры
70. Эмоциональное проявление, характеризующееся отрицательным отношением к людям, называется …
-
симпатия
-
телепатия
-
эмпатия
-
*антипатия
-
правильного ответа нет
71. Эмоциональные переживания, которые человек как живой организм испытывает в связи с удовлетворением своих органических потребностей называется … .
-
*биологические эмоции
-
аффект
-
стресс
-
настроение
-
страсть
72. Этот вид чувства предполагает, что за смешным, за вызывающими смех недостатками скрывается что-то положительное, привлекательное.
-
Сатира
-
Комизм
-
Ирония
-
*Юмор
-
Сарказм
73. Индивидуальное состояние устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных ситуациях, - это ... .
-
*характер
-
темперамент
-
воля
-
мировоззрение
-
направленность
74. Постижение эмоционального состояния, проникновение в переживание другого человека - это … .
-
*эмпатия
-
рефлексия
-
понимание
-
аутентичность
-
принятие
75. Специально организованным запоминанием, требующим специальных приемов по работе с материалом, называется ... .
-
запечатление
-
*заучивание
-
реминисценция
-
повторение
-
понимание
76. Специфические переживания человека, связанные с его потребностями, интересами, с процессом их удовлетворения, окрашенные в приятные или неприятные тона, называются … .
-
*эмоциями
-
переживаниями
-
восприятием
-
стрессом
-
настроением
77. Способности - это … .
-
задатки
-
*индивидуально - психологические особенности личности, обеспечивающие успешную деятельность
-
аффект
-
знания, умения, навыки
-
гениальность
78. Высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности.
-
*Талант
-
Стремление
-
Установка
-
Фантазия
-
Убежденность
79. Когда говорят о поступках человека, выражающих его принципы поведения, отношения к себе , к людям, к вещам, к деятельности, то указывают на его … .
-
темперамент
-
*характер
-
способности
-
мышление
-
нет правильного ответа
80. Когда указывают на наличие у человека потребности в определенной деятельности, на быстроту приобретения им знаний в определенной области, на творческое применение знаний, то характеризует его … .
-
темперамент
-
*способности
-
характер
-
интересы
-
правильного ответа нет
81. Кто из перечисленных ученых не занимался изучением способностей?
-
*З. Фрейд
-
Б.М. Теплов
-
Н.С. Лейтес
-
А.В. Крутецкий
-
Правильного ответа нет
82. Отметить слово, которое не обозначает характер.
-
Трудолюбие
-
Настойчивость
-
Неряшливость
-
*Музыкальность
-
Находчивость
-
Что такое чувство?
-
*одна из форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности;
-
своеобразное личностное отношение человека к самому себе
-
своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе
-
эмоциональное отношение личности к поведению людей и своему собственному
-
эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека.
-
Группа людей, объединенная общей деятельностью, цель которой совпадает с целью общества:
-
*коллектив;
-
диффузная группа;
-
кооперация;
-
конгломерат;
-
корпорация.
-
Основными видами деятельности называют:
-
игра, труд;
-
*игра, общение, учение, труд;
-
труд, общение;
-
умения, навыки;
-
движение, трудовая деятельность.
-
Под индивидуальностью подразумевают:
-
испытывание человеком необходимости в определённых условиях жизни;
-
*это сочетание свойств человека, присущиx только ему одному;
-
это человек как носитель сознания;
-
это психическое явление;
-
это духовная сфера личности.
-
Что называется решительностью?
-
целеустремлённость;
-
*волевое свойство личности, которое проявляется в быстром и продуманном выборе цели, определении способов её достижения;
-
устойчивость в обстановке стресса, сохранение здравого рассудка;
-
настойчивость в достижении цели;
-
правильного ответа нет.
-
Жесты, мимика и пантомимика - это средства общения:
-
*оптико-кинестетические;
-
паралингвические;
-
экстралингвические;
-
пространственно-временные;
-
стереоскопические.
-
Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:
-
широта;
-
глубина;
-
*самостоятельность;
-
гибкость;
-
скорость.
-
Способ поведения, при котором находится решение, в основном устраивающее обе стороны, но за счёт некоторых взаимных уступок, называется:
-
дружбой;
-
сотрудничество;
-
*компромиссом;
-
комплиментарностью;
-
взаимоуважением.
-
Осознаваемая причина выбора действий, направленности деятельности, побуждение к деятельности называется:
-
активностью;
-
*мотивом;
-
стремлением;
-
решительностью;
-
направленностью.
-
Сложный многофункциональный процесс установления определённых контактов между людьми называется:
-
адаптацией;
-
*общением;
-
рефлексией;
-
любовью;
-
деятельностью.
-
Развитие организма человека называется:
-
формированием;
-
филогенезом;
-
социогенезом;
-
*онтогенезом;
-
антропогенезом
-
Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме - это исторически развивающийся вид деятельности:
-
*игровой;
-
трудовой;
-
предметной;
-
ведущей;
-
спортивной.
-
Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
-
влиянием;
-
*мировоззрением;
-
личностным смыслом;
-
потребностью;
-
мотивом.
-
Лидер это тот, кто:
-
* Направляет и ведет группу к разрешению групповых ситуаций и за кем охотно идет группа.
-
Очень общительный, обаятельный человек.
-
Эмоционально притягательный человек.
-
Авторитетный член группы.
-
Получает наибольшее число выборов в социометрии.
-
Высшая форма направленности личности - это:
-
*Убеждение.
-
Желание.
-
Влечение.
-
Мотив.
-
Интерес.
-
0сновоположником психодинамической теории личности является:
-
*К.Юнг.
-
А.Адлер.
-
З.Фрейд.
-
Э.Фромм.
-
К.Хорни.
-
Кто из психологов является родоначальником психоанализа:
-
*З.Фрейд.
-
К.Роджерс.
-
А.Маслоу.
-
Дж.Уотсон.
-
Н.Ах.
-
Лидер, ориентирующийся на мнение окружающих, привлекающий к решению вопросов большинство людей, является:
-
Ситуативным.
-
Универсальным.
-
Авторитарным.
-
*Демократическим.
-
Вольным стилем.
-
Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
-
Волей.
-
Рефлексом.
-
*Сознанием.
-
Эмоциями.
-
Чувства.
-
Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
-
Иллюзии.
-
Перцептивные действия.
-
*Наблюдательность.
-
Осязание.
-
Целостность.
-
Как называется приспособление личности к объективным общественным отношениям:
-
Привычка.
-
*Адаптация.
-
Развитие.
-
Социометрия.
-
Умение и навыки.
-
Для того, чтобы можно было говорить о деятельности, что в активности человека должно быть обязательно сознаваемым:
-
Мотивы.
-
Способы выполнения.
-
*Цель.
-
Отбор и переработка информации.
-
Сенсорный контроль.
-
Группу лиц, имеющих статус особой предпочтительности для субъекта, (в ценностно-ориентационном плане) называют:
-
Социометрической.
-
*Референтной.
-
Диффузной.
-
Ассоциативной.
-
Асоциальной.
-
Внешними проявлениями психической деятельности человека является:
-
*поза, мимика, интонация;
-
установки;
-
ощущения;
-
ожидания;
-
восприятие.
-
Способность человека к длительному и неослабленному направлению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляется как:
-
*настойчивость;
-
сознательность;
-
оптимизм;
-
трудолюбие;
-
Е) решительность.