Коррекционное занятие на тему Путешествие

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Специальная (коррекционная) школа №8 VIII вида

Открытое мероприятие - игра «Путешествие во Всезнандию»

Коррекционное занятие на тему Путешествие

Разработала и провела учитель первой категории Артемьева Екатерина Ивановна

Звучит песня «Чему учат в школе» (фонограмма)

Ведущая: Добрый день, дорогие пятиклассники, родители, учителя и гости! Сегодня у нас праздник «Путешествие во Всезнандию». Посмотрите на ребят в зале. Это уже не те первоклашки, которых родители привели в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. Итак, наш праздник начинается. И для его торжественного открытия я предлагаю вам вспомнить пословицы об учении. Помните, как в народе говорят: "Учиться никогда не поздно".

( Век живи - век учись. Ученье свет - а неученье тьма, Чтение - вот лучшее учение, Книгу прочитал - умнее стал. Корень ученья горек, да плод его сладок. Не бойся врага умного, а бойся друга глупого.

Знай больше, а говори меньше, Ученье-путь к уменью).

Ведущая: На нашем празднике присутствуют гости.

ПАРАД НАУК

КОРОЛЕВА НАУК:

Моё Королевство все любят и чтут,

В моем королевстве науки живут.

Я каждой науке названье дала,

Сегодня на праздник с собой привела.

НАУКИ:

Математика:

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Литература:

Чтоб нести в народ культуру,

Надо знать литературу.

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать.

История:

Знай историю, мой друг,

Я - наука всех наук.

Чтобы будущее знать

Надо в прошлом побывать.

Физика:

Тот, кто физики не знает,

Очень многое теряет.

Все природные явленья

Объясню без промедленья

Химия:

Все на свете существа

Состоят из вещества.

Из какого - знаю я,

Я - наука химия.

География:

Города, пустыни, страны,

Реки, горы, океаны -

Все узнаешь не спеша

С географией дружа.

Ботаника:

У Людей с природой связан

Каждый шаг и каждый миг.

Знать ботанику обязан

Каждый в мире ученик.

Ведущая: К нам на праздник пришла Книжная королева.

Книжная королева:

Здравствуйте, друзья! Как много вас здесь сегодня собралось. Я думаю, что все вы очень любите книги. Ведь это одно из величайших чудес на свете.

Ведущая: Совершенно верно! Ребята подготовили стихи о книге.

  1. Хорошая книга-

Любимый твой друг.

С тобой интересней

Бывает досуг.

  1. Ты учишь правдивым

И доблестным быть.

Природу, людей

Понимать и любить.

  1. Тобой дорожу я,

Тебя берегу.

Без книги хорошей

Я жить не могу.

Книжная королева:

Замечательные стихи о моем книжном королевстве вы прочитали. Спасибо вам, ребята. Сегодня со мной на праздник пришли герои ваших любимых книг. Попробуйте их узнать.(Мальвина, Буратино, Чебурашка, Баба Яга, Крокодил Гена, почтальон Печкин.)

Книжная королева:

Книга всё тебе расскажет,

Книга всё тебе покажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло,

А где мороз

Листья все смахнул с берёз.

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь.

И сильней её полюбишь.

Игра-физкультминутка /под веселую музыку/

- Как живешь? "Вот так" /Палец вверх/

- Как идёшь?...

- А бежишь?...

- Ночью спишь?...

- Как берёшь?...

- А даёшь?-...

- Как шалишь? /Щёки надувают и по ним щёлкают/

- А грозишь?...

- А сидишь?...

Книжная королева:

Я пришла к вам на праздник, ребята не с пустыми руками. Есть у меня волшебный сундучок, в котором хранятся вещи из разных сказок. Попробуйте узнать из каких сказок эти предметы /показ вещей: яблоко, стрела, клубок, зеркальце, цветок, яйцо/.

Ведущая: Отправляемся в путешествие.

Станция Литературная: Сценки "Филиппок", "Буратино."

Станция "Биологическая"

Почему весной не бьют пушных зверей? /Весной появляется потомство/

Почему куры, индейки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мелкие камешки ?/Для переваривания пищи/

Про каких животных можно сказать, что они "вылезают из кожи вон?" /про змей/

Умеют ли плавать слоны? /Умеют/

Растет ли дерево зимой? /Нет/

Листья, каких деревьев осенью краснеют? /клён, осина/

Почему комнатные растения нужно поливать не холодной, а тёплой водой? /Тёплая вода лучше усваивается корнями/

Загадки:

Ты его узнаешь сразу:

Летом на зиму припасы

Не копил он день за днем,

Весь запас всегда при нем:

Спать ложится - снимет тапок

И сосет, как соска лапу.

А начнёт капель звенеть,

Просыпается... /медведь/

Он работать любит молча,

Будто глины полон рот.

Новый дом и днём и ночью

Под землёю строит… /крот/

Потрудилась лучше всех:

Набрала орехов всех,

Насушила впрок грибов

Целых 10 коробов.

Дома сделана побелка

Зимовать, готова… /белка/

Станция "Шифровальная"

Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в правильном порядке. Смотрите на эти плакаты:

АОСНВМТКО

/космонавт/

ЬИБИЛУНКД /будильник/

Станция "Спортивная"

Какие виды спорта вы знаете?

На буквы _Ф_: футбол, фехтование, фигурное катание, формула 1, фристайл.

На буквы _В_: волейбол, водное поло, велогонки.

На буквы _Ш_: шахматы, шашки.

На буквы _П_: плаванье, прыжки в воду, парусный спорт.

На буквы _Т_: теннис, тяжелая атлетика.

На буквы _Б_: бокс, баскетбол, борьба, бейсбол.

На буквы _С_: самбо, сумо, сноубординг.

Ведущая:

В школе учатся не только писать, читать, считать. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают волшебные слова.

Игра "Не ошибись, пожалуйста."

Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово". Не ошибитесь, пожалуйста.

-Встаньте, пожалуйста!

-Поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте!

-Потопайте!

-Попрыгайте, пожалуйста!

-Тихонько сядьте!

-Тихонько сядьте, пожалуйста!

Станция МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Ведущая: А сейчас решите занимательные задачи:

-У семерых братьев по одной сестрице. Сколько их всех? / 8 /

-Чему равно произведение всех цифр / 0 /

-На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках / 50 /

-Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа / = /

-5 метровое бревно распиливают на поленья по 1 метру. Сколько

сделано распилов? / 4 /

Задачи в стихах.

-В пятом классе, в нашей школе

Учатся Егорка, Коля.

Восемь Галь, четыре Паши,

Шесть Сергеев, 2 Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас, сколько девочек у нас?

Повторяю снова:

В пятом классе, в нашей школе

Учатся Егорка, Коля.

Восемь Галь, четыре Паши,

Шесть Сергеев, 2 Наташи.

Хором все ответим вместе, что девчонок было... ДЕСЯТЬ.

- Если 6 на 7 умножить, а затем прибавить 5. Сколько будет же в итоге?

Кто мне может подсказать / 47 /

- Теплым летним вечерком

Мы усядемся рядком

3 Наташи, 2 Алены,

Николай, Сергей, Борис.

Посчитать ух потрудись / 8 /

- В известной сказке

"Поли туда - не знаю куда,

принеси то - не знаю что"

царь послал принца за "тридевять земель".

тридевять - это сколько? /27 т.к. 3x9=27/

- Сколько лет из "Сказки о рыбаке и рыбке " А.С.Пушкина старик

ловил неводом рыбу? /30л и 3г/=33г.

- Назовите пословицы и поговорки, связанные с числами. / "7раз отмерь- один раз отрежь", "7 одного не ждут", "1 с сошкой- семеро с ложкой", "1 за всех и все за одного", "Семь пятниц на неделе".

Станция географическая

- Сколько океанов на земле? /4/

- Как называется самая близкая к Земле Звезда? /Солнце/

- Самое глубокое озеро в мире? /Байкал/

- Назовите самое долговечное африканское дерево? /баобаб/

- Какое растение называют "красавицей пустыни"?

/Финиковую пальму/

- Какое государство можно носить на голове? /Панаму/

- Какой город летает? /Орел/

- Какая земля никогда не старится? /Новая земля/

Станция игровая

Ведущая: Я вам буду задать вопросы, а вы отвечаете хором: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет не я, нет не я, это не мои друзья»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Кто из вас скажите вслух на уроках ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Станция трудовая

Ведущая: Ребята, отгадайте загадки.

-Деревянная река. Деревянный катерок,

И над катером струится

Деревянный дымок. /рубанок/.

-Бью парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшк. /гвоздь/

-Если видишь-я кружусь,

Это значится тружусь /дрель/

-У них всегда тяжелей труд.

Все что-то жмут, все что-то жмут /тиски/

-Упр. на координацию движения. Правой рукой пилим, левой заколачиваем гвоздь.

Станция грамматическая Сценка

Слава

-Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.

/Берет бутылочку с лекарством. Читает медленно/

-Три раза в день по 1 ст.ложке, после приёма пищи /глотает ложку с лекарством и начинает пищать/

Вбегает сестра: Что случилось, Слава? Почему ты пищишь?

-Я лекарство принял, а здесь написано Зр. в день, по 1 ст.л, после приёма пищи.

Сестра:- Ах ты, глупышка? Ты, наверное, неверно прочел. Три раза в день после приема пищи.

Слава: Ой, нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Учитель: Да, полезно хорошо знать правила русского языка, с ними надо вести серьезный разговор.

Стихотворение "Серьезный разговор

Грамматика, грамматика

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Не составляешь телеграмму

И открытку не отправишь,

даже собственную маму

С Днём рождения не поздравишь

Отправляя поздравленье.

Помни правила склоненья

Род, число и падежи.

Крепко в памяти держи

Люблю тебя грамматика.

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я

Песня "Если б не было школ" (ВИА).

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл.

До того человек докатился,

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл.

Ел руками бы мясо сырое,

И на первое и на второе!

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл.

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости с дубиной.

Конец

Всем спасибо за вниманье,

за задор, за звонкий смех!

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех!















Литература:



  1. Журнал "Начальная школа" №5, 2003г.

  2. Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" №5, 2002г.

  3. Журнал "Начальная школа" №5, 2006г.

  4. Журнал "Начальная школа" №11, 2006г.

  5. Журнал "Дефектология" №1, 2003г.



© 2010-2022