Тренинг для педагогов На небо за звёздами

Тренинг "На небо за звёздами, или В ногу со временем"  призван  объединить  учителей для созидательной деятельности, создать  теплую дружескую   атмосферу,  чувства «мы», а главное - это   профилактика  эмоционального выгорания. Оригинальное приветствие, необычная разминка и простой тест, ставший основой для творческой групповой работы - всё это интересно  сочитается и  перекликается с рефлексией. Рекомендуется  креативным коллегам.                     
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

Микрорайон Юбилейный, 6/3, г.Новый Уренгой, ЯНАО, 629303 телефон(3494)97-37-45 факс(3494)97-33-82.E-mail:[email protected]

______________________________________________________________________________________________________________________

Тренинг для педагогов

«На небо за звёздами, или В ногу со временем»

Цель: объединение учителей для созидательной деятельности.

Задачи: создание радостно-юмористической атмосферы, чувства «мы», развитие креативности и побуждение к «супервизии для себя»; психопрофилактика эмоционального выгорания.

Ожидаемые результаты:

  • повышение профессиональной мотивации учителей, объединенных инновационными идеями;

  • сплочённость педколлектива, хорошее настроение,

  • осведомлённость о мерах профилактики эмоционального выгоранияТренинг для педагогов На небо за звёздами...

Материалы/оборудование: кластеры для конструирования цветка

мягкие мячики, фломастеры/маркеры

видеофлеш

музыка

ароматические свечи

пакеты с заданиями для групповой работы

Место проведения: кабинет практической психологии № 2-8

Время проведения : 60 мин.

Ход тренинга

1.Разминка «Улыбнитесь»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Настроимся на приятную встречу.

Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня утром смотрелся в зеркало? Кто улыбнулся себе? Подойдите, пожалуйста, ко мне те, кто этого не сделал.

Сделайте сейчас доброе дело: забросайте мячиками тех, кто улыбается. Это вам должно помочь.

А вы, мои улыбчивые, что будете делать?

Завязывается игра в снежки.

Коллеги, улыбки появились или исчезли с ваших лиц?

Улыбка победила. Улыбнитесь друг другу! Пусть улыбка станет вашей визиткой ( звучит известная песня «Улыбка»)

2.Знакомство

Уважаемые педагоги МБОУ СОШ №8, рада приветствовать вас на тренинге «На «небо за звёздами», или В ногу со временем»

Напоминаю правила:

- говорить можно всё, но «за базар ответите»;

-делать можно всё, но за свой счёт;

- обсуждать нельзя никого;

-быть активными, весёлыми, свободными нужно.

Если эти правила для вас, то прошу потопать, похлопать, покричать и даже обняться( на фоне бодрой и ритмичной музыки)

Коллеги, я приглашаю всех стать в круг.

Мы с вами знакомы. Давайте же сейчас представим друг другу друг друга.

Например, познакомьтесь - это Заира Аскербиевна, молодой, бесконфликтный, эмпатийный историк. Заира Аскербиевна - познакомьтесь - это учитель-метр, открытый, добрый, жизнерадостный химик т т.д.

Спасибо! Вы- лучшие. Вспомним свой девиз: очень Я собой горжусь - Я на многое гожусь! (все вместе повторяют слова)

3.Основная часть

Очень важно, чтобы в школе царила благоприятная погода. Давайте её создадим.

  1. Тест «Погода в МБОУ СОШ №8»

Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент - повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1.Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

2.Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик.

3.Съедаете что-то другое.

4.Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Задание: каждый участник выбирает один из четырех вариантов, не сообщая о своем выборе вслух. Психолог выдает каждому карточку с интерпретацией (другие об этом не знают) и предлагает невербально образовать четыре группы, затем по карточкам проверить эмпатийность.

Если вы выбрали первый вариант, то вы - человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства - уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

Если вы выбрали второй вариант, то вы - мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

4.Креативная деятельность

Каждая группа получает задание на 3-5мин.:

1.Перспективный план досуга педагогов школы.

2.Полный перечень положительных качеств учителя.

3.Юморное поздравление коллеге

4.Синквейн

Обсуждение.

  1. Упражнение «Подарок для себя»

Создается макет цветка: сердцевина - фото участника, лепестки - черты характера, свойственны ему. Учителям предлагается

выбрать себе в подарок те качества, которые нравятся или те, которые очень ценимы. Качества записываются на кластерах.

В центр приглашается учитель, которому вручается его фотография. Все участники по кругу вручают коллеге те качества, которым он наделен. К фотографии приклеиваются кластеры, образовывая цветок ромашки. Учитель получает на память свою фотографию и свои качества, которые ценят коллеги. Упражнение выполняется всеми педагогами.

4. Рефлексия «Круг света»

Участники, образуя круг и зажигая свечи друг другу, делятся своими впечатлениями и пожеланиями. Проходя через «круг света», мы мобилизуем свою внутреннюю энергию, активизируем свои ресурсы и укрепляем своё здоровья для плодотворной профессиональной деятельности.

Родные коллеги! Смело шагайте в ногу со временем, а все проблемы и всё, что с ними связано, отправляйте на «небо за звездами». Спасибо вам! Удачи!

Составитель

педагог-психолог МБОУ СОШ №8 Патик Елена Степановна



Тренинг «В ногу со временем»
Цель: объединение единомышленников для созидательного взаимодействия.
Задачи: создание комфортной атмосферы, развитие креативности и «супервизии для себя»; психопрофилактика эмоционального выгорания.
Ожидаемые результаты:
 повышение мотивации, зарождение инновационных надежд;
 сплочённость коллектива, хорошее настроение,
 профилактика негативных импульсов и плохого самочувствия.

Материалы: кластеры для конструирования
мягкие мячики, фломастеры/маркеры
ароматические свечи

1.Разминка «Улыбнитесь»
Здравствуйте! Настроимся на приятную встречу.
Поднимите руку те, кто утром смотрелся в зеркало? Кто улыбнулся себе? Подойдите, пожалуйста, те, кто этого не сделал.
Сделайте сейчас доброе дело: забросайте мячиками тех, кто улыбается. Это

вам поможет.
А вы, мои улыбчивые, что будете делать?
Завязывается игра в снежки-мячики
Скажите, улыбки появились или исчезли с ваших лиц?
Победило хорошее настроение. Пусть оно станет вашей визиткой.
2.Знакомство
Я рада приветствовать вас на тренинге «В ногу со временем»
Напоминаю правила:
- говорить можно всё, но «за базар ответите»;
-делать можно всё, но за свой счёт;
- обсуждать нельзя никого;
-быть активными, весёлыми, свободными.
Если эти правила приемлемы, то прошу потопать, похлопать, покричать и даже обняться
Я приглашаю всех стать в круг.
Мы с вами знакомы. Давайте же сейчас представим друг друга.
Например, познакомьтесь - это Заира Аскербиевна, молодой, бесконфликтный, скромный историк. Заира Аскербиевна, подхватывая эстафету презентации, представляет другого участника - это учитель метр, открытый, добрый, жизнерадостный химик и т.д.
Спасибо! Вы лучшие. Вспомним девиз: очень я собой горжусь! Я на многое гожусь! (все вместе повторяют слова, занимая соответствующую позу)
3.Основная часть
В школе должна царить благоприятная погода. Давайте её создадим, выполняя тест «Погода на работе».
Представьте, что вы заходите в школьную столовую и покупаете пирожок с повидлом. Но когда дома надкусываете его, то обнаруживаете, что повидло отсутствует внутри. Как вы поступите:
1.Отнесете пирожок в столовую и потребуете новый.
2.Скажите себе: «Бывает» - и съедите какой есть.
3.Съедите другую пищу
4.Намажете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.
Задание: каждый определяется, не сообщая о своем выборе вслух. Всем выдается карточка с ключом (другие об этом не знают) и предлагается невербально образовать группы, затем проверяется эмпатийность.
Интерпретация выбора:
Первый вариант - вы человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, вы не рветесь в лидеры, но, если вас выбирают на командную должность, вы стараетесь оправдать доверие. Иногда вы относитесь к другим с некоторым чувством превосходства - уж вы-то не позволите застать себя врасплох.
Второй вариант - вы мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и сотрудники всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.
Третий вариант - вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с сослуживцами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.
Четвертый вариант- вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К друзьям вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.
4.Групповая креативная деятельность
Группы получают задания на 3-5 мин.:
1.Перспективный план досуга педагогов школы.
2.Полный перечень положительных качеств учителя.
3.Оригинальное поздравление
4.Синквейн
Обсуждение.
2. Упражнение «Подарок для себя»
Конструируется макет цветка: сердцевина - фото участника, лепестки - черты характера, свойственны ему. Предлагается выбрать себе в подарок те качества, которые нравятся или те, которые ценны. Они записываются на кластерах.
В центр приглашается учитель, к фотографии которого приклеиваются кластеры, образовывая цветок ромашки, на лепестках которого вписаны положительные характеристики человека-творца. Упражнение выполняется всеми. Цветок дарится в подарок.

4. Рефлексия
Зажигая свечи, участники делятся своими впечатлениями и пожеланиями. Образуя тесный круг, мобилизуется внутренняя энергия, активизируются ресурсы и укрепляется здоровье для плодотворного взаимодействия.


Уважаемые гости! Смело шагайте в ногу со временем. Спасибо вам! Удачи!

Составитель
педагог-психолог МБОУ СОШ №8 Патик Елена Степановна


6


© 2010-2022