Внеклассное занятие для 2-5 классов на тему Работа с негативными переживаниями Обида

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»
г. Воронеж



Работа с негативным переживанием.

«Обида».

2-5 класс


Литовченко Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов,

педагог-психолог,

МБОУ СОШ № 46»





г. Воронеж, 2015г

Тема. Работа с негативным переживанием «Обида».

Цели: - повышение эмоциональной устойчивости детей;

- формирование навыков принятия собственных негативных эмоций;

- формирование умения адекватно воспринимать обидные замечания.

Материалы: - плакат с изображениями эмоций;

-повязки для глаз (для упражнения «Знакомство с закрытыми

глазами» и «Рисуем обиду»);

Разминка.

Упражнение «Передай ритм по кругу»

Ведущий хлопает в ладоши, задавая определенный ритм по кругу, дети последовательно передают ритм по кругу.

Работа по теме занятия.

Упражнение «Как реагировать на обидное замечание?»

Обсуждение вопросов:

- Что такое обида.

- Что такое обидное замечание.

- Приведите примеры замечаний, которые вы сами пережили или наблюдали со стороны.

- Что вы можете сказать или сделать в ответ на обидное замечание.

( Записать варианты ответов)

Разыграть с детьми обидные ситуации, которые они вспомнили.

Обсудить возможные пути выхода из конфликта

Упражнение «Рисуем обиду»

- Вспомните случай, когда почувствовали сильную обиду.

- Когда это было?

- Где это было?

- Кто там (во время чувства обиды) рядом был?

- Нарисуйте свою обиду.


Упражнение на релаксацию.

Закройте глаза, сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды, чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.

Упражнение «Знакомство с закрытыми глазами».

Сейчас вам предоставляется возможность узнать что-нибудь новое друг о друге необычным способом. Для этого нужно распределиться по парам, сесть на стулья, повернувшись лицом друг к другу, и закрыть глаза. Нельзя открывать глаза до тех пор, пока не последует разрешение. Если вам трудно держать глаза закрытыми возьмите повязку на глаза.

Когда группа распределиться по парам, и каждый ребенок закроет глаза, перемешайте пары, осторожно перемещая участников к новому месту. Закончив перемещение, предложите детям вытянуть руки вперед и найти руки своего партнера, затем

- познакомиться руками (1 мин),

- поссориться (1 мин),

- помириться (1 мин),

- подружиться (1 мин),

- поддержать друг друга (1 мин).

После окончания упражнения дети отвечают на вопросы:

- Что вы испытывали в момент знакомства?

- Что было наиболее приятно?

- Что вас удивило?

- Что было легче делать?

- Чего не хотелось делать?

- Какие чувства вызывали у вас прикосновения к рукам партнера? Что вы можете сказать о партере?

Обсуждение итогов занятия.

Какие чувства вы испытывали на занятии.

Что вам понравилось.

Что удивило.

Что обрадовало на занятии.

Что получилось.


Список литературы

Бреслсав Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошколь.ников // Вопросы психологии. - 1984, № 3. - С. 53-59.

Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования лич-ности в детстве. - М., 1990.

Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как фор-ма усвоения социального опыта. - М., 1981.


© 2010-2022