Положение о психолого - педагогическом консилиуме

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Психолого - медико - педагогический консилиум - это совещание лиц, участвующих в учебно - воспитательной работе, с целью постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах и сроках педагогической помощи и содействия учащимся с трудностями в обучении и отклоняющемся от нормы поведении. Комиссия наделёна правом давать рекомендации, устанавливать сроки и контролировать выполнение своих решений. Создаётся и действует в образовательном учреждении. Имеет постоянный состав.

1.Общие положения.

    1. Школьный психолого - медико - педагогическая комиссия является постоянно действующей консультативно - диагностической службой, обеспечивающей квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям (законным представителям) в выборе адекватных условий обучения и воспитания детей.

    2. Комиссия создаётся в общеобразовательном учреждении приказом директора школы.

    3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образованиив Российской Федерации», Конвенцией ООН «О правах ребёнка», Уставом образовательного учреждения, другими нормативными документами в области образования и воспитания.

    4. Для участия в работе комиссии могут привлекаться специалисты, не работающие в данном учреждении, на договорной основе.

  1. Основные задачи и направления деятельности.

    1. Комплексное изучение личности ребёнка с использованием диагностических методик, психологического, педагогического, клинического обследования, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально - личностной зрелости учащихся- при наличии показаний (отставании в усвоении учебных программ, отклоняющемся от нормы поведении).

    2. Глубокий и всесторонний анализ причин школьной дезадаптации детей «группы риска». Формирование у педагогов и родителей адекватной оценки педагогических явлений в целом и школьных проблем детей.

    3. Своевременное выявление и комплексное обследование детей с трудностями и проблемами в обучении, со сниженными адаптационными возможностями с целью оказания им корректной помощи, определения формы и сроков обучения.

    4. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию практической помощи детям «группы риска» для разных категорий (учителя, воспитатели, родители …).

    5. Выявление потенциальных (резервных) возможностей ребёнка. Выбор первоочередных коррекционных задач и оптимальных путей их решения.

    6. Обеспечение общей коррекционно - развивающей направленности учебно - воспитательного процесса, включая активацию познавательной деятельности детей, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально - личностного развития.

    7. Консультационная и практическая помощь родителям или законным представителям по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития и лечения учащихся.

    8. Осуществление наблюдения за адаптацией учащихся с трудностями обучения и поведения.

    9. Помощь учителям и родителям в решении сложных и конфликтных ситуациях. Формирование у взрослых адекватной оценки педагогических явлений.

    10. Выработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно - развивающей работы с учащимися.

    11. Определение условий для комплексного воздействия на личность ребёнка.

    12. Выработка рекомендаций по охране и укреплению соматического и нервно - психологического здоровья учащихся. Предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

    13. Социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

    14. Динамическое наблюдение за учащимися. Своевременный подбор и комбинирование комплекса профилактических, коррекционных мер, обеспечивающих организацию коррекционно - развивающего обучения и воспитания в единстве с динамической диагностикой. Внесение коррективов в процесс обучения.

    15. Состав и организация работы.

    16. В целях обеспечения комплексности подхода к детям с трудностями обучения в психолого - медико - педагогический консилиум в обязательном порядке входят следующие специалисты: психолог, врач, социальный педагог.

    17. Другие специалисты - консультанты могут привлекаться на условиях почасовой оплаты из фонда экономии заработной платы образовательного учреждения.

    18. Руководство консилиумом осуществляет заместитель директора по учебно - воспитательной работе (председатель консилиума).

    19. Консилиум работает в сотрудничестве с городской психолого - медико - педагогической консультацией, диагностическим центром, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, общественными организациями по вопросам всесторонней помощи детям с трудностями в обучении.

    20. Представление детей на консилиум осуществляется по инициативе учителя класса, психолога, логопеда, при согласии родителей (или законных представителей).

    21. Комиссия изучает следующие документы:

  • Педагогическую характеристику, отражающую динамику развития ребёнка в процессе обучения в школе;

  • Школьную медицинскую карту;

  • Заключение специалистов (психолога);

    1. На основании индивидуальных обследований на консилиуме принимается решение о форме организации обучения в данной школе.

    2. Школьный консилиум ведёт следующую документацию: протоколы заседания консилиума.

    3. Проводить заседания консилиума не реже 1 раза за четверть.

    4. Члены ШМППК могут получить необходимую консультативную и практическую помощь у специалистов городской ПМПК и диагностического центра, методистов районных методических кабинетов и городского Центра развития образования.

  1. Обязанности членов ШМППК.

    1. Соблюдать правила проведения обследования и этические нормы по отношению к обследуемому (обследование проводить в присутствие родителей (законных представителей), с согласия взрослых на эту процедуру, в соответствующих условиях и т.д.).

    2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в соответствии со своей профессиональной компетенцией. Не брать на себя решение вопросов, находящихся в компетенции представителей других специальностей.

    3. Препятствовать проведению диагностической, коррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.

    4. При решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач их полноценного психологического развития.

    5. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работе, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекции.

    6. Работать в личном контакте с администрацией и педагогическим коллективом.

  2. Ответственность членов ШМППК.

    1. Член ШМППК несёт профессиональную ответственность за адекватность диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций.

    2. Отвечает за ход и результат работы с учащимися.

    3. Несёт ответственность за сохранение протоколов обследования, оформления их в установленном порядке.

    4. Член ШМППК несёт ответственность за нарушение этики и разглашение профессиональной тайны.



© 2010-2022