- Преподавателю
- Школьному психологу
- Положение о психолого - педагогическом консилиуме
Положение о психолого - педагогическом консилиуме
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Веселкова И.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
|
Психолого - медико - педагогический консилиум - это совещание лиц, участвующих в учебно - воспитательной работе, с целью постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах и сроках педагогической помощи и содействия учащимся с трудностями в обучении и отклоняющемся от нормы поведении. Комиссия наделёна правом давать рекомендации, устанавливать сроки и контролировать выполнение своих решений. Создаётся и действует в образовательном учреждении. Имеет постоянный состав.
1.Общие положения.
-
-
Школьный психолого - медико - педагогическая комиссия является постоянно действующей консультативно - диагностической службой, обеспечивающей квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям (законным представителям) в выборе адекватных условий обучения и воспитания детей.
-
Комиссия создаётся в общеобразовательном учреждении приказом директора школы.
-
Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образованиив Российской Федерации», Конвенцией ООН «О правах ребёнка», Уставом образовательного учреждения, другими нормативными документами в области образования и воспитания.
-
Для участия в работе комиссии могут привлекаться специалисты, не работающие в данном учреждении, на договорной основе.
-
-
Основные задачи и направления деятельности.
-
Комплексное изучение личности ребёнка с использованием диагностических методик, психологического, педагогического, клинического обследования, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально - личностной зрелости учащихся- при наличии показаний (отставании в усвоении учебных программ, отклоняющемся от нормы поведении).
-
Глубокий и всесторонний анализ причин школьной дезадаптации детей «группы риска». Формирование у педагогов и родителей адекватной оценки педагогических явлений в целом и школьных проблем детей.
-
Своевременное выявление и комплексное обследование детей с трудностями и проблемами в обучении, со сниженными адаптационными возможностями с целью оказания им корректной помощи, определения формы и сроков обучения.
-
Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию практической помощи детям «группы риска» для разных категорий (учителя, воспитатели, родители …).
-
Выявление потенциальных (резервных) возможностей ребёнка. Выбор первоочередных коррекционных задач и оптимальных путей их решения.
-
Обеспечение общей коррекционно - развивающей направленности учебно - воспитательного процесса, включая активацию познавательной деятельности детей, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально - личностного развития.
-
Консультационная и практическая помощь родителям или законным представителям по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития и лечения учащихся.
-
Осуществление наблюдения за адаптацией учащихся с трудностями обучения и поведения.
-
Помощь учителям и родителям в решении сложных и конфликтных ситуациях. Формирование у взрослых адекватной оценки педагогических явлений.
-
Выработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно - развивающей работы с учащимися.
-
Определение условий для комплексного воздействия на личность ребёнка.
-
Выработка рекомендаций по охране и укреплению соматического и нервно - психологического здоровья учащихся. Предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
-
Социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
-
Динамическое наблюдение за учащимися. Своевременный подбор и комбинирование комплекса профилактических, коррекционных мер, обеспечивающих организацию коррекционно - развивающего обучения и воспитания в единстве с динамической диагностикой. Внесение коррективов в процесс обучения.
-
Состав и организация работы.
-
В целях обеспечения комплексности подхода к детям с трудностями обучения в психолого - медико - педагогический консилиум в обязательном порядке входят следующие специалисты: психолог, врач, социальный педагог.
-
Другие специалисты - консультанты могут привлекаться на условиях почасовой оплаты из фонда экономии заработной платы образовательного учреждения.
-
Руководство консилиумом осуществляет заместитель директора по учебно - воспитательной работе (председатель консилиума).
-
Консилиум работает в сотрудничестве с городской психолого - медико - педагогической консультацией, диагностическим центром, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, общественными организациями по вопросам всесторонней помощи детям с трудностями в обучении.
-
Представление детей на консилиум осуществляется по инициативе учителя класса, психолога, логопеда, при согласии родителей (или законных представителей).
-
Комиссия изучает следующие документы:
-
-
Педагогическую характеристику, отражающую динамику развития ребёнка в процессе обучения в школе;
-
Школьную медицинскую карту;
-
Заключение специалистов (психолога);
-
-
На основании индивидуальных обследований на консилиуме принимается решение о форме организации обучения в данной школе.
-
Школьный консилиум ведёт следующую документацию: протоколы заседания консилиума.
-
Проводить заседания консилиума не реже 1 раза за четверть.
-
Члены ШМППК могут получить необходимую консультативную и практическую помощь у специалистов городской ПМПК и диагностического центра, методистов районных методических кабинетов и городского Центра развития образования.
-
-
Обязанности членов ШМППК.
-
Соблюдать правила проведения обследования и этические нормы по отношению к обследуемому (обследование проводить в присутствие родителей (законных представителей), с согласия взрослых на эту процедуру, в соответствующих условиях и т.д.).
-
Рассматривать вопросы и принимать решения строго в соответствии со своей профессиональной компетенцией. Не брать на себя решение вопросов, находящихся в компетенции представителей других специальностей.
-
Препятствовать проведению диагностической, коррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
-
При решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач их полноценного психологического развития.
-
Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работе, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекции.
-
Работать в личном контакте с администрацией и педагогическим коллективом.
-
-
Ответственность членов ШМППК.
-
Член ШМППК несёт профессиональную ответственность за адекватность диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций.
-
Отвечает за ход и результат работы с учащимися.
-
Несёт ответственность за сохранение протоколов обследования, оформления их в установленном порядке.
-
Член ШМППК несёт ответственность за нарушение этики и разглашение профессиональной тайны.
-