Адаптация учащихся 10 классов

Цель: адаптация десятиклассников в связи с поступлением в 10 класс, изучение уровня психологического климата и интереса к профессиональной деятельности.    В течение сентября  2013 года изучалась работа классного руководителя 10а класса, учителей-предметников; проводилась исследовательская работа по адаптации десятиклассников во вновь созданном классе.   Задачи, которые ставились в адаптационный период: 1.     Помочь ученику вжиться в позицию – школьника десятиклассника во вновь созданном коллек...
Раздел Школьному психологу
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа


Аналитическая справка

«Об адаптации школьников 10 классов»

2013-2014 учебный год

Цель: адаптация десятиклассников в связи с поступлением в 10 класс, изучение уровня психологического климата и интереса к профессиональной деятельности.

В течение сентября 2013 года изучалась работа классного руководителя 10а класса, учителей-предметников; проводилась исследовательская работа по адаптации десятиклассников во вновь созданном классе.

Задачи, которые ставились в адаптационный период:

  1. Помочь ученику вжиться в позицию - школьника десятиклассника во вновь созданном коллективе.

  2. Взаимодействие классного руководителя, учителей-предметников, родителей десятиклассников и администрации школы.

Для наиболее эффективного изучения уровня адаптации 10-классников было проведено:

  • изучение уровня самооценки;

  • изучение уровня мотивации обучения;

  • исследование психологического климата классного коллектива;

  • изучение направленности на приобретение знаний;

  • исследование уровня тревожности;

  • выявлялись изолированные учащиеся (социометрия);

  • были проведены консультации для учащихся 10 класса и уроки психологии;

  • посещались уроки классным руководителем, психологом школы, социальным педагогом, администрацией школы.

Проведенные мероприятия способствовали достижению следующих целей:

  1. выявлению причин, вызывающих затруднения в обучении десятиклассников;

  2. изучению проблем адаптационного периода;

  3. разработке рекомендаций по устранению этих причин.

В исследовании приняли участие 13 учеников 10-го класса.

Проанализировав полученные данные можно выделить группы:

1. Учащиеся с высоким уровнем тревожности - 5 (36 %);

2. Учащиеся, изолированные от классного коллектива - 0;

3. Учащиеся с низким уровнем мотивации к обучению и адаптации - 0;

4. Учащиеся с низким уровнем самооценки - 4 (28%);

5. Учащиеся с низким уровнем психологического климата - 5(36%).

С этими учащимися в течение года запланирована коррекционная и просветительская работа по дальнейшему обучению: повышению самооценки, психологического климата и мотивационного спектра.

Из выше перечисленного можно сделать вывод, что адаптация прошла на среднем (…%) уровне, выявлен низкий уровень у % учащихся данного класса.

Решением всей проведенной работы стали рекомендации по устранению причин дезадаптации:

  1. Взять пол особый контроль учащихся с заниженной самооценкой, низкой адаптацией - проводить коррекционные индивидуальные занятия, беседы, консультации с данной категорией учащихся.

  2. По мере возможности проводить тренинги с детьми, классные часы на сплочение коллектива, повышению самооценки и мотивации к дальнейшему обучению.

Информацию подготовила

педагог-психолог школы Т. Е. Петрова

27.09.13г.


© 2010-2022