- Преподавателю
- Школьному психологу
- Методический семинар Настольные игры как интерактивный метод обучения
Методический семинар Настольные игры как интерактивный метод обучения
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фуражкина Т.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Объяснительная записка к методическому семинару.
(Категория слушателей: педагоги.)
Слайд 1.
Тема сегодняшнего семинара звучит следующим образом: Настольные игры -интерактивный метод обучения.
Слайд 2.
Целью сегодняшнего семинара является: Знакомство с современным интерактивным способом обучения - настольные игры
Задачи:
1.Познакомиться с видами настольных игр.
2.Провести игру на слушателях.
3.Обсудить где можно применять данный метод обучения.
Слайд 3.
В соответствии с ФГОС нового поколения важную роль в обучении играют активные методы. Одним из активных способов, является интерактивный метод обучения. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) - означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. С помощью современных настольных игр, или их модификации можно развивать любые УУД.
Слайд 4.
Существует много видов настольных игр, я расскажу и покажу, те которые активно использую в своей практике. Чаще всего у игры несколько задач, но для себя я выделила основные. Игры на командоообразование. Элиас или Скажи иначе! - командная игра, где победа зависит от каждого игрока. Только сплотившись, можно победить. Также игра обогащает словарный запас. Имеет градацию по возрасту. Подходит для детей от 5 лет (Элиас для детей) и до 99.
Слайд 5.
Игры на формирование и развитее эмоционального интеллекта. Многие психологи сейчас говорят, о том, что у большинства детей и взрослых недостаточно развит эмоциональные интеллект. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) - способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Поэтому на своих занятиях я использую игры знаменитого психолога Ю.Б Гиппенрейтер. А своим коллегам учителям русского языка и литературы, в качестве изучения творчества А.С.Пушкина рекомендую игру СТИХиЯ.
Слайд 6.
Еще одна замечательная игра под названием Тик - Так Бум. Имеет два уровня для детей и для подростков. Игра обогащает словарный запас и ускоряет мыслительные процессы. На данном слайде представлена игра для детей от 5 лет. Но в условиях сниженной живой коммуникации у современных подростков, словарный запас у большинства беден, поэтому начинать расширять его необходимо именно с данного уровня. Каждый из игроков должен стремиться, как можно быстрее назвать слово, представленное на карточке. Если же игрок не успевает назвать слово и «бомба взрывается у него в руках», то эта карточка остается у него. Победителем признается тот игрок, у которого в конце игры окажется меньше всего карточек. Например: На карточке изображен пляж. Возможные понятия - это, например, «песок», «шезлонг», «раковина», «каникулы» и т. д.
Слайд 7.
Душа компании - это игра где подросток, (игра имеет возрастные ограничения 12+) может рассказать о себе, о своих увлечениях, талантах. Посмотреть на себя с другой стороны. Научиться воспринимать свои плюсы и минусы, просить помощи у присутствующих, развивать поисковую активность.
Слайд 8
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Поэтому в школе, где я работаю, я создала клуб «Учимся общаться». Как правило, у детей из семей социального риска, снижена самооценка, поэтому повышение ее, является сильным мотив для посещения занятий. Также как и детей из благополучных семей, привлекает ребят к занятиям в игровом клубе общение с друзьями, возможность творческого самовыражения, раскрытие в себе новых возможностей и умений и навыков.
Целью занятий является развитие таких качеств как:
1. Интерес к самому себе.
2. Признание себя как личности.
3. Управление самим собой.
4. Уважение чужого мнения.
5. Любознательность и вовлеченность в деятельность.
6. Эмоциональная устойчивость.
7. Мотивация действий и поступков.
Слайд 9 и слайд 10
На следующих двух слайдах можно увидеть детей, занимающихся в школьном клубе «Учимся общаться». А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру Активити. Сейчас нам необходимо разбиться на 3 команды. Цель команды - пробовать объяснить слова, которые можно найти на обратной стороне карточек заданий. Для объяснения используется 3 способа: пантомима, синонимы и рисунок. Чтобы попробовать объяснить, что за слово на карточке у каждого игрока есть 1 минута - от того, как Вы умеете объяснять и жестикулировать, насколько развита Ваша фантазия зависит успешность команды.
Слайд 11.
А сейчас я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, обсудить, где можно применять данный способ обучения.
-
Сплочение коллектива
-
Развитие познавательной сферы
-
Диагностика
-
Школьная служба примирения
-
Клуб «Учимся общаться»
-
Коррекция поведения
-
Родительское собрание
Спасибо за Внимание.
Фуражкина Татьяна Валерьевна, педагог-психолог, МАОУ СОШ №22