Коррекция семейных отношений Установление телесного-эмоционального контакта

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цикл коррекционно-развивающих занятий с родителями

«Планета солнечного детства»



Участниками данного коррекционно - развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально - психологический климат

Цель Повышение психологической компетентности родителей в вопросах развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через совместную деятельность

  • осознание родителей своей роли влияния на эмоциональную сферу ребенка

  • изменение неадекватных родительских позиций

Занятие 4

«Установление телесно - эмоционального контакта»



1. Упражнение-разминка «Дрозд» Пары встают напротив друг друга и повторяют фразы и движения под стихотворение:

Я дрозд- ты дрозд.

У меня есть нос - у тебя есть нос.

У меня щечки гладки - у тебя щечки гладки.

У меня губки сладки - у тебя губки сладки.

Мы два друга, мы любим друг друга.

Давай обнимемся.

2. Этюд "Семейный"

Цель: телесно-эмоциональное сближение участников, выражение положительных эмоций. Психолог обращается к детям: "Ребята, каждый из вас знает, как приятно чувствовать любовь и заботу родителей. Сейчас мы поиграем в такую игру: мы представим, что вы и ваши мамы (папы) поменялись местами. Пожалуйста, пожалейте взрослых, приласкайте их. Вспомните, как мамы вас успокаивают, когда вы расстроены. Может быть, их обидел кто-то на работе или в магазине. Давайте покажем, как мы их любим и ценим". Дети и родители работают в парах. В конце упражнения стоит спросить детей, трудно ли было "жалеть" взрослых. Родители рассказывают, приятна ли им была детская ласка. Важно, чтобы дети услышали положительную реакцию взрослых. Время 4-5 минут.

3. Упражнения для телесного контакта «Караван»

Это комплекс для телесного контакта. Участникам необходимо

встать в круг друг за другом и выполнять действия,

которые зачитывает ведущий.

- Шел по пустыне караван (складываем пальцы

обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спи-

ны впередистоящего).

- На одном верблюде ехал падишах АХ (сильно

поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая

каждое движение глубоким вздохом «АХ»).

- На другом верблюде ехала красавица ОХ (легко

поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая

каждое движение вздохом «ОХ»).

- А за ними бежала любимая собачка красавицы -

ИХ-ИХ (имитируем двумя пальцами руки легкие и бы-

стрые шаги, сопровождая их звуками «ИХ-ИХ»).

- Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху

вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа

налево (гладим спину кистями рук в указанных на-

правлениях).

- Ветер стал таким сильным (движения стано-

вятся быстрее и интенсивнее), что в глаза всадни-

кам начал попадать песок (выполняем пальцами то-

чечные нажимы на спину).

37- И караван пошел быстрее, а потом и вовсе по-

бежал: сначала падишах АХ (кулаками обеих рук

имитируем быстрые шаги вдоль спины), потом кра-

савица ОХ (выполняем те же движения, но легче),

затем собачка красавицы ИХ-ИХ (имитируем двумя

пальцами руки легкие и быстрые шаги).

- Иногда из-за сильного ветра путники сталки-

вались друг с другом (кулаками обеих рук имитиру-

ем столкновения).

- Ветер постепенно стих (мягко и плавно по-

глаживаем спину ладонями слева направо и справа

налево), но как же все устали… (мягко и плавно по-

глаживаем спину ладонями сверху вниз).

- Остановился караван, и начали путники жа-

леть друг друга (поглаживаем ладонями плечи, а за-

тем сверху вниз спину).

- После отдыха все развеселились, стали шутить

(щекочем) и улыбаться (улыбаемся).

4. Игра "Пузырь".

Цель: стимулирование положительных эмоций, поднятие мышечного тонуса, регуляция двигательной активности.

Участники встают в круг, держась за руки. Со словами "Раздувайся пузырь, раздувайся большой, раздувайся большой да не лопайся" расширяют круг, пока пузырь не лопнет. Участники разбегаются в разные стороны. Первый раз дети ловят взрослых. При повторном проигрывании взрослые ловят детей.

5. Живой диалог «Вопрос-ответ». Родители и дети в диалоге обсуждают пройденные занятия, задают интересующие вопросы, получают рекомендации психолога.

14

6. Релаксация "Свеча". Цель: закрепление положительной эмоциональной атмосферы, сплочение участников. Участники занятия встают в круг. Психолог зажигает свечу и предлагает присутствующим высказать пожелания всем участникам занятия. Можно приглушить свет и использовать музыкальное сопровождение. Продолжительность - 3-4 минуты.



© 2010-2022